Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 5 декабря 2011 г. N 290
Структура
отчета о деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов за 2011 год
Отчет о деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов за 2011 год содержит следующие разделы:
I. Общие положения
1.1. Описание деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов и нормативно-правовая база в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы.
1.2. Характеристика структуры Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. Мероприятия по оптимизации численности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.
1.3. Основные цели и задачи Федеральной службы по труду и занятости, ориентированные на результат.
II. Контроль и надзор в сфере труда
2.1. Общее состояние соблюдения законодательства о труде и охране труда в субъекте Российской Федерации.
2.1.1. Сведения о количестве занятых в хозяйствующих субъектах региона, в том числе вынужденно работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, травмированных в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом.
2.1.2. Оценка состояния соблюдения законодательства о труде в организациях субъектов Российской Федерации на основании результатов надзорно-контрольной деятельности, данных судебной статистики и прокурорского надзора по трудовым делам, учета и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
2.1.3. Оценка причин возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.1.4. Сведения о планируемых в текущем году мерах по повышению эффективности осуществляемого государственной инспекцией труда надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
2.1.5. Выводы и предложения по совершенствованию законодательства о труде и охране труда Российской Федерации.
2.2. Результаты государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.2.1. Общее состояние организационной структуры и штатной численности государственной инспекции труда, в том числе количество должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности, и укомплектованность штатов.
2.2.2. Сведения о квалификации должностных лиц государственной инспекции труда, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности, и мероприятиях по повышению их квалификации.
2.2.3. Сведения о количестве проведенных мероприятий по контролю (надзору) (с разбивкой по организационно-правовым формам, формам собственности и видам экономической деятельности), число выявленных нарушений, показатели эффективности государственного надзора и контроля, включающие:
а) выполнение за отчетный период утвержденного ежегодного плана проведения проверок (в процентах от 0% до 100%);
б) сведения о количестве проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе:
по решению суда;
по решению руководителя государственной инспекции труда в том числе в связи с требованиями органа прокуратуры;
по решению руководителя Роструда.
2.2.4. Оценка результатов поступлений в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства.
2.2.5. Оценка результатов взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении своих функций, порядке и формах такого взаимодействия, число проведенных совместных проверок с наименованием органов государственного контроля (надзора).
2.2.6. Оценка практической деятельности по выдаче и исполнению предписаний (число выданных и исполненных предписаний, количество устраненных нарушений).
2.2.7. Количество протоколов об административных правонарушениях, направленных для рассмотрения в судебные органы, сумма административных штрафов, количество привлеченных к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц (в процентном соотношении от общего числа лиц, привлеченных к административной ответственности).
2.2.8. Практика привлечения к дисциплинарной ответственности по результатам проверок.
2.2.9. Практика взаимодействия с органами прокуратуры. Количество направленных материалов в прокуратуру для возбуждения уголовного производства, результаты рассмотрения.
2.2.10. Оценка работы с гражданами и юридическими лицами по информированию и консультированию по вопросам трудового права. Виды и формы информирования и консультирования работодателей и граждан по вопросам трудового законодательства, в том числе о состоянии соблюдения законодательства о труде в субъекте Российской Федерации (на территории субъекта, в видах экономической деятельности и в организациях), включая правовую помощь гражданам по защите трудовых прав. Показатель, характеризующий степень информированности работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и выявленных нарушениях.
2.2.11. Выводы и предложения по совершенствованию государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.2.12. Предложения по сокращению административных ограничений в предпринимательской деятельности, связанные с осуществлением государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
2.3. Результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства о труде (по институтам трудового права).
2.3.1. Общее состояние соблюдения законодательства о трудовом договоре по отраслям экономики, работодателям (юридических и физических лиц), по их организационно-правовым формам и формам собственности. Результаты надзорно-контрольных мероприятий по легализации трудовых отношений. Наиболее характерные нарушения, данные судебной статистики по делам о восстановлении на работе.
2.3.2. Общее состояние соблюдения законодательства о трудовом договоре. Практика применения контрактной системы. Наиболее характерные нарушения, данные судебной статистики по делам о восстановлении на работе.
