Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 1 ноября 2011 г. N 840
Положение
о номинации "Самый классный классный"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент номинации "Самый классный классный" (далее - номинация).
1.2. Основными принципами номинации являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
1.3. Номинация "Самый классный классный" проводится Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы, ГОУ ВПО Московским гуманитарным педагогическим институтом (Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежи и Управление профориентации послевузовского профессионального образования молодых специалистов) и Московским институтом открытого образования (кафедра психологии воспитания).
1.4. В 2012 году номинация проводится под девизом "Москва - город образования".
1.5. Победитель номинации участвует в просветительском туре по округам города Москвы с целью представления своего профессионального опыта педагогическому, родительскому, ученическому сообществу, а также представителям органов исполнительской власти города Москвы, средств массовой информации, науки, культуры, производства.
2. Цели и задачи
2.1. Цели:
- формирование общественного мнения о системе столичного образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
- предъявление лучших образцов профессиональной деятельности столичных педагогов широкой общественности;
- повышение социального престижа профессии педагога.
2.2. Основные задачи:
- выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта;
- создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально значимых проектов;
- формирование кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурса;
- повышение уровня профессионального мастерства столичных педагогов.
3. Участники номинации
3.1. В номинации "Самый классный классный" принимают участие классные руководители, социальные педагоги, тьюторы и классные дамы образовательных учреждений.
3.2. Состав участников заочного этапа определяется из педагогических работников, желающих принять участие в номинации, подавших личное заявление в оргкомитеты округов, прошедших регистрацию и разместивших свои материалы на сайте конкурса (http://pedagog.msk.ru) - с 1 ноября по 13 ноября 2011 года (участник имеет право зарегистрироваться для участия не более чем в двух номинациях).
4. Жюри номинации
4.1. На I и II этапах номинации состав жюри и порядок его работы определяют оргкомитеты образовательных учреждений, окружных управлений образования в соответствии с окружными Положениями о номинации.
4.2. Для проведения городского этапа номинации создается отдельное жюри, в которое приглашаются опытные организаторы воспитания, ученые и практики.
5. Порядок проведения номинации
5.1. Номинация конкурса проводится поэтапно с 1 ноября 2011 г. по 30 апреля 2012 г.
5.2. Этапы номинации конкурса:
5.2.1. Первый этап - заочный. Сроки проведения: с 1 ноября 2011 г. по 30 ноября 2011 г.
Регистрация и размещение материалов на сайте (http://pedagog.msk.ru) с 1 ноября 2011 г. по 13 ноября 2011 г.
Общественное голосование, экспертиза окружными жюри материалов заочного тура осуществляется в период с 14 ноября по 27 ноября 2011 года.
Экспертиза материалов участников-победителей рейтингового голосования с 28 ноября по 30 ноября 2011 года.
5.2.2. Второй этап - окружной. Сроки проведения: с 1 декабря 2011 г. по 30 января 2012 г.
5.2.3. Третий этап - городской. Сроки проведения: с 1 февраля 2011 г. по 10 апреля 2012 г.
5.2.4. Определение абсолютного победителя конкурса проводится до 30 апреля 2012 года.
5.3. Формы и содержание обязательных конкурсных испытаний на каждом этапе для номинации конкурса определяются современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям педагога, а также девизом номинации.
5.3.1. На заочном этапе номинации "Самый классный классный" участники размещают текст эссе на тему: "Воспитать человека" на едином информационном сайте http://pedagog.msk.ru с 1 ноября по 13 ноября 2011 года.
Регламент - не более 500 слов. Формат .doc или .rtf, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.
Критерии оценивания (максимальное количество баллов - 25):
- ясность и четкость изложения;
- широта кругозора;
- самостоятельность и индивидуальность;
- логика;
- грамотность;
- аргументированность;
- оригинальность.
5.3.2. На окружном этапе номинации участники проводят открытое учебное занятие и выступают с актовой лекцией (в 2012 году тема лекции "Задачи и перспективы московского образования").
Критерии оценивания открытого учебного занятия (максимальное количество баллов - 40):
Регламент - до 35 минут, включая 5 минут ответов на вопросы жюри.
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексия по поводу своей деятельности.
Критерии оценивания актовой лекции:
- понимание проблем современного образования;
- умение показать значимость поднимаемой проблемы;
- интеллектуальный и культурный уровни;
- речевая культура;
- широта кругозора;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
Регламент - до 10 минут.
