Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 6 декабря 2011 г. N 47-О11-79
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Толкаченко А.А.,
судей Талдыкиной Т.Т. и Семенова Н.В.,
при секретаре Ирошниковой Е.А.,
рассмотрела в судебном заседании кассационное представление гособвинителя Козиной Т.П. на приговор Оренбургского областного суда от 30 сентября 2011 года, по которому
Муллин Е.А.
осужден: по ст. 105 ч. 2 п.п. "а", "в", "и" УК РФ к 20 годам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год;
по п. "а" ч. 2 ст. 116 УК РФ (в редакции ФЗ от 7 марта 2011 года) к 1 году лишения свободы.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний - к 20 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 1 год.
Установленные судом ограничения свободы указаны в приговоре.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Талдыкиной Т.Т., объяснения осужденного Муллина Е.А. и адвоката Анпилоговой Р.Н. в его защиту, выслушав мнение прокурора Шиховой Н.В., поддержавшей кассационное представление, Судебная коллегия установила:
Муллин Е.А. осужден за нанесение побоев малолетней С., а также за умышленное убийство С., и К., совершенных из хулиганских побуждений, заведомо для Муллина находившихся в силу возраста в беспомощном состоянии.
Преступления совершены при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационном представлении гособвинителя Козиной Т.П. ставится вопрос об отмене приговора и направлении дела на новое судебное рассмотрение за мягкостью назначенного Муллину наказания.
Гособвинитель полагает, что за содеянное Муллин заслуживает пожизненного лишения свободы, поскольку само преступление - убийство двух малолетних детей - свидетельствует об исключительной опасности содеянного и исключительной опасности его личности. Кроме того, в представлении указано, что при назначении наказания Муллину в виде ограничения свободы, суд не сослался на норму закона, устанавливающего перечень ограничений.
В возражении на кассационное представление гособвинителя Козиной Т.П. адвокат Шестакова Т.Е. в защиту интересов Муллина Е.А. считает приговор законным, обоснованным и в части назначенного Муллину наказания справедливым, просит оставить его без изменения.
Проверив материалы уголовного дела и обсудив доводы кассационного представления гособвинителя, судебная коллегия находит, что вина осужденного Муллина в содеянном материалами дела доказана и не оспаривается осужденным, поскольку Муллин кассационную жалобу не подавал.
На предварительном следствии и в суде Муллин признал себя виновным полностью и подробно рассказал об обстоятельствах совершенного им убийства двух малолетних детей.
Его вина подтверждена также показаниями свидетелей К., Г., М., М., Б. и других, показаниями осужденного Муллина Е.А. при выходе на место, данными осмотра места происшествия, заключениями судебно-медицинских экспертиз о причине смерти потерпевших, показаниями потерпевшей К., заключениями биологических экспертиз о наличии крови погибших детей на одежде и смывах с рук осужденного.
Суд дал оценку доказательствам по делу, правильно квалифицировал преступные действия Муллина по п.п. "а", "в", "и", ч. 2 ст. 105 УК РФ и п. "а" ч. 2 ст. 116 УК РФ, обоснованно признав, что Муллин совершил умышленное убийство малолетних детей их хулиганских побуждений.
При назначении Муллину наказания суд, как это видно из приговора, учел степень общественной опасности содеянного, тяжесть совершенных им преступлений, и назначил осужденному Муллину по п.п. "а", "в", "и", ч. 2 ст. 105 УК РФ наказание в виде максимального срока лишения свободы - 20 лет, а по совокупности преступлений - 20 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационного представления гособвинителя об отмене приговора за мягкостью назначенного Муллину наказания, и необходимостью назначения Муллину пожизненного лишения свободы.
В соответствии с УПК РФ, суд первой инстанции обязан был учитывать обстоятельства, отягчающие наказание, предусмотренные ст. 63 УК РФ, а также смягчающие наказание, предусмотренные ст. 61 УК РФ.
Как указано в приговоре, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, и не оспаривается в кассационном представлении, в котором также не оспаривается установленные судом фактические обстоятельства совершенных Муллиным преступлений.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд не мог не учесть первую судимость Муллина, и его явку с повинной.
При таких данных, назначенное Муллину наказание в виде 20 лет и 6 месяцев лишения свободы нельзя признать чрезмерно мягким.
Назначенное Муллину ограничение свободы сроком на 1 год без ссылки на ст. 53 УК РФ не влечет оснований для отмены приговора в этой части.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, Судебная коллегия определила:
приговор Оренбургского областного суда от 30 сентября 2011 года в отношении Муллина Е.А. оставить без изменения, кассационное представление гособвинителя Козиной Т.П. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Толкаченко А.А. |
Судьи |
Талдыкина Т.Т. |
|
Семенов Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 6 декабря 2011 г. N 47-О11-79
Текст определения официально опубликован не был