В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 декабря 2009 г. N 3219-РП "О Государственном автономном учреждении города Москвы "Научно-производственный центр семенного, продовольственного и технического картофеля "Моссемпродтехкартофель":
1. Утвердить Устав государственного автономного учреждения города Москвы "Научно-производственный центр семенного, продовольственного и технического картофеля "Моссемпродтехкартофель" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.02.2010 г. N 4-Р.
3. Директору Учреждения зарегистрировать Устав в соответствии с действующим законодательством.
И.о. руководителя Департамента |
Р.Е. Беззубик |
Устав
государственного автономного учреждения города Москвы "Научно-производственный центр семенного, продовольственного и технического картофеля "Моссемпродтехкартофель"
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение города Москвы "Научно-производственный центр семенного, продовольственного и технического картофеля "Моссемпродтехкартофель" (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано распоряжением Правительства Москвы от 16 декабря 2009 года N 3219-РП "О Государственном автономном учреждении города Москвы "Научно-производственный центр семенного, продовольственного и технического картофеля "Моссемпродтехкартофель" в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Сокращенное наименование Учреждения: ГАУ НПЦ "Моссемпродтехкартофель".
1.2. Учредителем Учреждения является город Москва в лице Департамента экономической политики и развития города Москвы.
1.3. Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
1.4. Местонахождение Учреждения: 143350, г. Москва, дер. Толстопальцево, Советская ул., д. 4.
На момент регистрации Устава Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.5. Учреждение создано в целях разработки и внедрения инновационных направлений в развитии картофелеводства, обеспечения населения города Москвы и хозяйств Московской области оздоровленным безвирусным семенным картофелем, создания высококрахмалистых высокоамилозных технических сортов картофеля для производства биотоплива и производства высококачественной глюкозы для пищевой и медицинской промышленности, обеспечения социальных нужд города Москвы в высококачественном продовольственном картофеле.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом.
1.8. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания города Москвы с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Департамента имущества города Москвы недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города Москвы и иных не запрещенных федеральными законами источников.
1.9. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Московском городском казначействе.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним городом Москвой или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.12. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создается в целях:
2.1.1. Управления имуществом, передаваемом в рамках распоряжения Правительства Москвы от 16 декабря 2009 года N 3219-РП "О Государственном автономном учреждении города Москвы "Научно-производственный центр семенного, продовольственного и технического картофеля "Моссемпродтехкартофель".
2.1.2. Разработки и внедрения инновационных направлений в развитии картофелеводства.
2.1.3. Обеспечения населения города Москвы и хозяйств Московской области оздоровленным безвирусным семенным картофелем.
2.1.4. Обеспечения социальных нужд города Москвы в высококачественном продовольственном картофеле.
2.1.5. Создания высококрахмалистых высокоамилозных технических сортов картофеля как наиболее рентабельного сырья для производства биотоплива и производства высококачестенной глюкозы для пищевой и медицинской промышленности.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
2.2.1. Промышленное производство оздоровленного безвирусного посадочного материала картофеля в виде миниклубней в объеме до 12 млн. штук в год.
2.2.2. Производство семенного картофеля категории "супер-суперэлита" и "супер-элита" в объеме до 15 тыс. тонн в год.
2.2.3. Производство высококачественного продовольственного картофеля в объеме, достаточном для удовлетворения социальных нужд города Москвы.
2.2.4. Разработка и внедрение экологически безопасной и безотходной технологии получения очищенного картофеля в вакуумной упаковке.
2.2.5. Создание методами биотехнологии и селекции высококрахмалистых высокоамилозных технических сортов картофеля для производства биотоплива и производства высококачестенной глюкозы для пищевой и медицинской промышленности.
2.2.6. Разработка и внедрение в практику экспресс-методов диагностики основных патогенов картофеля в полевых условиях (нематода, вирусы, вироид).
2.2.7. Создание и поддержание Российского банка оздоровленных безвирусных сортов и клонов картофеля с участием организаций Москвы и Российской Федерации.
2.2.8. Развитие бионанотехнологических направлений на основе использования вирусов картофеля.
2.2.9. Научное и техническое обеспечение первичного семеноводства картофеля. Содействие семеноводческим хозяйствам в организации выращивания оздоровленного семенного материала картофеля. Оказание агротехнических и диагностических услуг хозяйствам - производителям продовольственного и технического картофеля;
2.3. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Производство оздоровленного безвирусного посадочного материала картофеля в виде миниклубней.
2.3.2. Производство и реализация семенного и продовольственного каротофеля.
2.3.3. Переработка картофеля.
2.3.4. Разработка и внедрение в практику экспресс-методов диагностики основных патогенов картофеля в полевых условиях (нематода, вирусы, вироид).
2.3.5. Научно-исследовательская деятельность, способствующая выполнению уставных задач и заданий Учредителя.
2.3.6. Разработка и создание технических средств сельскохозяйственного назначения.
2.3.7. Подготовка и обучение высококвалифицированных кадров для нужд сельского хозяйства.
