Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
представители ООО "Воронежская интеграционная компания", представители Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области, представителей ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени заседания уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 30.11.2011 N T-10033/l 1, Т-100345/11, Т-10035, соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Воронежская интеграционная компания" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для принтеров (номер извещения 0231100000811000056) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 28.11.2011 у Оператора электронной площадки произошел технический сбой и, как следствие, Заявитель не имел возможности подать ценовое предложение при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и в письменных пояснениях сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
10.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 300 268,00 рублей.
Согласно указанному извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.11.2011, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.11.2011, дата и время проведения Аукциона - 28.11.2011 11:15 по московскому времени.
На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал один участник размещения заказа.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 24.11.2011 от Оператора электронной площадки получено сообщение о том, что Заявитель допущен к участию в Аукционе, который состоится 28.11.2011 в 10:15 (GMT+3). 28.11.2011 в 10:15 по московскому времени при попытке войти на страницу проведения Аукциона через Автоматическое рабочее место (далее - АРМ) поставщика в окне подачи ценовых предложений значилось время начало Аукциона 11:15 по московскому времени. Также при попытке войти на страницу проведения Аукциона через АРМ в 11:15 по московскому времени система Оператора электронной площадки выдала сообщение "Обращение к серверу" и страница не загружалась. Никаких технических проблем у Заявителя с подключением к интернету не возникало. После неоднократных попыток войти на страницу проведения Аукциона Заявитель смог сделать это только в 11:25 по московскому времени, но в окне ценовых предложение значилось, что Аукцион не состоялся, так как не было сделано не одного ценового предложения.
На заседании Комиссии изучены представленные Оператором электронной площадки пояснения и материалы, из которых следует, что у участников размещения заказа при регистрации на сайте у Оператора электронной площадки имеется возможность в своем личном кабинете выбрать часовой пояс в соответствии со своим фактическим местонахождением. Этот сервис позволяет получать участникам размещения заказа все уведомления о дате и времени проведения тех или иных мероприятий с указанием местного времени участника.
Согласно данным, представленным Заявителем при аккредитации на сайте Оператора электронной площадки, фактически местонахождением Заявителя является город Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 94. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.01.1992 N 23 "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" разница во времени между часовыми поясами Заказчика и Оператора электронной площадки составляет + 0 (ноль) часов и совпадает с московским временем.
Однако, при регистрации в личном кабинете Заявитель указал неверный часовой пояс (GMT+3), т.е. на один час раньше московского времени (GMT+4). Вследствие чего, уведомление о времени проведения Аукциона было направлено Заявителю с учетом часового пояса, указанного Заявителем при установке программы. Заявитель в тексте жалобы подтверждает указанное обстоятельство, говоря о том, что им было получено извещение о допуске/отклонении первой части заявки следующего содержания "Аукцион N 0231100000811000056 состоится на http://etp.zakazrf.ru в 28.11.2011 в 10:15:00 (+03:00)".
Таким образом, вследствие ошибочного указания часового пояса Заявитель не смог подать ценовое предложение о цене контракта.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки 28.11.2011 программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки функционировал в штатном режиме, без сбоев, участники размещения заказа подавали предложения о цене государственного контракта.
В тоже время Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что 28.11.2011 в работе программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки возник технический сбой.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности подачи ценового предложения при проведении Аукциона 28.11.2011 по причине сбоя в работе аппаратно-программного комплекса Оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Воронежская интеграционная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трек месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
О.А. Золотых |
|
И.В. Анохин |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2011 г. N К-2638/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2011 г. N ГЗ/02786)
Текст решения официально опубликован не был