Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 1 ноября 2011 г. N 840
Положение
о номинации "Сердце, отданное детям"
1. Общие положения
1.1. Положение о номинации "Сердце, отданное детям" (далее - номинация) разработано на основании Положения о Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания.
1.2. Номинация проводится Департаментом образования города Москвы, Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский городской психолого-педагогический университет" (далее - МГППУ), окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы при участии социальных партнеров.
1.3. Для руководства проведением номинации конкурса создается Оргкомитет номинации (далее - Оргкомитет).
1.4. В номинации принимают участие педагогические работники с высшим образованием, без ограничений по возрасту и стажу образовательных учреждений города Москвы, реализующие образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. Основными принципами проведения номинации являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
1.6. Информация о номинации размещается на сайтах МГППУ, Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ, едином информационном сайте Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания http://pedagog.msk.ru, а также сайте Департамента образования города Москвы.
1.7. В 2012 году номинация конкурса проводится под девизом "Москва - город образования".
1.8. Победитель номинации участвует в просветительском туре по округам города Москвы в целях представления своего профессионального опыта педагогическому, родительскому, ученическому сообществу, а также представителям органов исполнительской власти города Москвы, средств массовой информации, науки, культуры, производства.
2. Цели и задачи номинации конкурса
2.1. Цели номинации конкурса:
- формирование позитивного общественного мнения о системе столичного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- предъявление лучших образцов профессиональной деятельности столичных педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, широкой общественности;
- повышение социального престижа профессии педагога.
2.2. Основные задачи номинации конкурса:
- выявление талантливых педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посредством раскрытия их творческого профессионального потенциала;
- создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально значимых проектов;
- изучение, обобщение и распространение инновационного перспективного опыта педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений различных типов и видов;
- повышение престижа педагогической профессии, в том числе общественного и профессионального рейтинга педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Участники номинации конкурса
3.1. Для участия в конкурсе приглашаются педагогические работники, работающие с обучающимися и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Москвы, имеющие высшее образование, без ограничений по возрасту и стажу.
3.2. Состав участников заочного этапа определяется из педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, желающих принять участие в конкурсе, подавших заявки в Оргкомитет конкурса и прошедших регистрацию на сайте конкурса http://pedagog.msk.ru в установленные сроки.
3.3. Количество участников окружного этапа конкурса определяется окружными оргкомитетами с учетом результатов заочного этапа.
3.4. Количество участников городского этапа конкурса определяется Оргкомитетом на основании настоящего Положения - не более двух участников от округа.
4. Порядок проведения номинации конкурса
4.1. Конкурс проводится поэтапно с 1 ноября 2011 г. по 30 апреля 2012 г.
4.2. Этапы конкурса:
4.2.1. Заочный: с 1 ноября 2011 г. по 30 ноября 2011 г.
4.2.2. Окружной: с 1 декабря 2011 г. по 30 января 2012 г.
4.2.3. Городской: с 1 февраля по 10 апреля 2012 г.
4.2.4. Итоги конкурса подводятся до 10 апреля 2012 г.
4.2.5. Победитель номинации принимает участие в финальных мероприятиях по определению абсолютного победителя Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в 2012 году и Просветительском туре победителей номинаций конкурса по округам Москвы в течение 2012-2013 учебного года.
4.3. Формы и содержание обязательных конкурсных испытаний на каждом этапе для всех категорий участников конкурса определяются современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям педагога, а также девизом конкурса.
4.3.1. Заочный этап:
4.3.1.1. К участию в конкурсных испытаниях заочного этапа приглашаются педагоги, подавшие личное заявление в окружной Оргкомитет и зарегистрировавшиеся на официальном сайте конкурса http://pedagog.msk.ru в установленные сроки.
4.3.1.2. Обязательные конкурсные испытания заочного этапа:
Эссе на тему "Мир без барьеров и границ".
Регламент - не более 500 слов, формат .doc или .rtf, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.
Максимальное количество баллов - 25.
Критерии оценивания:
- соответствие девизу конкурса;
- ясность и четкость изложения;
- широта кругозора;
- самостоятельность и индивидуальность;
- логика;
- грамотность;
- аргументированность;
- оригинальность.
4.3.1.3. Регистрация и размещение материалов заочного этапа проводится с 1 ноября по 13 ноября 2011 года.
4.3.1.4. Общественное голосование, экспертиза окружными жюри материалов заочного тура осуществляется в период с 14 ноября по 27 ноября 2011 года.
4.3.1.5. Экспертиза материалов заочного этапа участников-победителей заочного этапа и подведение итогов заочного этапа - с 28 ноября по 30 ноября 2011 года.
4.3.1.6. Количество победителей заочного этапа, допущенных к испытаниям городского этапа, определяется решением окружного жюри.
4.3.2. Окружной этап:
4.3.2.1. Количество участников окружного этапа определяется окружными оргкомитетами с учетом результатов заочного этапа.
4.3.2.2. Обязательные конкурсные испытания окружного этапа:
Открытое учебное занятие с обучающимися.
Регламент - до 35 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
Возраст, уровень подготовки и количество учащихся подбирается в соответствии с заявкой учителя. Тему урока определяет учитель с учетом девиза конкурса.
Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания открытого учебного занятия с обучающимися:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексия по поводу своей деятельности (по ответам на вопросы жюри).
Актовая лекция "Задачи и перспективы московского образования для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Регламент - до 10 минут.
