Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 02.11.2011 N П-403/11/АК244-11 о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений в комплексе административных зданий (далее - Аукцион).
Согласно части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень оснований для признания второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Так, 16.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 493 414,20 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 746 707,11 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.07.2011 N 01 Единой комиссией Заказчика были отклонены следующие заявки:
Участник N 1: "заявка отклонена в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказа, а именно: "несоответствие представленных документов требованиям документации об открытом аукционе, а именно, в пункте 1.12. Технического задания установлено, что объект подлежит государственной охране в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", а в Уставе ООО в ст. 2 "Цель и предмет деятельности общества" отсутствует информация о возможности осуществления государственной охраны объектов федеральных органов исполнительной власти, а также лицензия ООО выдана на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности".
Участник N 2: "заявка отклонена в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: несоответствие представленных документов требованиям документации об открытом аукционе, а именно, в пункте 1.12. Технического задания установлено, что объект подлежит государственной охране в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", а в Уставе ООО в ст. 2 "Цель и предмет деятельности общества" отсутствует информация о возможности осуществления государственной охраны объектов федеральных органов исполнительной власти, а также лицензия ООО выдана на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности".
Вместе с тем, как следует из пункта 7 "Требование к составу заявки" и пункта 9 "требование к участникам размещения заказа" Информационной карты документации об Аукционе отсутствует требование к участникам размещения заказа о праве последним осуществлять деятельность по охране объектов, подлежащих государственной охране.
Согласно заявкам участников размещения заказа N 1, N 2, последним представлены документы и сведения, предусмотренные указанными нормами документации об Аукционе, в полном объеме.
Таким образом, Единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки на участие в Аукционе, документации об Аукционе что нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом N 3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.07.2011, должностное лицо Заказчика - член Единой комиссии Заказчика голосовал за отклонение заявок на участие в Аукционе N 1, N 2.
В действиях должностного лица - члена Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки участников размещения заказа N 1, N 2 по признакам несоответствующим закону, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Должностное лицо Заказчика, 16.11.2011 на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился, о времени и месте его составлении и подписании уведомлен надлежащим образом. Протокол по делу об административном правонарушении от 16.11.2011 N П-403/11/АК244-11 составлен в присутствии защитника должностного лица Заказчика.
При рассмотрения настоящего дела защитник должностного лица сообщил, что Заказчик действовал в соответствии с законом о размещении заказов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о Государственной охране) государственная охрана - это функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер; охраняемые объекты - это здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны.
С учетом положений Закона о Государственной охране к участию в открытом аукционе не могли быть допущены организации, не имеющие установленных действующим законодательством полномочий на осуществление федеральных органов государственной охраны.
Таким образом, по мнению представителя, даже в случае допуска ООО к участию в аукционе, оно, в силу положений действующего законодательства, не могло бы быть признано его победителем. Поскольку ООО не имеет документов, подтверждающих полномочия на осуществление государственной охраны, его заявка не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа, претендующим на право заключения государственного контракта на обеспечения государственной охраны.
Кроме того, представитель считает, что при принятии решения от 26.07.2011 по делу N П-403/11/АК244-11 Инспекция ФАС России не применила положения Закона о Государственной охране, не приняла во внимание, что объект подлежит государственной охране, и не учла самого понятия "государственная охрана", что, по его мнению, и привело к принятию необоснованного решения.
Указанные доводы, представителем должностного лица не могут быть приняты должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, поскольку противоречат положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и опровергаются материалами настоящего дела.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок.
Вина должностного лица состоит в том, что он в составе Единой комиссии Заказчика отклонил заявку участника размещения заказа по основаниям не предусмотренным Законом размещения заказов.
Вина в совершении административного правонарушения, доказана и подтверждается материалами дела N П-403/11/АК244-11 об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение об административных правонарушениях, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение об административных правонарушениях, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение об административных правонарушениях, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, нарушившего порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт в части отказа ООО в допуске к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктом 4 Раздела 4 "Информационная карта аукциона" начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 493 414,20 (один миллион четыреста девяносто три тысячи четыреста четырнадцати) рублей, при этом частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штраф в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, что составляет соответственно 14 934,14 (четырнадцати тысяч девятьсот тридцать четыре) рубля 20 копеек.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении Заказов.
2. За отклонение заявки участника размещения заказа ООО по основания непредусмотренным законом размещения Заказа частью 2 статьи 7.30 предусмотрена административная ответственность.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 14 934,14 (четырнадцати тысяч девятьсот тридцать четыре) рубля 14 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) ОКАТО 45286575000 |
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2011 г. N П-403/11/АК244-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был