Распоряжение Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 2331-р
25 марта 2013 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы (далее - план мероприятий).
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 2 внесены изменения
2. Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям плана мероприятий 1 раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Минтруд России информацию о ходе его выполнения.
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 3 внесены изменения
3. Возложить на Минтруд России осуществление контроля за реализацией плана мероприятий и представление 1 раз в полугодие, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информации о ходе его выполнения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
22 декабря 2011 г.
N 2331-р
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в план внесены изменения
План
мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 2331-р)
25 марта 2013 г.
См. План мероприятий Правительства РФ по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014-2016 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 2585-р
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Пункт Генерального соглашения |
|
I. Экономическая политика
| ||||
1. |
Содействие возвращению на траекторию устойчивого экономического роста и повышению конкурентоспособности российской экономики, в том числе путем: |
|
2011 - 2013 годы |
|
|
содействия модернизации отраслей экономики, в том числе оказывающих социальные услуги |
Минэкономразвития России, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
перехода от модели сырьевой экономики к инновационной модели развития |
Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России |
2011 - 2013 годы |
|
|
внедрения эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций |
Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России |
2011 - 2013 годы |
|
|
развития высокотехнологичных отраслей экономики |
Минпромторг России |
2011 - 2013 годы |
|
|
развития инфраструктурных отраслей экономики |
Минтранс России, Минэнерго России, Минрегион России |
2011 - 2013 годы |
|
|
учета интересов сторон Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы (далее - Соглашение) при выработке позиции Российской Федерации в рамках интеграционных процессов по созданию Таможенного союза, Единого экономического пространства, присоединения России к Всемирной торговой организации |
Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минфин России, Минпромторг России, Минтранс России, ФМС России |
2011 - 2013 годы |
|
|
создания условий для совершенствования важнейших рыночных механизмов, включая финансовые институты, а также для повышения эффективности функционирования институтов развития, в том числе особых экономических зон |
Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
|
развития системы долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития, в том числе спроса и предложения на рынке труда, а также повышения качества указанного прогнозирования |
Минэкономразвития России, Минтруд России |
2011 - 2013 годы |
|
|
защиты конкуренции, проведения эффективного антимонопольного регулирования |
ФАС России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
|
снятия административных барьеров |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
повышения эффективности государственного управления и бюджетных расходов |
Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
|
повышения эффективности ценовой и тарифной политики в сфере естественных монополий |
Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минтранс России, ФСТ России |
2011 - 2013 годы |
|
|
стимулирования энергосбережения, модернизации системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности |
Минэнерго России, Минпромторг России, Минприроды России, Ростехнадзор, Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
2. |
Проведение консультаций по повышению эффективности налогообложения доходов физических лиц в целях достижения оптимальной дифференциации по доходам |
Минфин России, Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
3. |
Осуществление оперативного мониторинга рыночной доли импортных товаров на российских товарных рынках для дальнейшей реализации мер, направленных на увеличение производства российских товаров, повышение конкурентоспособных российских товаров и снижение импортозависимости |
Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минсельхоз России |
2011 - 2013 годы |
|
4. |
Обеспечение улучшения условий для бизнеса при изменении таможенного и иного законодательства Российской Федерации в рамках интеграционных процессов, прежде всего создания Таможенного союза, включая сокращение отсылочных норм в законодательных актах Российской Федерации, прозрачность таможенного законодательства и подзаконных актов, его доступность для участников внешнеэкономической деятельности, единообразное применение таможенного законодательства на всей территории Таможенного союза |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 год |
|
5. |
Проведение анализа качества и соблюдение сроков при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, являющихся предметом заказа |
Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные органы исполнительной власти |
2013 год |
|
6. |
Проведение мониторинга финансового состояния стратегических организаций для предотвращения их возможного банкротства, оказание при необходимости социальной поддержки работников указанных организаций |
ФНС России, Минэкономразвития России, Минтруд России |
2011 - 2013 годы |
|
7. |
