Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А. С,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители ЗАО "РОСТЭК-Дон" и представители Астраханской таможни на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 15.12.2011 NN Т-10675/11, Т-10674/11 соответственно).
рассмотрев жалобу ЗАО "РОСТЭК-Дон" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Астраханской таможней (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей комплекса административных зданий Астраханской таможни (номер извещения 0325100011411000088) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в принятии заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 585 000,00 рублей;
2) дата проведения Аукциона - 12.12.2011;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 1 577 075,00 рублей.
29.11.2011 Заказчиком на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещения о проведении Аукционов.
Согласно доводам жалобы, 06.12.2011 Заявителем были перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, что подтверждается приложенной к жалобе копией платежного поручения от 05.12.2011 N 794 и копией выписки из лицевого счета за период с 06.12.2011 по 07.12.2011.
Таким образом, Заявитель рассчитывал, что 07.12.2011 на счете Заявителя будет достаточная сумма денежных средств, для обеспечения заяви на участие в Аукционе.
Однако, по состоянию на 09:09 07.12.2011 денежные средства на счете Заявителя отсутствовали.
Согласно пункту 19.4.1. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме оператора электронной площадки "Оператор зачисляет денежные средства на счет участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00,12:00,15:30,18:00 по времени Оператора".
На заседании Комиссии установлено, что при оформлении платежного поручения на перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, Заявителем в нарушение пункта 16 приложения 4 к положению Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 03.10.2002 N 2-П, в поле "Получатель" указано наименование получателя, его ИНН и КПП, что затруднило распознание соответствующих данных и повлекло задержку перечисления денежных средств на счет Оператора расчетной организацией.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены документальное подтверждение и пояснения относительно доводов жалобы, согласно которым денежные средства, внесенные Заявителем, поступили в систему Оператора электронной площадки 07.12.2011 в 9:54 и пополнение лицевого счета Заявителя было осуществлено 07.12.2011 в 11:05.
В соответствии с положениями документации об Аукционе Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.12.2011 09:00:00.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 указанной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки необоснованно отказано в принятии заявки на участие в Аукционе в электронной форме, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "РОСТЭК-Дон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
М.Н. Кашина |
|
И.В. Анохин |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2011 г. N К-2776/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2011 г. N ГЗ/03020)
Текст решения официально опубликован не был