Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта правого отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Калугина Д.И., Кушнира Ю.П., Дубинина В.В., представители ЗАО "Голлард", представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о времени, дате и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 11.11.2011 N Т-9225/11 и N Т-9224/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ЗАО "Голлард" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для создания аппаратно-программного комплекса базовых сервисов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (номер извещения 0173100005411000520) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе в электронной форме содержит положения, нарушающие требования законодательства о размещении заказов, а именно:
1. Согласно пункту 1.2.6 Технической части документации об Аукционе в электронной форме работы должны быть выполнены в течение 15 календарных дней со дня заключения государственного контракта. По мнению Заявителя установленный срок выполнения работ приводит к ограничению количества участников размещения заказа и является нарушением положений Закона о размещении заказов.
2. Установленные Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме технические требования к оборудованию ограничивают количество участников размещения заказа, путем установления требования к поставке оборудования корпорации Oracle:
а) машина баз данных в пункте 2.5 Технической части документации об Аукционе в электронной форме содержит требования связи с программным обеспечением (далее - ПО) Oracle RAC которое, по мнению Заявителя выпускается только корпорацией Oracle и не имеет аналогов;
б) машина баз данных в пункте 1.28 Технической части документации об Аукционе в электронной форме содержит требования к наличию высокопроизводительного протокола Infiniband или аналога для связи подсистемы хранения с узлами базы данных. При этом машина баз данных в пункте 2.1.3 Технической части документации об Аукционе в электронной форме содержит требования к наличию учетверенного режима работы высокоскоростной коммутируемой последовательной шины (QDR). По мнению Заявителя ни один из производителей аналогичного оборудования за исключением корпорации Oracle не использует высокопроизводительный протокол Infiniband и режим работы QDR для связи подсистемы хранения с узлами базы данных;
в) машина обработки транзакций в пункте 2.49 Технической части документации об Аукционе в электронной форме содержит требования к наличию поддержки файловой системы ZFS которая, по мнению Заявителя данная система используется только корпорацией Oracle и ограничивает возможность поставки оборудования других производителей.
3. В соответствии с пунктом 2.1 Технической части документации об Аукционе в электронной форме поставляемое оборудование должно быть совместимо с системой управления базами данных (далее - СУБД) корпорации Oracle, имеющихся у Заказчика.
Вместе с тем, существующие у Заказчика информационные системы по мнению Заявителя работают на СУБД Oracle 10G.
При этом, Заявитель считает, что указанные в документации об Аукционе в электронной форме требования к поставляемому оборудованию соответствуют СУБД Oracle 11G.
Таким образом, в случае выполнения государственного контракта по требованиям указанным в документации об Аукционе в электронной форме Заказчику будет необходимо произвести перевод всех существующих информационных систем на версии СУБД Oracle 11G, что повлечет необходимость в дополнительном бюджетном финансировании.
4. По мнению Заявителя, в соответствии с пунктом 1.2.3 Технической части документации об Аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта "для расчета начальной (максимальной) цены Заказчик основывался на ценах одного производителя, что создает условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
20.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 180 000 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 3 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
1. Представители Заказчика на заседании Комиссии заявили, что в пункте 1.2.6 Технической части документации об Аукционе в электронной форме указан срок поставки типового оборудования, производимого несколькими производителями и не требующего специальных установочных работ, при этом представители Заказчика пояснили, что Заказчик руководствовался сроками поставки типового оборудования для реализации плана-графика обеспечения доступности сервисов информационной системы в здравоохранении, включенного в методические рекомендации по порядку организации работ по созданию субъектом Российской Федерации в 2011 - 2012 годах регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, одобренного на заседании Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации (протокол от 23.08.2011 N 16).
Таким образом, исходя из представленных Заявителем на заседание Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что указанные в документации об Аукционе в электронной форме сроки выполнения работ установлены с нарушением требований Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, а также представил документы из которых следует, что в настоящий момент у Заказчика используется ПО Oracle Database и Oracle Real Application Cluster (RAC).
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик вправе устанавливать требования к поставке определенного оборудования в случае необходимости обеспечения взаимодействия такого оборудования с оборудованием, используемым Заказчиком.
Также на заседании Комиссии установлено, что использование ПО Oracle RAC не ограничено серверным оборудованием Oracle Exadata, так как указанное ПО может быть установлено на различных типах оборудования, при этом существуют аналоги указанной технологии других производителей, а именно: Microsoft Application Cluster, MySQL Cluster, GreenPlum.
На заседании Комиссии установлено, что высокопроизводительный протокол Infiniband используется многими производителями, в том числе, Qlogic, Mellanox, Voltaire, Topspin, IBM, HP, при этом высокопроизводительный протокол Infmiband использует режим QDR - работа с учетверенной скоростью, что подтверждается представленными на заседание Комиссии представителями Заказчика документами, а именно информацией с официальных сайтов HP 4X QDR InfiniBand для Class BladeSystem, Voltaire 40 Gb Infmiband Switch Module for IBM BladeCenter.
Так же на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Oracle для работы с указанным высокопроизводительным протоколом Infmiband использует специально разработанный протокол RDS, который не указан в документации об Аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что поддержка файловой системы ZFS не является требованием ограничивающим конкуренцию, так как файловая система ZFS является проектом с открытым исходным кодом и лицензируется под CDDL (Common Development and Distribution License) и на данный момент файловая система ZFS портирована под следующие операционные системы: OpenSolaris, Nextana, Linux, FreeBSD и MacOS, - при этом установлено, что аппаратно-программный комплекс Oracle Exadata напрямую не использует файловую систему ZFS.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком технические требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, - не нашел своего подтверждения.
3. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в рамках создаваемого серверного узла Заказчик продолжит использование СУБД Oracle 10G, при этом документация об Аукционе в электронной форме не содержит требований к поставке СУБД Oracle 11G.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что информационные системы Заказчика используют конструкции работы с базами данных, которые позволяют перенести работу на СУБД Oracle 11G за счет "миграции" баз данных силами Заказчика без изменения текущего программного обеспечения, а именно: путем "создания дампа" СУБД Oracle 11G и последующим восстановлением баз данных из "дампа" на СУБД Oracle 11G.
4. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для расчета начальной (максимальной) цены Заказчик основывается на нескольких источниках, указанных в документации об Аукционе в электронной форме, в том числе: данных из реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, ответов на запросы Заказчика о стоимости оборудования соответствующего требованиям документации об Аукционе в электронной форме от следующих поставщиков: ООО "Ринтех", ООО "УСП Компьюлинк" и ЗАО "Ланит".
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Голлард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
Члены комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Н.В. Маркова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2011 г. N К-2498/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2011 г. N ГЗ/02559)
Текст письма официально опубликован не был