2.3.3. Наиболее характерные нарушения по режиму труда и отдыха, выявленные при проведении надзорно-контрольных мероприятий. Количество работников, которым предоставлены ежегодные оплачиваемые отпуска по требованию государственных инспекторов труда.
2.3.4. Оценка результатов надзорно-контрольной деятельности по отмене по требованию государственных инспекторов труда незаконных дисциплинарных взысканий. Правоприменительная практика работодателей по дисциплинарной ответственности.
2.3.5. Соблюдение установленных гарантий при привлечении к материальной ответственности работников за ущерб, причиненный организации, в том числе при полной или бригадной материальной ответственности.
2.3.6. Соблюдение требований трудового законодательства о гарантиях и компенсациях, в том числе за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (наиболее распространенные нарушения, выявленные государственными инспекторами труда по указанному институту трудового права).
2.3.7. Количество трудовых договоров, оформленных с работниками по требованию государственных инспекторов труда (из них иностранных работников), по отраслям экономики, работодателям (юридических и физических лиц) по их организационно-правовым формам и формам собственности.
2.3.8. Наиболее характерные нарушения законодательства о коллективных договорах и соглашениях. Принятые меры административного воздействия.
2.3.9. Оценка проверенных коллективных договоров на соответствие требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, выявленным нарушениям в сфере действия коллективных договоров.
2.3.10. Сведения о принятых и действующих на территории субъекта Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации в сфере труда (о введении новых систем оплаты труда работников бюджетных организаций, индексация заработной платы, квотирование рабочих мест и др.), оценка их соответствия требованиям и положениям федерального законодательства.
2.3.11. Оценка причин возникновения в субъекте Российской Федерации задолженности по заработной плате (численности организаций, задерживающих выплату заработной платы, в том числе в бюджетной сфере; общих причинах задолженности, в том числе по организациям различных видов экономической деятельности). Из общего числа работодателей, имеющие задолженность по выплате заработной платы.
2.3.12. Практика выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства об оплате труда, работа по их безусловному исполнению и устранению выявленных нарушений, практика привлечения по требованию государственных инспекторов труда должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства об оплате труда, к дисциплинарной ответственности.
2.3.13. Меры, принимаемые государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации по устранению нарушений трудовых прав женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет. Количество выданных предписаний, количество наложенных штрафов, общая сумма наложенных штрафов, количество заключенных трудовых договоров, количество отмененных приказов по увольнению. Количество постановлений о согласии (отказе в согласии) на расторжение трудового договора (контракта) с работниками в возрасте до восемнадцати лет.
2.3.14. Оценка результатов осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны труда по видам экономической деятельности. Оценка форм и методов работы по вопросам осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны труда в целом и по отдельным направлениям (контроль за соблюдением установленного порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, обучения работников требованиям охраны труда и т.д.). Причины нарушений законодательства об охране труда и эффективности мер по их устранению (привести примеры).
2.3.15. Оценка результатов надзора и контроля за соблюдением требований законодательства по обеспечению прав работников на гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
2.3.16. Оценка результатов надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
2.3.17. Оценка результатов надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудовых прав работающих инвалидов.
2.3.18. Оценка результатов надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудового законодательства при использовании труда иностранных работников.
2.4. Результаты работы с жалобами и другими обращениями граждан.
2.4.1. Оценка работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц: формы организации работы, включая организацию личного приема в государственных инспекциях труда и в организациях непосредственно в ходе проверок (наиболее характерные примеры). Формы и методы устранения выявленных по обращениям нарушений.
2.4.2. Количество рассмотренных обращений. Результаты рассмотрения, выводы и предложения.
III. Вопросы социального партнерства
3.1. Развитие коллективно-договорного регулирования на федеральном уровне социального партнерства.
3.1.1. Количество зарегистрированных за отчетный период Федеральной службой по труду и занятости отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства (далее - отраслевые соглашения). Количество действующих на конец отчетного периода отраслевых соглашений.
3.1.2. Количество отраслевых соглашений, направленных Рострудом, на опубликование.
3.1.3. Количество консультативных услуг, оказанных сторонам социального партнерства по вопросам разработки, заключения и выполнения отраслевых соглашений.
3.2. Взаимодействие с социальными партнерами.
3.2.1. Реализуемые формы взаимодействия с социальными партнерами. Примеры взаимодействия, достигнутые результаты.
