Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Федерального агентства по государственным резервам Щукина А.А., Машкина А.В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Строй Сити" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 30.11.2011 N Т-9964/11/; N Т-9958 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Строй Сити" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по государственным резервам (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подвала в здании центрального аппарата Федерального агентства по государственным резервам по адресу: Б. Черкасский 6/7 (номер извещения 0173100014011000017) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
03.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 15 150 000,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 3 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 15 074 250,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае не соответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.11.2011 N 77-е 8 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе:
Участнику N 1 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Непредставление сведений предусмотренных ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа не указаны конкретные показатели в пункте 24,1 (устойчивость к истиранию, не ниже 3), 45 (Провод в коробах, сечением до 6 ), 46 (Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметром до 25 мм).
Участнику N 2 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Непредставление сведений предусмотренных ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа, не указаны конкретные показатели в пункте 24,1 (устойчивость к истиранию, не ниже 3), 45 (Провод в коробах, сечением до 6 ), 46 (Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметром до 25 мм).
Участнику N 3 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в пункте заявки 18 общая характеристика "Выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке", что не соответствует п. 42 раздела 9 где указанно "Выключатель двухклавишный утопленного типа при скрытой проводке". Требования к материалам, оборудованию и техническим решениям, документации об аукционе в электронной форме. В пункте заявки 25 общая характеристика "модель ЛВО 13-4х 18-771 Милано" оборудована 4 люминесцентными лампами, а не 2 люминесцентными лампами что не соответствует п. 49 раздела 9. Требования к материалам, оборудованию и техническим решениям, документации об аукционе в электронной форме.
Участнику N 5 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Непредставление сведений предусмотренных ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа не указаны конкретные показатели в пункте 24,1 (устойчивость к истиранию, не ниже 3), 45 (Провод в коробах, сечением до 6 ), 46 (Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметром до 25 мм).
Участнику N 9 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Непредставление сведений предусмотренных ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа, не указаны конкретные показатели в пункте 24,1 (устойчивость к истиранию, не ниже 3), 45 (Провод в коробах, сечением до 6 ), 46 (Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметром до 25 мм).
Участнику N 10 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Непредставление сведений предусмотренных ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа не указаны конкретные показатели в пункте 24,1 (устойчивость к истиранию, не ниже 3), 45 (Провод в коробах, сечением до 6 ), 46 (Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметром до 25 мм).
Участнику N 11 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Непредставление сведений предусмотренных ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа, не указаны конкретные показатели в пункте 45 (Провод в коробах, сечением до 6 ), 46 (Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметром до 25 мм).
Участнику N 12 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Непредставление сведений предусмотренных ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа, не указаны конкретные показатели в пункте 45 (Провод в коробах, сечением до 6 ), 46 (Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметром до 25 мм).
Участнику N 13 на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "Непредставление сведений предусмотренных ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа не указаны конкретные показатели в пункте 24,1 (устойчивость к истиранию, не ниже 3), 45 (Провод в коробах, сечением до 6 ), 46 (Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметром до 25 мм).
При изучении заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленные представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе соответствуют Техническому заданию документации об Аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя N 12 на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе и требованиям Закона о размещении заказов.
Кроме этого, при изучении заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе, представленные представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что заявки участников N 1, 2, 5, 9, 11, 13 на участие в Аукционе соответствуют Техническому заданию документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала Заявителю, а также участникам размещения заказа N 1, 2, 5, 9, 11, 13 в допуске к участию в Аукционе.
Нарушение членом Аукционной комиссии Заказчика порядка отбора участников Аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участие в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй Сити" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 02.12.2011 N К-2626/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2011 г. N К-2626/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2011 г. N ГЗ/02772)
Текст решения официально опубликован не был