Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителя ООО "ТверьИнформПродукт" Шевченко И.Р., представителей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Моисеева Е.А., Сурина А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "ТверьИнформПродукт" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма (первая очередь) (номер извещения 0173100014411000111) (далее - Конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией Заказчика неверно выставлены баллы по критериям "Качество работ и квалификация участника", "Сроки (периоды) выполнения работ" и проведено сопоставление заявок на участие в Конкурсе, так как Заказчиком не определен порядок оценки качества предлагаемых участниками размещения заказа для выполнения работ, а также в Конкурсной документации отсутствует упоминание о минимальных сроках выполнения работ, необходимых для оценки заявок по критерию "Сроки (периоды) выполнения работ".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
28.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 205 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 28.11.2011 N 186 на участие в Конкурсе подано 13 заявок от участников размещения заказа, 4 из которых, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.11.2011 N 189, не допущены к участию в Конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 29.11.2011 N 192 победителем Конкурса признан участник размещения заказа, предложение о цене государственного контракта которого составило 150 000 000,00 рублей.
12.12.2011 Заказчиком с победителем Конкурса заключен государственный контракт N 623.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещению, Конкурсной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.11.2011 в 09:15.
Вместе с тем жалоба Заявителя направлена в ФАС России 06.12.2011.
Таким образом, Заявитель нарушил срок подачи жалобы на положения Конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать довод Заявителя об утверждении Заказчиком Конкурсной документации с нарушением положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию "Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса".
Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о непропорциональном распределении баллов между заявками участников Конкурса по критерию "Качество работ и квалификация участника".
2. Пункт 13 Информационной карты Конкурсной документации содержит порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, пунктом 3 которого предусмотрена оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию "Сроки (периоды) выполнения работ" с применением минимальных и максимальных сроков выполнения работ по каждому этапу. При этом, минимальные сроки выполнения работ по этапам указаны в Графике выполнения работ и составляют: 1 этап - 5 дней с даты заключения контракта (далее - д.з.к.), 2 этап - 250 дней с д.з.к., 3 этап - 500 дней с д.з.к.; а максимальные сроки выполнения работ указаны в Техническом задании и составляют: 1 этап - 7 дней с д.з.к., 2 этап - 350 дней с д.з.к., 3 этап - 700 дней с д.з.к.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 29.11.2011 N 192 заявкам всех участников Конкурса, предложивших минимальные сроки выполнения работ (1 этап - 5 дней с д.з.к., 2 этап - 250 дней с д.з.к., 3 этап - 500 дней с д.з.к.), в том числе заявке Заявителя, по критерию "Сроки (периоды) выполнения работ" Конкурсной комиссией присвоено максимальное количество баллов, предусмотренных в Конкурсной документации по данному критерию (100 баллов).
Таким образом, довод Заявителя о непропорциональном распределении Конкурсной комиссией Заказчика баллов по критерию "Сроки (периоды) выполнения работ" несостоятелен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТверьИнформПродукт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2011 г. N К-2730/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2011 г. N ГЗ/02961)
Текст решения официально опубликован не был