Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677
"Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня"
25 мая 2017 г.
В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный# постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.
Приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 г. N 1660 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Министр |
В. Христенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22697
Приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 г. N 1660 в основные технические характеристики внесены изменения
См. текст основных технических характеристик в предыдущей редакции
Основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень
25 мая 2017 г.
N пп |
Средства технического диагностирования (вид оборудования) |
Технические характеристики |
Особенности применения |
||
Измеряемые параметры |
Диапазон измерения |
Максимальная погрешность средств измерений* |
|||
1. |
Средства технического диагностирования тормозных систем |
|
|
|
|
1.1. |
Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0 |
|
|
Усилие на органе управления, Н |
200 |
|
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0 |
|
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 |
5% |
|||
1.2. |
Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0 |
|
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1 |
Усилие на органе управления, Н |
200 |
|
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0 |
|
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 |
5% |
|||
1.3. |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0 |
|
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 |
Усилие на органе управления, Н |
200 |
|
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0 |
|
|||
1.4. |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
0 |
|
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками |
Усилие на органе управления, Н |
200 |
|
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
0 |
|
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 |
5% |
|||
1.5. |
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах |
Давление сжатого воздуха, МПа |
0 |
|
Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
1.6. |
Нагружатель сцепного устройства прицепов |
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н |
50 |
|
Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 |
1.7. |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях |
Установившееся замедление, |
0 |
|
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1. |
Время срабатывания тормозной системы, с |
0 |
|
|||
Усилие на органе управления, Н |
200 |
|
|||
1.8. |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях |
Установившееся замедление,
|
0-9,81 |
+/- 4% от верхнего предела измерений |
Применяется для трамваев и троллейбусов. |
Время срабатывания тормозной системы, с |
0-3 |
+/- 0,1 |
|||
Тормозной путь, м |
0-50 |
+/-5% от верхнего предела измерений |
|||
1.9. |
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта |
Давление сжатого воздуха, МПа |
0-1 |
+/- 4% от верхнего предела измерений |
Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов. |
1.10. |
Динамометр механический или электронный |
Тормозная сила, кН |
5-50 |
|
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочленённых трамвайных вагонов. Применяется для трамваев. |
5-100 | |||||
2. |
Средства технического диагностирования рулевого управления |
|
|
|
|
2.1. |
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении |
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус |
0-45 |
+/- 0,5 |
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов. |
2.2. |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески |
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
16000 |
- |
|
2.3. |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески |
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
3000 |
- |
Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 |
2.4. |
Динамометр |
Усилие на рулевом колесе, кН |
0-0,5 |
|
Применяется для троллейбусов. |
3. |
Средства технического диагностирования внешних световых приборов |
|
|
|
|
3.1. |
Прибор для контроля регулировки и силы света фар |
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости |
0°00' |
|
Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30% |
Сила света фар, кд |
200 |
15% |
|||
Высота измерений, мм |
250 |
- |
|||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства |
- |
|
|||
4. |
Средства технического диагностирования шин |
|
|
|
|
4.1. |
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) |
Измерение линейных размеров, мм |
0-100 |
+/- 0,05 |
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов. |
5. |
Средства технического диагностирования двигателя и его систем |
|
|
|
|
5.1. |
Газоанализатор** - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием |
Содержание оксида углерода (СО), % |
0-5 |
|
|
Содержание диоксида углерода ( |
0-16 |
|
|||
Содержание кислорода ( |
0-21 |
|
|||
Содержание углеводородов ( |
0-2000 |
|
|||
5.2. |
Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия |
Коэффициент поглощения света, |
0 - (0-10, при k > 10 k = |
при k = 1,6 |
|
5.3. |
Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла |
Частота вращения коленчатого вала, |
400 |
|
|
Температура масла, °C |
0 |
|
|||
5.4. |
Универсальный изме |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2012 г. проведение техосмотра ТС передается частным организациям-операторам.
В указанной деятельности они должны использовать средства техдиагностирования, под которыми понимаются оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется такое диагностирование и которые применяются при проведении техосмотра.
Утверждены основные технические характеристики средств диагностирования и их перечень.
Перечень содержит 6 разделов. Они касаются средств диагностирования тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, шин, двигателя и его систем, прочих элементов конструкции, а также допоборудования.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22697
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 26 декабря 2011 г. N 291
Приказом Минпромторга России от 23 марта 2020 г. N 919 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 мая 2017 г. N 1660
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа