Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Новикова А.А. (доверенность от 12.01.2011 N 77-13-08/11), представителей Департамента строительства города Москвы Козлова А.А. (доверенность от 31.03.2011 N ДС-2326/11), Чистовой М.Б. (доверенность от 31.03.2011 N ДС-2327/11), представителей ООО "Компания "Гарантия-Строй" Долгих Д.И. (доверенность от 14.12.2011 б/н), Подгорбунского С.А. (доверенность от 14.12.2011 б/н), Рентовской Е.С. (доверенность от 14.12.2011 б/н), Сабанжиева Ю.Н. (доверенность от 14.12.2011 б/н), представители ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 13.12.2011N Т-10568/11),
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Гарантия-Строй" (далее - Заявитель) на действия Городской аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Департаментом строительства города Москвы (далее - Заказчик), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Очистные сооружения дождевой канализации для комплексной застройки территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации" по адресу: МО, Люберецкий район заказ N 3450-08 (номер извещения 0173200001411001265) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Городской аукционной комиссии при проведении Аукциона Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Городской аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно отсутствует предложение участника на поставку товаров, дано только согласие".
Представитель Уполномоченного органа, представители Заказчика сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Городская аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 490 403 160,00 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона опубликовано 25.08.2011;
3) дата проведения Аукциона - 02.12.2011;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 3 (три) участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
6) в период проведения Аукциона от 3 (трех) участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 2 316 074 938,80 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Подпунктом 1.2 пункта 8.21 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2011 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно отсутствует предложение участника на поставку товаров, дано только согласие".
На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, Городская аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Компания "Гарантия-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2011 г. N К-2745/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2011 г. N ГЗ/02943)
Текст решения официально опубликован не был