3.3. Оценка ситуации в разрешении коллективных трудовых споров.
3.3.1. Количество коллективных трудовых споров в Российской Федерации за отчетный период. Доля урегулированных коллективных трудовых споров, в том числе с участием работников Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. Количество коллективных трудовых споров, урегулированных на каждом этапе примирительных процедур. Доля неурегулированных коллективных трудовых споров, перешедших в забастовки, в общем количестве коллективных трудовых споров.
3.3.2. Количество и формы акций протеста, проведенных работниками в поддержку своих требований в период рассмотрения коллективных трудовых споров.
3.3.3. Оценка причин возникновения коллективных трудовых споров и практики их разрешения.
3.4. Ведение базы данных по учету трудовых арбитров. Организация подготовки трудовых арбитров.
3.4.1. Количество трудовых арбитров, внесенных в базу данных по учету трудовых арбитров. Количество субъектов Российской Федерации, направивших в Роструд сведения в базу данных по учету трудовых арбитров. Количественный и качественный анализ сведений о трудовых арбитрах, внесенных в указанную базу данных.
3.4.2. Оценка результатов мероприятий, проведенных Рострудом и его территориальными органами в рамках организации подготовки трудовых арбитров.
3.5. Информирование по исполняемым государственным функциям и предоставляемым государственным услугам в сфере социального партнерства. Работа с обращениями граждан и юридических лиц.
IV. Надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения
4.1. Количество и общий анализ нормативных правовых актов, принятых и представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в Роструд.
4.2. Оценка результатов надзорной деятельности по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативно-правового регулирования по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
4.2.1. Количество проверок нормативных правовых актов, принятых и представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в Роструд, количество выданных предписаний, анализ нарушений, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, анализ исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или внесении в них изменений, доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний.
4.2.2. Организация работы по привлечению к административной ответственности.
4.3. Обзор изменений и дополнений законодательных актов, принятых на федеральном уровне по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
4.4. Информирование о порядке исполнения государственной функции надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
4.5. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
V. Надзор и контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения
5.1. Оценка результатов осуществления надзорно-контрольных мероприятий за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
5.1.1. Количество и виды проверок, величина охвата проверенных регионов в общем количестве субъектов Российской Федерации. Динамика проведения проверок (в сравнении с 2009 и 2010 годами). Предметы проведения проверок.
5.1.2. Результаты надзорно-контрольной деятельности за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области содействия занятости населения. Общее количество и анализ выявленных нарушений при проведении проверок.
5.1.3. Количество и виды выданных предписаний (об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации). Анализ исполнения предписаний.
5.1.4. Оценка результатов мониторинга удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий в сфере занятости населения.
5.1.5. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности надзора и контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
5.2. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.2.1. Количество и виды проверок, величина охвата проверенных регионов в общем количестве субъектов Российской Федерации, результаты контроля за расходованием средств на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области содействия занятости населения. Динамика проведения проверок (в сравнении с 2010 годом). Общее количество и оценка выявленных нарушений при проведении проверок.
5.2.2. Оценка результатов осуществления контроля за расходованием средств на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
5.2.3. Средние затраты на предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения (по каждой государственной услуге).
5.2.4. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности контроля за расходованием средств на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.3. Характеристика структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, и схемы размещения государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации.
5.4. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Применение автоматизированной информационной системы "Регистры получателей услуг" в надзорно-контрольной деятельности Роструда.
5.5. Оценка обращений граждан и работодателей по вопросам содействия занятости населения. Количество рассмотренных обращений, характер обращений (анализ сроков рассмотрения, причин обращений, форм и методов устранения выявленных по обращениям нарушений). Результаты рассмотрения, выводы и предложения.
VI. Трудовая миграция
6.1. Основные изменения и дополнения в действующее законодательство по вопросам внешней и внутренней трудовой миграции.
6.2. Оценка ситуации по вопросам, связанным с мобильностью рабочей силы и внутренней трудовой миграцией. Сведения о выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) по предложению органов государственной службы занятости населения".
6.3. Оценка результатов мониторинга по предоставлению государственной услуги по трудоустройству граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность.
