Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 октября 2008 г. N Д05-4323
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел предложения по изменению законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и сообщает свое мнение.
1. Предусмотренная Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) процедура запроса котировок является упрощенной процедурой размещения заказа, направленной на сокращение сроков размещения заказа и трудозатрат заказчика, а также в целях экономии времени потенциальных участников, при размещении небольших заказов. В связи с этим данной процедурой в целях упрощения не предусмотрены публичная процедура получения и оглашения котировочных заявок, а также иные критерии сравнения заявок кроме цены. Следовательно, побеждает заявка с наименьшей ценой.
Вместе с тем, очевидно, что формулировки некоторых норм закона в части регулирования процедуры запроса котировок требуют совершенствования. При подготовке законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предложения будут рассмотрены.
2. Повышение допустимого порога начальной (максимальной) цены контрактов, которые могут размещаться путем проведения открытых аукционов в электронной форме, в настоящее время не целесообразно в связи с тем, что в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года вступает в силу часть 3 статьи 32 Закона в новой редакции, где отсутствует ограничение порога начальной цены контракта при размещении заказов путем проведения открытых аукционов электронной форме.
3. Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их весовые значения должен устанавливать в конкурсной документации заказчик исходя из применимости к закупаемой продукции и существенности критериев при определении лучших условий. Невозможно нормативным актом предусмотреть универсальные для всех видов продукции и ситуаций перечень и значения критериев. Определенные ограничения по минимальным и максимальным значениям критериев будут установлены в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации о порядке оценки заявок на участие в конкурсе, который должен быть принят во исполнение части 4 статьи 28 Закона.
4. Предложение о снижении размера обеспечения конкурсной или аукционной заявки для субъектов малого предпринимательства или замена его на банковскую гарантию не поддерживается, поскольку Законом уже предусмотрены меры по поддержке малого предпринимательства путем установления нормы обязательного размещения определенной доли государственного или муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства. Статьей 15 Закона предусмотрено проведение торгов только среди субъектов малого предпринимательства с предельными начальными ценами контрактов 2 и 3 миллиона рублей по товарам, работам и услугам. Обеспечение участия в торгах при таких начальных ценах контрактов составляет незначительные суммы. Кроме того, практика показывает, что при проведении подобных торгов заказчики вообще не устанавливают требование об обеспечении заявки на участие в торгах.
В случаях же, когда проводятся торги на значительные суммы, обеспечение заявки на участие в конкурсе имеет защитный характер для заказчика, ограничивая тем самым возможность участия в торгах недобросовестных участников, мошенников и финансово несостоятельных организаций.
5. Единый официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд начнет работать с вступлением в силу с 1 января 2010 года новой редакции части 1 статьи 16 Закона.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 октября 2008 г. N Д05-4323
Текст письма официально опубликован не был