Обеспечение расширения мер государственной поддержки малого предпринимательства как базы экономического роста и развития конкуренции, совершенствование законодательной базы, включая обеспечение законных прав работников, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации |
Минэкономразвития России, Минтруд России |
2011 - 2013 годы |
|
8. |
Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам недвижимого имущества |
Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
9. |
Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам технологической инфраструктуры |
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго России |
2011 - 2013 годы |
|
10. |
Рассмотрение в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) подготавливаемых Правительством Российской Федерации законопроектов, регулирующих вопросы налогообложения и затрагивающих социально-трудовые отношения |
Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
11. |
Содействие модернизации системы регулирования на финансовых рынках с целью обеспечения надежности сектора оказания финансовых услуг, повышения привлекательности российского финансового рынка для инвесторов и участников рынка |
Минфин России, Минэкономразвития России, ФСФР России |
2011 - 2013 годы |
|
12. |
Содействие повышению доверия между кредиторами и заемщиками |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России |
2011 - 2013 годы |
|
13. |
Содействие обеспечению доступности финансовых услуг |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России |
2011 - 2013 годы |
|
14. |
Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации |
Минфин России, Минэкономразвития России, ФСФР России, Минобрнауки России |
2011 - 2013 годы |
|
15. |
Создание условий для формирования в России Международного финансового центра |
Минфин России, Минэкономразвития России, ФСФР России |
2011 - 2013 годы |
|
16. |
Создание условий для восстановления кредитования, расширения ресурсной базы российских банков |
Минфин России, Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
17. |
Обеспечение преодоления фрагментарного регулирования деятельности различных финансовых организаций, исключения недостатков в регулировании, повышения роли саморегулируемых организаций |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России, Банк России |
2011 - 2013 годы |
|
18. |
Завершение формирования целостной нормативно-правовой базы финансовых рынков, соответствующей мировым стандартам, в том числе принятие базовых федеральных законов "О биржах и организованных торгах", "О Центральном депозитарии" и др. |
Минфин России, Минэкономразвития России, ФСФР России |
2011 - 2013 годы |
|
19. |
Рассмотрение основных параметров среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития страны |
Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России |
ежегодно |
|
20. |
Проведение анализа результатов реализации стратегических документов, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и отраслевых стратегий развития. По результатам анализа подготовка предложений по уточнению стратегических документов социально-экономического развития страны |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
21. |
Обеспечение участия сторон социального партнерства в системе государственного стратегического планирования и контроля |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
22. |
Проведение анализа хода реализации приоритетных национальных проектов и осуществление сторонами социального партнерства контроля за эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на их реализацию |
Минтруд России, Минздрав России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минсельхоз России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
23. |
Реализация мер конкурентной политики в рамках выполнения Программы развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р |
Минэкономразвития России, ФАС России, Минрегион России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФСТ России, Минсельхоз России |
2011 - 2013 годы |
|
24. |
Подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные нормативные правовые акты, предусматривающие либерализацию норм антимонопольного законодательства |
ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФСТ России |
2011 - 2013 годы |
|
25. |
Обеспечение участия в соответствии со стандартным порядком объединений работодателей (предпринимателей) и объединений работников (профсоюзов) в проведении всех видов экспертизы, в том числе в целях оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти |
Минэкономразвития России, ФАС России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФСТ России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
26. |
Обеспечение совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере лицензирования, в том числе закрепление в законодательстве общего принципа бессрочного действия лицензии и права соискателей лицензии и лицензиатов направлять и получать документы по вопросам лицензирования в электронном виде, сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, а также замена лицензирования отдельных видов деятельности саморегулированием и аудитом |
Минэкономразвития России, Минфин России, Росстандарт |
2011 - 2013 годы |
|
27. |
Определение и обеспечение реализации мер по оптимизации функций контроля и надзора в отношении субъектов предпринимательства, сокращение временных затрат и других издержек, связанных с получением разрешительных документов, повышение прозрачности деятельности органов публичной власти |
ФАС России, Минэкономразвития России, Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
28. |