6.4. Оценка результатов мониторинга по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
6.5. Результаты участия Роструда в определении работодателями потребности в иностранных работниках в предстоящем году.
6.6. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности деятельности в решении вопросов внутренней и внешней трудовой миграции.
VII. Альтернативная гражданская служба
7.1. Общие сведения о реализации законодательства об альтернативной гражданской службе. Оценка нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе.
7.1.1. Оценка результатов реализации плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу и принятие решений о переводе граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую.
7.1.2. Формирование и использование банка данных о наличии свободных рабочих мест для прохождения альтернативной гражданской службы, оценка готовности работодателей к приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы, их размещению и бытовому обслуживанию.
7.2. Оценка результатов контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнения с нее. Количество проверок, доля обследованных работодателей (организаций), количество выявленных нарушений, количество устраненных нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе.
7.2.1. Оценка причин возникновения нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе и меры по их устранению. Тенденции соблюдения законодательства об альтернативной гражданской службе.
7.2.2. Информирование по вопросам прохождения альтернативной гражданской службы и увольнения с нее.
7.2.3. Количество рассмотренных обращений, характер обращений, результаты рассмотрения (анализ причин обращений, форм и методов устранения выявленных по обращениям нарушений).
7.3. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности деятельности в решении вопросов прохождения альтернативной гражданской службы и увольнения с нее.
VIII. Расходование средств федерального бюджета
8.1. Общие сведения об эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на содержание территориальных органов Роструда.
8.1.1. Оценка отчетности о расходовании средств территориальными органами Роструда.
8.1.2. Оценка результатов мониторинга качества финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств территориальными органами Роструда.
8.2. Контроль за расходованием средств федерального бюджета, направляемых на содержание территориальных органов Роструда.
8.2.1. Оценка результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Роструда.
8.2.2. Оценка эффективности расходования средств федерального бюджета, направленных непосредственно на исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.
8.3. Оценка эффективности расходования средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий в области содействия занятости населения.
8.4. Оценка эффективности расходования средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
8.5. Сведения о выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 872 "О финансовом обеспечении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС". Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (приложение к приказу Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н).
8.6. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности расходования средств федерального бюджета в установленной сфере деятельности.
IX. Применение ведомственных информационных систем, информирование о положении на рынке труда, информирование работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
9.1. Мониторинг состояния технических и информационных ресурсов. Оценка состояния технических и информационных ресурсов, полученная на основе Паспорта информатизации (привести количественные и качественные показатели).
9.2. Открытые информационные ресурсы. Деятельность по информированию, взаимодействию со средствами массовой информации. Количество размещенных материалов в центральных и региональных средствах массовой информации. Размещение информационных материалов в сети Интернет. Проведение публичных мероприятий (пресс-конференций, брифингов и т.д.) и участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти субъекта Российской Федерации или общественными организациями (конференциях, совещаниях, семинарах и т.д.).
9.3. Реализация мероприятий по внедрению и сопровождению Автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (АИС ГИТ) в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации.
X. Международное сотрудничество
10.1. Обеспечение членства Федеральной службы по труду и занятости в международных организациях.
10.2. Участие в международных мероприятиях и двустороннее сотрудничество с целью изучения зарубежного опыта в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы.
10.3. Участие в проектной деятельности и мероприятиях Рабочей группы АТЭС по развитию людских ресурсов в рамках межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в форуме "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество".
XI. Особенности деятельности Федеральной службы по труду и занятости в 2011 году
11.1. Оценка результатов реализации мероприятий по проведению административной реформы в Федеральной службе по труду и занятости и ее территориальных органах. Сведения о разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров и в электронном виде. Переход на межведомственное и межуровневое взаимодействие без участия заявителя при предоставлении государственных услуг.
11.2. Оценка результатов реализации мероприятий государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации по организации работы консультационных пунктов, телефонных "горячих линий" и предувольнительных консультаций работников*(1), а также информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и надзорно-контрольных мероприятий в связи со сложившейся ситуацией на рынке труда*(2).
11.3. Оценка результатов мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (приказ Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2008 года N 682)*(3).
11.4. Оценка результатов реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в 2011 году*(4). Мониторинг реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Выводы и предложения по повышению эффективности реализации дополнительных мероприятий в субъектах Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.