Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 1 ноября 2011 г. N 840
Положение
о номинации "Воспитатель года Москвы - 2012"
1. Общие положения
1.1. Положение о номинации "Воспитатель года Москвы - 2012" (далее - номинация) разработано на основании Положения о Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания.
1.2. Номинация проводится Департаментом образования города Москвы, Государственным бюджетным научным учреждением города Москвы "Научно-исследовательский институт дошкольного образования им. А.В. Запорожца", Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московским городским педагогическим университетом" (операторы номинации), Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским институтом открытого образования, Московской городской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы при участии широкого круга социально заинтересованных партнеров.
1.3. В номинации принимают участие воспитатели государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы и негосударственных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, без ограничений по возрасту и стажу.
1.4. В 2012 году номинация проводится под девизом "Москва - город образования".
1.5. Номинация проводится поэтапно с 1 ноября 2011 года по 30 апреля 2012 года:
1.5.1. Заочный: с 1 ноября 2011 г. по 30 ноября 2011 г.
1.5.2. Окружной: с 1 декабря 2011 г. по 30 января 2012 г.
1.5.3. Городской: с 1 февраля по 10 апреля 2012 г.
1.6. Победитель номинации участвует в просветительском туре по округам города Москвы в целях представления своего профессионального опыта педагогическому, родительскому, ученическому сообществу, а также представителям органов исполнительской власти города Москвы, средств массовой информации, науки, культуры, производства.
2. Содержание конкурсных испытаний и критерии оценки
Заочный этап
2.1. К участию в конкурсных испытаниях заочного этапа приглашаются воспитатели, подавшие личное заявление в окружной Оргкомитет и зарегистрировавшиеся на официальном сайте конкурса http://pedagog.msk.ru в установленные сроки.
2.2. Обязательные конкурсные испытания заочного этапа:
2.2.1. Видеофильм участника. Заранее подготовленный видеофильм, представляющий воспитателя, отражающий его профессиональные и социальные компетенции во взаимодействии с детьми. Каждый воспитатель самостоятельно принимает решения о том, какая информация войдет в видеофильм.
Регламент - до 3 минут, формат любой.
Максимальное количество баллов - 25.
Критерии оценивания:
- соответствие девизу конкурса;
- ясность отражения педагогической позиции в представленном видеоматериале;
- логика подачи материала;
- оригинальность;
- умение представить себя;
- полнота и корректность подачи информации;
2.2.2. Эссе на тему "Мы родом из детства".
Регламент - не более 500 слов, формат .doc или .rtf, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.
Максимальное количество баллов - 25.
Критерии оценивания:
- соответствие девизу конкурса;
- ясность и четкость изложения;
- широта кругозора;
- самостоятельность и индивидуальность;
- логика;
- грамотность;
- аргументированность;
- оригинальность.
2.3. Ссылка на видеофильм, выложенный в сети Интернет, а также текст эссе размещаются участниками в своем личном кабинете на официальном сайте конкурса.
2.4. Регистрация и размещение материалов заочного этапа проводится с 1 ноября по 13 ноября 2011 года.
2.5. Для формирования команды участников, допущенных к испытаниям окружного этапа, экспертиза материалов заочного этапа осуществляется окружными жюри.
2.6. Общественное голосование, экспертиза окружными жюри материалов заочного тура осуществляется в период с 14 ноября по 27 ноября 2011 года.
2.7. Победителями заочного этапа конкурса объявляются десять участников из всего числа разместивших материалы, занявшие первые десять рейтинговых позиций по результатам общественного голосования.
2.8. Победители заочного этапа получают право, минуя испытания окружного этапа, стать участниками городского этапа конкурса по решению группы экспертов, сформированной из представителей Ассоциации педагогов дошкольного образования, которая осуществляет профессиональную экспертизу материалов заочного этапа участников-победителей (далее - экспертная группа).
2.9. Количество победителей заочного этапа, допущенных к испытаниям городского этапа, определяется решением экспертной группы.