На окружном этапе номинации конкурса участники проводят учебное занятие, реализующее воспитательные технологии работы с детским школьным коллективом, по итогам которого выбираются победители (2 человека от округа).
5.3.3. На городском этапе номинации конкурса участники проводят мастер-класс, отражающий современные тенденции развития московского образования.
Критерии оценивания (максимальное количество баллов - 40):
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Регламент - до 25 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
5.3.4. Открытый классный час по заданной теме (объявляется за две недели до классного часа) с независимой группой учащихся; самоанализ классного часа; вопросы жюри.
5.3.5. Для определения абсолютного победителя конкурса победители номинаций представляют свой социально значимый инновационный проект (педагогическую инициативу), направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы" ("Столичное образование").
Форма представления свободная (в том числе с участием ученического, родительского, педагогического коллективов образовательного учреждения, социальных и бизнес-партнеров).
Регламент - до 7 минут.
Критерии оценивания:
- социальная значимость;
- инновационность;
- педагогическая ценность;
- реализуемость;
- культура представления.
6. Руководство номинацией
6.1. Руководство номинацией осуществляется Оргкомитетом.
6.2. Оргкомитет:
- утверждает составы жюри номинации конкурса;
- определяет состав счетной комиссии;
- привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность;
- обеспечивает соблюдение прав участников номинации конкурса;
- утверждает сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценки конкурсных испытаний;
- подводит итоги проведения номинации конкурса на всех этапах, утверждает победителей номинации конкурса.
7. Порядок и регламент оценки испытаний номинации конкурса
7.1. В период проведения заочного этапа на сайте Департамента по номинации "Самый классный классный" http://pedagog.msk.ru предоставляется широкая возможность для голосования общественности.
7.2. Для оценивания конкурсных испытаний заочного тура Оргкомитетом утверждается состав экспертных групп из представителей профессионального сообщества округа.
7.3. Для оценивания конкурсных мероприятий на разных этапах конкурса создаются окружные и городское номинационные жюри.
7.4. В состав жюри на каждом этапе номинации необходимо включать победителей профессиональных педагогических конкурсов прошлых лет, представителей высшей школы, директорского корпуса, бизнеса, социально заинтересованных партнеров, родительской общественности, ученического самоуправления, окружных и городских предметных ассоциаций. Составы жюри утверждаются оргкомитетами разных уровней.
7.5. Состав жюри городского этапа конкурса в данной номинации формируется из 30% кандидатур, представленных окружными управлениями образования, в числе которых два представителя директорского корпуса (директора школ-участниц пилотного проекта по реализации ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году, первого и второго пилотного проекта по введению новых форм бюджетного обеспечения, а также имеющие высшее образование в области менеджмента или ученую степень кандидата/доктора наук, опыт создания интернет-ресурса образовательного учреждения, владеющие информационно-коммуникационными технологиями и являющиеся победителями одного из профессиональных конкурсов), победители профессиональных педагогических конкурсов регионального и федерального уровня за последние три года, один представитель родительской общественности, а также из 70% кандидатур, представленных организацией-оператором номинации, в числе которых представители общественных организаций, науки, бизнеса и средств массовой информации.
7.6. Порядок участия представителей округов в жюри номинации конкурса определяется жеребьевкой.
7.7. При рассмотрении вопроса о лауреатах и победителях решение жюри считается правомочным при наличии на заседании более половины списочного состава.
7.8. Члены жюри, не присутствовавшие на основных конкурсных испытаниях, имеют право только совещательного голоса.
7.9. Решение жюри оформляется протоколом.
7.10. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на секретаря жюри.
7.11. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками номинации конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий, создается счетная комиссия, состав которой утверждается оргкомитетом соответствующего этапа номинации.
8. Определение лауреатов и победителей в номинации "Самый классный классный"
8.1. Пять участников городского этапа, занявшие первые позиции в рейтинговой таблице по итогам голосования членов жюри, объявляются лауреатами номинации.
8.2. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний городского этапа, объявляется победителем номинации.
8.3. Победитель номинации может принять участие в финальных мероприятиях конкурса по выявлению абсолютного победителя конкурса.
9. Награждение лауреатов и победителей номинации
9.1. Решение о награждении лауреатов и победителей на разных этапах номинации конкурса принимается оргкомитетом (окружным, городским Оргкомитетом номинации конкурса) совместно с общественными организациями и бизнес-партнерами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.