Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о государственном контроле (надзоре) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и сообщает.
Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) содержит перечень оснований для проведения внеплановых проверок.
Так, согласно подпункту в) пункта 2) части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ одним из оснований проведения внеплановых проверок является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Таким образом, ссылка на указанный выше подпункт Федерального закона N 294-ФЗ обоснована в случае, если в орган контроля обратился гражданин, права которого, как потребителя, нарушены изготовителем, производящим товары для реализации потребителям, исполнителем, выполняющим работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору, продавцом, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи либо импортером, осуществляющим импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
Согласно преамбуле Федерального закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
По вопросу о документах, необходимых для согласования внеплановой проверки с органом прокуратуры сообщаем, что приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлена типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее - заявление).
В заявлении имеется графа "Приложение:", в которой, согласно подстрочной подписи, указываются документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
Таким образом, к заявлению прилагаются документы, содержащие сведения о юридических фактах, перечисленных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
По вопросу о конфискации предмета административного правонарушения сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), изъятие вещей может производиться в случае если данные вещи явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения, либо данные вещи имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаружены в установленном данной статьей порядке. При этом процедура изъятия направлена на сбор вещественных доказательств по данным делам, а также на недопущение продолжения использования орудий совершения или предметов административного правонарушения в противоправных целях и недопустима в отношении предметов, не связанных с административным правонарушением.
Заместитель директора |
Н.Н. Антипина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 января 2010 г. N Д05-71 "О государственном контроле (надзоре) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц"
Текст письма официально опубликован не был