Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 ноября 2011 г. N 4-Г11-46
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Горчаковой Е.В. и Анишиной В.И.,
при секретаре Алёшиной П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Управления государственной и муниципальной службы Московской области на решение Московского областного суда от 27 июня 2011 года, которым удовлетворено заявление Калыбековой О.М., признано недействующим со дня принятия постановление Губернатора Московской области от 23 декабря 2005 года N 161-ПГ "О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области" в части отнесения городского округа Домодедово ко второй группе по оплате труда.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения представителя Управления государственной и муниципальной службы Московской области Алпатова С.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения против жалобы представителей заявительницы Калыбековой О.М. - Давлятеровой Л.M. и администрации городского округа Домодедово Стальновой B.C., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменений, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Губернатора Московской области от 23 декабря 2005 года N 161-ПГ с 1 января 2006 года муниципальные образования Московской области распределены по группам для оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Согласно приложению к названному постановлению городской округ Домодедово отнесен ко 2 группе муниципальных образований (строка 6 раздела "Городские округа" приложения).
Калыбекова О.М. обратилась в суд с заявлением об оспаривании изложенных выше положений постановления Губернатора Московской области, ссылаясь на их противоречие требованиям Закона Московской области от 9 июня 1997 года N 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области", статья 9 которого предусматривает для определения должностного оклада муниципальных служащих классификацию муниципальных образований, расположенных на территории Московской области, в зависимости от численности населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года. В соответствии с указанной классификацией все муниципальные образования распределяются по пяти группам, при этом к первой группе относятся муниципальные образования с численностью населения свыше 150 тысяч человек, ко второй группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 100 до 150 тысяч человек.
В силу пункта 2 той же статьи муниципальные образования с сельской зоной относятся к предыдущей группе с большей численностью населения относительно группы, определенной исходя из численности населения данного муниципального образования.
В обоснование своих требований Калыбекова О.М. указала на то, что оспариваемым постановлением городской округ Домодедово отнесен ко второй группе муниципальных образований как имеющий численность населения до 150 тысяч человек. В то же время на территории городского округа Домодедово находится сельская зона, в связи с чем он должен быть отнесен к первой группе.
Отнесение городского округа Домодедово ко второй группе муниципальных образований существенным образом нарушает права заявителя, проработавшего в должности муниципальной службы более 26 лет и получающего пенсию по выслуге лет.
Решением Московского областного суда от 27 июня 2011 года заявление Калыбековой О.М. удовлетворено, признано недействующим со дня принятия постановление Губернатора Московской области от 23 декабря 2005 года N 161-ПГ "О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области" в части отнесения городского округа Домодедово ко второй группе.
По кассационной жалобе Губернатора Московской области определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 31 августа 2011 года момент, с которого положения оспариваемого акта признаны недействующими, определён со дня вступления в законную силу обжалуемого решения Московского областного суда от 27 июня 2011 года. По существу это же решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управления государственной и муниципальной службы Московской области, поступившей после рассмотрения кассационной жалобы Губернатора Московской области, ставится вопрос об отмене данного судебного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда и считает его правильным.
Согласно статье 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 22).
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22).
Отношения по обеспечению денежного содержания и иных выплат лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы в Московской области, за исполнение ими соответствующих полномочий на постоянной основе регулируются Законом Московской области от 9 июня 1997 года N 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области".
Согласно пункту 1 статьи 9 указанного Закона Московской области для определения должностного оклада муниципальных служащих вводится классификация муниципальных образований, расположенных на территории Московской области, в зависимости от численности населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года. В соответствии с указанной классификацией все муниципальные образования распределяются по пяти группам, при этом к первой группе относятся муниципальные образования с численностью населения свыше 150 тысяч человек, ко второй группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 100 до 150 тысяч человек.
В силу пункта 2 той же статьи муниципальные образования с сельской зоной относятся к предыдущей группе с большей численностью населения относительно группы, определенной исходя из численности населения данного муниципального образования.
Пункт 3 статьи 9 Закона Московской области от 9 июня 1997 года N 28/97-ОЗ определяет, что порядок классификации муниципальных образований по группам и распределение муниципальных образований по группам устанавливаются постановлениями Губернатора Московской области.
Как установлено судом, оспариваемое постановление принято Губернатором Московской области во исполнение пункта 3 статьи 9 Закона Московской области от 9 июня 1997 года N 28/97-ОЗ, при этом согласно приложению к данному постановлению городской округ Домодедово отнесен ко второй группе по оплате труда.
Разрешая настоящее дело, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных Калыбековой О.М. требований, поскольку в городском округе Домодедово имеется сельская зона, в связи с чем он должен был быть отнесен к первой, а не ко второй группе по оплате труда муниципальных служащих.
Ссылка в кассационной жалобе на отсутствие в законе понятия сельской зоны не означает, что таковая в городском округе Домодедово отсутствует.
Не свидетельствует о незаконности принятого судом решения довод жалобы и о том, что в силу статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия городского округа в сфере сельского хозяйства значительно уже полномочий в этой области муниципального района. Данное обстоятельство не имеет правового значения, поскольку вопросы наделения города Домодедово статусом городского округа, а не городского поселения в составе муниципального района с соответствующими округу полномочиями выходят за рамки рассматриваемого дела.
Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, кассационная жалоба Управления государственной и муниципальной службы Московской области не содержит.
На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Московского областного суда от 27 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления государственной и муниципальной службы Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Горчакова Е.В. |
|
Анишина В.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 ноября 2011 г. N 4-Г11-46
Текст определения официально опубликован не был