2.10. Экспертиза материалов участников-победителей заочного этапа и подведение итогов заочного этапа - с 28 по 30 ноября 2011 года.
Окружной этап
2.11. Количество участников окружного этапа определяется окружными Оргкомитетами с учетом результатов заочного этапа.
2.12. Обязательные конкурсные испытания окружного этапа:
2.12.1. Открытый показ фрагмента образовательной деятельности.
Регламент - до 35 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
Возраст, уровень подготовки и количество воспитанников подбирается Оргкомитетом окружного этапа номинации в соответствии с заявкой воспитателя. Группа - незнакомая.
Тему фрагмента образовательной деятельности определяет воспитатель с учетом девиза конкурса.
Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания фрагмента образовательной деятельности:
- развивающий характер содержания, оригинальность и целесообразность методических приемов;
- умение создавать и поддерживать интерес детей на протяжении всей деятельности;
- поддержка активности и инициативности детей;
- умение организовать взаимодействие участников деятельности между собой;
- общая культура и культура общения;
- глубина и точность анализа и рефлексия по поводу своей деятельности (по ответам на вопросы жюри).
2.12.2. Актовая лекция "Задачи и перспективы московского образования".
Регламент - до 10 минут.
Максимальное количество баллов - 25.
Критерии оценивания актовой лекции:
- понимание проблем современного образования;
- умение показать значимость поднимаемой проблемы;
- интеллектуальный и культурный уровни;
- речевая культура;
- широта кругозора;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
2.13. Количество конкурсных испытаний может быть увеличено по решению окружного Оргкомитета. Максимальное количество баллов для дополнительных испытаний - 15.
2.14. По результатам конкурсных испытаний окружного этапа определяются два победителя, которые могут принять участие в городском этапе.
2.15. Видеозаписи фрагмента образовательной деятельности и актовой лекции победителей окружного этапа размещаются в открытом доступе на сайте окружного управления образования.
Городской этап
2.16. Участниками городского этапа являются победители окружного этапа (не более двух от округа), а также победители заочного этапа, получившие право участия в городском этапе, минуя окружной, по решению экспертной группы.
2.17. Обязательные конкурсные испытания городского этапа:
2.17.1. Мастер-класс, отражающий современные тенденции развития московского образования.
Регламент - до 25 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
2.18. Количество конкурсных испытаний может быть увеличено по решению Оргкомитета. Максимальное количество баллов для дополнительных испытаний - 30.
2.19. Номинационное жюри определяет форму и содержание заключительного конкурсного испытания для пяти лауреатов номинации. Максимальное количество баллов для заключительного конкурсного испытания - 30.
2.20. Конкурсные мероприятия городского этапа транслируются в сеть Интернет в режиме реального времени.
2.21. Для определения абсолютного победителя конкурса победители номинаций представляют свой социально значимый инновационный проект (педагогическую инициативу), направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы" ("Столичное образование").
Форма представления свободная (в том числе с участием ученического, родительского, педагогического коллектива образовательного учреждения, социальных и бизнес-партнеров).
Регламент - до 7 минут.
Критерии оценивания:
- социальная значимость;
- инновационность;
- педагогическая ценность;
- реализуемость;
- культура представления.
3. Определение лауреатов и победителя номинации
3.1. Пять участников городского этапа, занявшие первые позиции в рейтинговой таблице по итогам голосования членов жюри, объявляются лауреатами номинации.
3.2. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний городского этапа, объявляется победителем номинации "Воспитатель года Москвы - 2012".
3.3. Победитель номинации может принять участие в финальных мероприятиях конкурса по выявлению абсолютного победителя конкурса.
4. Награждение лауреатов и победителей конкурса
4.1. Решение о награждении лауреатов и победителей на разных этапах конкурса принимается оргкомитетами (окружным, городским Оргкомитетом номинации конкурса) совместно с общественными организациями и бизнес-партнерами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.