2.3.8. Организация и проведение специализированных выставок, семинаров, пропагандирующих деятельность Учреждения.
2.4. Иные виды деятельности:
2.4.1. Производство крахмала из картофельного сырья.
2.4.2. Производство комбикорма на основе картофеля.
2.4.3. Выполнение функций заказчика-застройщика, в части развития материально-технической базы Учреждения.
2.4.4. Монтаж и наладка технологического оборудования.
2.4.5. Оздоровление, размножение и реализация цветочных и декоративных культур на безвирусной основе.
2.5. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается в самостоятельном балансе Учреждения.
Собственником имущества Учреждения является город Москва.
Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
3.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное (построенное) Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение (или строительство) этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.4. Учреждение вправе с согласия своего Учредителя вносить имущество, указанное в п. 3.3. настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
3.5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.7. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
3.7.1. Финансовое обеспечение в виде субсидий, осуществляемых из бюджета города Москвы, на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием города Москвы, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.7.2. Имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
3.7.3. Недвижимое имущество, созданное или приобретенное Учреждением за счет доходов от производственно-хозяйственной деятельности.
Учреждение имеет право вести строительство (реконструкция, расширение) производственной базы за счет собственных средств, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.4. Доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом.
3.6.5. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.7. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.8. Имущество, созданное (построенное) или приобретенное Учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций и граждан поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и отражается на его балансе.
Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города Москвы, а также переданное собственником отражается в ежегодном отчете Учреждения об использовании имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением города Москвы на электронном и бумажном носителе, по форме, утвержденной Правительством Москвы.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учредитель устанавливает государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью. Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Москвы.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города Москвы и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Кроме указанных государственных заданий и обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с государственным заданием, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с Учредителем.
4.3. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров. Учреждение свободно в выборе форм, предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с юридическими и физическими лицами, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и города Москвы, настоящему Уставу.
4.4. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
4.4.1. Приобретать (строить) или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств, предоставляемых из бюджета города Москвы в виде субсидий, а также собственных средств.
4.4.2. Осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы.
4.4.3. Получать и самостоятельно использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности.
4.4.4. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.5. По согласованию с Учредителем в установленном порядке создавать и ликвидировать филиалы и открывать и закрывать представительства, утверждать положения о них, назначать руководителей филиалов и представительств, а также участвовать в других организациях.
4.4.6. В установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы расходов.
4.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
4.6. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных законодательством:
4.6.1. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.6.2. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ежегодно, не позднее 20 апреля, представлять Учредителю и Наблюдательному совету копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей, а также иной отчетности, установленной законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.6.3. Не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом месяца представлять Учредителю ежеквартальную отчетность об использовании предоставленных Учредителем денежных средств.
4.6.4. Планировать деятельность Учреждения, в том числе в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
4.6.5. Выполнять в полном объеме и в установленные сроки государственные задания.
4.6.6. Обеспечивать размер оплаты труда не ниже установленного в городе Москве размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты работников Учреждения.
4.6.7. Ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации.
4.6.8. Ежегодно проводить аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчетности деятельности Учреждения, аудиторской организацией, утверждаемой Наблюдательным советом.
4.6.9. Обеспечивать открытость и доступность документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Органами управления Учреждения являются:
- Наблюдательный совет;
- Директор;
- Ученый совет.
5.2. Наблюдательный совет Учреждения.
5.2.1. Решением Учредителя в Учреждении создается Наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя и Департамента имущества города Москвы. По решению Учредителя в Наблюдательный совет могут войти представители других Департаментов города Москвы, Префектуры Западного Административного округа города Москвы, других организаций, председатель Ученого совета Учреждения и представитель от трудового коллектива Учреждения.
Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
5.2.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения - пять лет.
5.2.3. Назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий осуществляется на основании приказа (распоряжения) Учредителя по представлению организаций, чьи представители входят в Наблюдательный совет Учреждения.
Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения определяются федеральным законом.
5.2.4. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.2.5. Компетенция Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет рассматривает:
5.2.5.1. Предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения.
5.2.5.2. Предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.
5.2.5.3. Предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.
5.2.5.4. Предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.2.5.5. Предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника.
5.2.5.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5.2.5.7. По представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения.
5.2.5.8. Предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
5.2.5.9. Предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок.
5.2.5.10. Предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.2.5.11. Предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
5.2.5.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.2.6. По вопросам, указанным в пунктах 5.2.5.1-5.2.5.5 и 5.2.5.8, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
5.2.7. По вопросу, указанному в пункте 5.2.5.6, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в пункте 5.2.5.11, Наблюдательный совет учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.2.8. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 5.2.5.7, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.
5.2.9. По вопросам, указанным в пунктах 5.2.5.9, 5.2.5.10 и 5.2.5.12, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.2.10. Порядок принятия решения Наблюдательным советом регулируется федеральным законом.