Проведение анализа практики применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства в сфере экономических преступлений в целях минимизации негативных последствий правонарушений со стороны руководителей или отдельных сотрудников для организации и ее работников, ограничения возможности использовать механизм возбуждения уголовных дел в целях избежания рейдерских захватов активов |
МВД России, ФАС России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
29. |
В области бюджетной политики: |
|
2011 - 2013 годы |
|
|
рассмотрение основных направлений бюджетной политики на среднесрочную перспективу, в том числе по прогнозным расчетам и оценкам консолидированного бюджета, по основным параметрам проекта федерального бюджета (в соответствии с перечнем показателей согласно приложению N 1 к Соглашению) и основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации |
Минфин России, Минэкономразвития России, Минрегион России, заинтересованные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
направление в Комиссию основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к Соглашению |
Минэкономразвития России |
сентябрь август - сентябрь август - сентябрь |
|
|
обеспечение повышения эффективности приватизационных процедур, в частности, привлечение инвесторов, заинтересованных в развитии приватизируемых предприятий |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России, Росимущество, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
2011 - 2013 годы |
|
|
обеспечение обсуждения хода преобразований государственных корпораций, работающих в конкурентной среде, в акционерные общества, в том числе в рамках подготовки проектов федеральных законов, направленных на повышение эффективности деятельности государственных корпораций и акционерных обществ, контролируемых государством |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
учет при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете обязательств, предусмотренных Соглашением, и предложений Комиссии, требующих финансового обеспечения из федерального бюджета |
Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
обеспечение доступности для граждан России культурных благ и искусства, предусмотренное Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в том числе проведение консультаций о необходимости учета расходов на основе коллективных договоров на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу при формировании объемов бюджетных ассигнований, направляемых на обеспечение функций федеральных органов исполнительной власти и на финансовое обеспечение государственного задания, устанавливаемого федеральным государственным учреждениям |
Минкультуры России, Минэкономразвития России, Минтруд России, Минздрав России, Минфин России, Минспорттуризм России |
2011 - 2013 годы |
|
30. |
В сфере ценовой и тарифной политики: |
|
2011 - 2013 годы |
|
|
проведение консультаций по вопросам установления на федеральном уровне предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий (тарифы на передачу электрической энергии и регулируемые тарифы для населения и в неценовых зонах, тарифы в сфере теплоснабжения, тарифы на железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки, тарифы на услуги связи, оптовые цены на газ) и организаций коммунального комплекса, а также по вопросам, связанным с социальными последствиями роста цен и тарифов в сфере естественных монополий и в жилищно-коммунальном хозяйстве и с осуществлением мер по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения |
ФСТ России, Минэкономразвития России, Минтруд России, Минрегион России, ФАС России |
2011 - 2013 годы |
|
|
рассмотрение вопросов совершенствования государственного контроля за соблюдением параметров устанавливаемых на региональном уровне тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, а также за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги |
ФСТ России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минфин России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФАС России |
2011 - 2013 годы |
|
|
реализация комплекса мер по повышению эффективности рыночных механизмов регулирования цен на нефтепродукты на внутреннем рынке |
ФСТ России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минфин России, Минпромторг России, Минэнерго России, ФАС России |
2011 - 2013 годы |
|
31. |
Реализация мер по стимулированию энергоэффективности, модернизации системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности, в том числе: |
|
2011 - 2013 годы |
|
|
по обеспечению повышения уровня технологической, промышленной безопасности на основе перехода к системе декларирования, независимого технического аудита (предусматривающего механизм финансовой и административной ответственности за результаты аудита) и финансового обеспечения ответственности промышленных предприятий |
Ростехнадзор, Минпромторг России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
по переходу на принцип выплаты пострадавшим гражданам адекватных сумм возмещения причиненного вреда за счет средств работодателя |
Минтруд России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
по повышению эффективности надзора в указанной сфере |
Ростехнадзор, Росприроднадзор, Минпромторг России, Минэнерго России, ФАС России |
2011 - 2013 годы |
|
|
по подготовке предложений по введению системы нормативов качества окружающей среды, привязанных к конкретным территориям и учитывающих накопленный ущерб |
Минприроды России, Росстандарт, Минэкономразвития России, ФАС России, МВД России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
по созданию условий для обновления производственно-технологической базы топливно-энергетического комплекса через содействие массовому тиражированию (внедрению) новых эффективных методов разведки полезных ископаемых, включая разведку месторождений на континентальном шельфе |