Максимальное количество баллов - 25.
Критерии оценивания актовой лекции:
- понимание проблем современного образования в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- умение показать значимость поднимаемой проблемы;
- интеллектуальный и культурный уровень;
- речевая культура;
- широта кругозора;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
4.3.2.3. Количество конкурсных испытаний может быть увеличено по решению окружного Оргкомитета. Максимальное количество баллов для дополнительных испытаний - 15.
4.3.2.4. По результатам конкурсных испытаний окружного этапа определяются 2(два) победителя, которые могут принять участие в городском этапе.
4.3.3. Городской этап:
4.3.3.1. Участниками городского этапа являются победители окружного этапа.
4.3.3.2. Основным заданием первого тура конкурсного испытания (финал) является мастер-класс, отражающий современные тенденции развития московского образования в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Регламент - до 25 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Перед проведением мастер-класса конкурсанты должны представить свой опыт работы (регламент до 7 мин., максимальное количество баллов - 15), по завершении мастер-класса провести его самоанализ (без дополнительной подготовки, регламент до 10 мин., включая вопросы жюри, максимальное количество баллов - 10).
4.3.3.3. Пять участников, занявшие первые позиции в рейтинговой таблице по итогам голосования членов жюри, становятся участниками 2 тура городского этапа - суперфинала номинации конкурса.
4.3.3.4. Содержание конкурсных заданий 2 тура городского этапа (суперфинала) определяется Оргкомитетом и жюри номинации конкурса.
4.3.3.5. Количество конкурсных испытаний в 1 и 2 турах может быть увеличено по решению Оргкомитета. Максимальное количество баллов для дополнительных испытаний - 30.
4.4. Для определения абсолютного победителя конкурса победители номинаций представляют свой социально значимый инновационный проект (педагогическую инициативу), направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы" ("Столичное образование").
Форма представления свободная (в том числе с участием ученического, родительского, педагогического коллективов образовательного учреждения, социальных и бизнес-партнеров).
Регламент - до 7 минут.
Критерии оценивания:
- социальная значимость;
- инновационность;
- педагогическая ценность;
- реализуемость;
- культура представления.
5. Руководство номинации конкурса
5.1. Руководство проведением номинации осуществляется Оргкомитетом.
5.2. Оргкомитет:
- представляет к утверждению Оргкомитетом конкурса состав жюри номинации;
- определяет состав счетной комиссии;
- привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность;
- обеспечивает соблюдение прав участников конкурса;
- утверждает сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценки конкурсных испытаний;
- подводит итоги проведения номинации конкурса на всех этапах, утверждает победителя и лауреатов номинации конкурса.
6. Порядок и регламент оценки конкурсных испытаний
6.1. В период проведения заочного этапа на сайте конкурса широкой общественности предоставляется возможность для голосования.
6.2. Для оценивания конкурсных мероприятий на разных этапах конкурса создаются окружные и городское жюри.
6.3. В состав жюри на каждом этапе конкурса включаются победители конкурса прошлых лет, представителей высшей школы, директорского корпуса, бизнеса, социально заинтересованных партнеров, представителей общественных ассоциаций, организаций, СМИ. Составы жюри утверждаются оргкомитетами разных уровней.
6.4. Состав жюри городского этапа номинации конкурса формируется из 30% кандидатур, представленных окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы, в числе которых два представителя директорского корпуса (директора школ-участниц пилотного проекта по реализации ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году, первого и второго пилотного проекта по введению новых форм бюджетного обеспечения, а также имеющие высшее образование в области менеджмента или ученую степень кандидата/доктора наук, опыт создания интернет ресурса образовательного учреждения, владеющие информационно-коммуникационными технологиями и являющиеся победителями одного из профессиональных конкурсов), победители профессиональных педагогических конкурсов регионального и федерального уровней за последние три года, один представитель родительской общественности, а также из 70% кандидатур, представленных организацией-оператором номинации, в числе которых представители общественных организаций, науки, бизнеса и средств массовой информации.
6.5. Жюри осуществляет следующие функции:
- рассматривают поступившие материалы и документы конкурсантов;
- проводят оценку профессиональных и творческих способностей участников конкурса, проявленных в ходе выполнения заданий;
- определяют лауреатов и победителей конкурса.
При рассмотрении вопроса о лауреатах и победителях решение жюри считается правомочным при наличии на заседании более половины списочного состава.
6.6. Члены жюри, не присутствовавшие на основных конкурсных испытаниях, имеют право только совещательного голоса.
6.7. Решение жюри оформляется протоколом.
6.8. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на секретаря жюри.
6.9. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий, создается счетная комиссия.
7. Определение лауреатов и победителя номинации конкурса
7.1. Пять участников 2 тура городского этапа, набравшие наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний, становятся лауреатами номинации "Сердце, отданное детям".
7.2. Лауреат номинации конкурса, занявший первое место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов жюри, становится победителем номинации "Сердце, отданное детям"
7.3. Победитель номинации "Сердце, отданное детям" принимает участие в финальных мероприятиях городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания по выявлению абсолютного победителя конкурса.
8. Награждение лауреатов и победителей номинации конкурса
8.1. Решение о награждении участников, лауреатов и победителей на разных этапах конкурса принимается оргкомитетами (окружным, городским Оргкомитетом номинации конкурса) совместно с общественными организациями и бизнес-партнерами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.