5.2.11. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.2.12. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
5.2.13. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
5.2.13.1. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2.13.2. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения или Департамента имущества города Москвы, члена Наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения.
5.2.13.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета:
5.2.13.3.1. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.2.13.3.2. Проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии с Регламентом заседания.
5.2.13.3.3. Регламент заседаний Наблюдательного совета формируется Учредителем на основе письменных предложений членов Совета, Учредителя, Департамента имущества города Москвы, директора Учреждения и утверждается председателем Совета.
Работу по подготовке, проведению заседаний и оформление документов по результатам работы Совета осуществляет ответственный секретарь Совета, выбираемый на первом заседании Совета.
5.2.13.3.4. Члены Наблюдательного совета, директор Учреждения, а также лица, привлекаемые по инициативе Совета для участия в его работе, оповещаются не позднее чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным представлением повестки дня, проектов решений и необходимых справочных материалов.
В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.2.13.3.5. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
В случае отсутствия кворума заседание Совета переносится на срок не более трех рабочих дней.
Член Наблюдательного совета, в случае своего отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета, вправе в письменной форме представить в Совет свое мнение, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
Председателем Совета может быть проведено заседание Совета путем заочного голосования, посредством получения письменных мнений членов Наблюдательного совета.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 5.2.5.9 и 5.2.5.10 настоящего Устава.
5.2.13.3.6. Заседания Наблюдательного совета и принятые решения протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Совета, подписывается председателем Совета и ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводится до сведения заинтересованных лиц.
5.2.13.3.7. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Учреждение, которое для обеспечения деятельности Совета может привлекать на договорной и конкурсной основе экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации.
5.3. Директор Учреждения.
5.3.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя Учреждения, Департамента имущества города Москвы, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения.
5.3.2. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.3.3. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Учередителя.
Учредитель заключает (расторгает) с директором Трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с руководителем государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой договор).
5.3.4. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор, Департаменту имущества города Москвы в рамках полномочий, предоставленных им настоящим Уставом.
5.3.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Департамент имущества города Москвы.
5.4. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением.
Учредитель Учреждения:
5.4.1. Утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
5.4.2. Формирует и утверждает государственное задание Учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности.
5.4.3. Определяет и утверждает перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
5.4.4. Согласовывает предложения директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов учреждения, открытии или закрытии его представительств.
5.4.5. Выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.
5.4.6. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс.
5.4.7. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс.
5.4.8. Назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним.
5.4.9. Рассматривает и одобряет предложения директора Учреждения о совершении сделок с имуществом в случаях, если в соответствии с Федеральным законом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения.
5.4.10. Решает иные предусмотренные федеральным законом вопросы.
5.5. Ученый совет Учреждения.
5.5.1. Ученый совет - постоянно действующий выборный представительный орган Учреждения, занимающийся решением стратегических вопросов его развития.
5.5.2. Координирует деятельность научных подразделений Учреждения, обсуждает результаты работ по основным направлениям и перспективы развития Учреждения.
5.5.3. Разрабатывает и представляет директору Учреждения на утверждение ежегодные планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с основными направлениями деятельности Учреждения, подготовки научных кадров, международного сотрудничества, совещаний, конференций.
5.5.4. Обсуждает и утверждает ежегодные отчеты директора, заместителей директора, главного инженера и ученого секретаря о результатах научно-организационной работы.
5.5.5. Обсуждает и утверждает отчеты о важнейших результатах научно- исследовательской работы за год, отчеты руководителей научных подразделений о результатах научно-исследовательских работ.
5.5.6. Деятельность Ученого совета регулируется Положением.
5.5.7. Состав Ученого совета утверждается Наблюдательным советом по представлению директора Учреждения на срок до пяти лет.
5.5.8. Решение Ученого совета носят для Наблюдательного совета и Учредителя рекомендательный характер.
6. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения
6.1. Реорганизация и изменение типа Учреждения.
6.1.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
6.1.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
6.1.2.1. Слияния двух или нескольких Учреждений.
6.1.2.2. Присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
6.1.2.3. Разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности.
6.1.2.4. Выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
6.1.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если все реорганизуемые учреждения созданы на базе имущества одного собственника - города Москвы.
6.1.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
6.1.5. Тип Учреждения может быть изменен по решению Учредителя Учреждения в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
6.2. Ликвидация Учреждения.
6.2.1. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2.2. Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный и окончательный ликвидационные балансы и представляют их на утверждение Учредителю.
6.2.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом может быть обращено взыскание.
6.2.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного Учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.
Направление дальнейшего использования имущества осуществляется Департаментом имущества города Москвы по предложению Учредителя.
6.2.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.5. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
И.о. руководителя |
Р.Е. Беззубик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 15 декабря 2011 г. N 66-Р "Об утверждении Устава Государственного автономного учреждения города Москвы "Научно-производственный центр семенного, продовольственного и технического картофеля "Моссемпродтехкартофель"
Текст распоряжения официально опубликован не был