Минэнерго России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
по созданию технологий по переработке углеводородных ресурсов, в том числе попутных нефтяных газов, установок энергетического назначения, работающих на альтернативном топливе и др. |
Минэнерго России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
по подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" |
Минприроды России, Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России |
2011 год |
|
II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения
| ||||
32. |
Проведение консультаций о целесообразности разработки программы достойного труда в рамках подхода, сформулированного Международной организацией труда |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
33. |
Обеспечение внесения изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в части установления новой величины минимального размера оплаты труда) |
Минздравсоцразвития России, Минфин России, Минэкономразвития России |
март 2011 г. |
|
34. |
Проведение консультаций о механизме обеспечения минимального размера оплаты труда, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации |
Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России |
ежегодно |
|
35. |
Подготовка рекомендации о необходимости оптимизировать при заключении региональных, отраслевых соглашений и коллективных договоров долю основной части заработной платы в общем фонде заработной платы работников организаций с учетом вида экономической деятельности и специфики производства |
Минтруд России, Роструд |
2011 - 2013 годы |
|
36. |
Проведение консультаций в части механизма учета в системах оплаты труда необходимости воспроизводства рабочей силы |
Минтруд России |
2011 - 2013 годы |
|
37. |
Обеспечение своевременной разработки единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций государственных и муниципальных учреждений |
Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
38. |
Разработка мер и механизмов по защите материальных прав работников в случаях несостоятельности (банкротства) работодателя, а также неплатежеспособности организации |
Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минфин России |
2012 год |
|
39. |
Обеспечение проведения мониторинга эффективности новых систем оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, а также мониторинга эффективности систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленных в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
40. |
Регулярное проведение проверок соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда в организациях всех форм собственности |
Роструд |
ежегодно |
|
41. |
Проведение консультаций с целью совершенствования законодательной базы по вопросам оплаты труда с учетом практики применения Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
42. |
По итогам исполнения федерального бюджета за I полугодие 2011 г. рассмотрение вопроса о дополнительной индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и стипендиальных фондов в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования |
Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфин России |
II полугодие 2011 г. |
|
43. |
Обеспечение увязки уровня оплаты труда с уровнем подготовки и квалификации работников, со спецификой, качеством и результатами труда |
Минтруд России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкультуры России |
2011 - 2013 годы |
|
44. |
Обеспечение проведения консультаций по подготовке предложений по основам организации нормирования труда на предприятиях и в учреждениях |
Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
III квартал 2012 г. |
|
45. |
Проведение консультаций о разработке нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессиональным квалификационным группам с целью обеспечения объективной дифференциации в оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений по итогам обобщения практики установления базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы в системах оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
46. |
Проведение мониторинга соблюдения норм трудового законодательства в организациях, выполняющих работы (услуги) по государственному, в том числе оборонному, заказу |
Минтруд России, Роструд, Росстат, Минпромторг России, Минобороны России, Рособоронзаказ, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
47. |
Рассмотрение предложений по переходу к новой нормативно-методологической основе определения величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росстат |
2011 год |
|
48. |
Проведение консультаций о целесообразности разработки проекта федерального закона "О системе потребительских бюджетов населения в Российской Федерации" |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росстат |
2012 год |
|
49. |
Подготовка аналитических материалов по практике применения работодателями законодательства в сфере оплаты труда с целью подготовки предложений по совершенствованию законодательства |
Роструд |
ежегодно |
|
50. |
Проведение консультаций о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам, в том числе на основе социального контракта |
Минздравсоцразвития России |
2012 год |
|
51. |
Проведение консультаций по устранению причин нарушения установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику |
Минтруд России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
52. |
Разработка предложений по вопросам определения критериев формирования государственного задания на оказание государственных услуг в отраслях социальной сферы и формирования системы и механизмов обеспечения в полном объеме бюджетного финансирования выполнения работ (услуг) в рамках государственного задания |
Минтруд России, