Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677
"Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня"
25 мая 2017 г.
В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный# постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.
Приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 г. N 1660 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Министр |
В. Христенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22697
Приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 г. N 1660 в основные технические характеристики внесены изменения
См. текст основных технических характеристик в предыдущей редакции
Основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень
25 мая 2017 г.
N пп |
Средства технического диагностирования (вид оборудования) |
Технические характеристики |
Особенности применения |
||
Измеряемые параметры |
Диапазон измерения |
Максимальная погрешность средств измерений* |
|||
1. |
Средства технического диагностирования тормозных систем |
|
|
|
|
1.1. |
Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
030 |
3% |
|
Усилие на органе управления, Н |
200800 |
7% |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
013000 |
3% |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
01 |
5% |
|||
1.2. |
Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 12 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
030 |
3% |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1 |
Усилие на органе управления, Н |
200800 |
7% |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
012000 |
3% |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
01 |
5% |
|||
1.3. |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
010 |
3% |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 |
Усилие на органе управления, Н |
200800 |
7% |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
03000 |
3% |
|||
1.4. |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг |
Тормозная сила колеса, кН |
060 |
3% |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных средств с большими осевыми нагрузками |
Усилие на органе управления, Н |
200800 |
7% |
|||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
018000 |
3% |
|||
Давление сжатого воздуха, МПа |
01 |
5% |
|||
1.5. |
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах |
Давление сжатого воздуха, МПа |
01 |
5% |
Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
1.6. |
Нагружатель сцепного устройства прицепов |
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н |
503700 |
5% |
Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 |
1.7. |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях |
Установившееся замедление, |
09,81 |
4% |
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1. |
Время срабатывания тормозной системы, с |
03 |
0,1 |
|||
Усилие на органе управления, Н |
200800 |
5% |
|||
1.8. |
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях |
Установившееся замедление,
|
0-9,81 |
+/- 4% от верхнего предела измерений |
Применяется для трамваев и троллейбусов. |
Время срабатывания тормозной системы, с |
0-3 |
+/- 0,1 |
|||
Тормозной путь, м |
0-50 |
+/-5% от верхнего предела измерений |
|||
1.9. |
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта |
Давление сжатого воздуха, МПа |
0-1 |
+/- 4% от верхнего предела измерений |
Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов. |
1.10. |
Динамометр механический или электронный |
Тормозная сила, кН |
5-50 |
1% от верхнего предела измерений |
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочленённых трамвайных вагонов. Применяется для трамваев. |
5-100 | |||||
2. |
Средства технического диагностирования рулевого управления |
|
|
|
|
2.1. |
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении |
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус |
0-45 |
+/- 0,5 |
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов. |
2.2. |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески |
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
16000 |
- |
|
2.3. |
Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески |
Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг |
3000 |
- |
Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 |
2.4. |
Динамометр |
Усилие на рулевом колесе, кН |
0-0,5 |
1% от верхнего предела измерений |
Применяется для троллейбусов. |
3. |
Средства технического диагностирования внешних световых приборов |
|
|
|
|
3.1. |
Прибор для контроля регулировки и силы света фар |
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости |
0°00' 2°20' |
0,1% |
Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30% |
Сила света фар, кд |
200 125000 |
15% |
|||
Высота измерений, мм |
250 1400 |
- |
|||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства |
- |
30' |
|||
4. |
Средства технического диагностирования шин |
|
|
|
|
4.1. |
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) |
Измерение линейных размеров, мм |
0-100 |
+/- 0,05 |
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов. |
5. |
Средства технического диагностирования двигателя и его систем |
|
|
|
|
5.1. |
Газоанализатор** - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием |
Содержание оксида углерода (СО), % |
0-5 |
3% |
|
Содержание диоксида углерода (), % |
0-16 |
4% |
|||
Содержание кислорода (), % |
0-21 |
3% |
|||
Содержание углеводородов (), |
0-2000 |
5% |
|||
5.2. |
Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия |
Коэффициент поглощения света, |
0 - (0-10, при k > 10 k = ) |
0,05 при k = 1,61,8 |
|
5.3. |
Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла |
Частота вращения коленчатого вала, |
4006000 |
2,5% |
|
Температура масла, °C |
0100 |
2,5% |
|||
5.4. |
Универсальный измеритель** содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах |
Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 |
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 |
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 |
Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3 |
5.5. |
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств |
Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе |
020% |
2% |
|
5.6. |
Шумомер |
Уровень шума, дБ А |
70100 |
1 |
|
6. |
Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции |
|
|
|
|
6.1. |
Прибор для проверки светопропускания стекол |
Светопропускание |
10100% |
2% |
|
6.2. |
Линейка |
Линейные размеры |
01,0 м |
0,5 мм |
|
6.3. |
Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта |
Светопропускание, % |
10-100 |
+/- 2% от верхнего предела измерений |
Применяется для трамваев и троллейбусов. |
6.4. |
Прибор для измерения тока утечки |
Ток утечки, мА |
0,1-15 |
+/- 2% от верхнего предела измерений |
Применяется для троллейбусов. |
6.5. |
Ребордомер (шаблон) |
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм |
высота 0-12, толщина 0-8 |
+/- 2% от верхнего предела измерений |
Применяется для трамваев. |
6.6. |
Линейка |
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм |
0-1500 |
+/- 2% от верхнего предела измерений |
Применяется для трамваев. |
6.7. |
Глубиномер микрометрический |
Измерение глубины, мм |
0-25 |
+/- 0,004 |
Применяется для трамваев. |
6.8. |
Секундомер |
Время, с |
0-3600 |
+/- 1,8 |
Применяется для троллейбусов. |
6.9. |
Нутромер микрометрический |
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм |
от 150 до 200 включ. |
+/- 7, мкм |
Применяется для трамваев. |
св. 200 до 325 включ. |
+/- 10, мкм |
||||
св. 325 до 500 включ. |
+/- 15, мкм |
||||
св. 500 до 800 включ. |
+/- 20, мкм |
||||
св. 800 до 1250 включ. |
+/- 25, мкм |
||||
св. 1250 до 1600 включ. |
+/- 30, мкм |
||||
св. 1600 до 2000 включ. |
+/- 35, мкм |
||||
7. |
Дополнительное оборудование |
|
|
|
|
7.1. |
Компрессор |
Производительность |
1 мин |
- |
|
Максимальное давление |
до 1 МПа |
- |
|
||
7.2. |
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1, N1 |
Предельное выдерживаемое давление |
0,10,5 МПа |
|
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 |
7.3. |
Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3 |
Предельное выдерживаемое давление |
0,21 МПА |
|
Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3 |
Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
______________________________
* Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной.
** Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности I для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2012 г. проведение техосмотра ТС передается частным организациям-операторам.
В указанной деятельности они должны использовать средства техдиагностирования, под которыми понимаются оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется такое диагностирование и которые применяются при проведении техосмотра.
Утверждены основные технические характеристики средств диагностирования и их перечень.
Перечень содержит 6 разделов. Они касаются средств диагностирования тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, шин, двигателя и его систем, прочих элементов конструкции, а также допоборудования.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22697
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 26 декабря 2011 г. N 291
Приказом Минпромторга России от 23 марта 2020 г. N 919 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 мая 2017 г. N 1660
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа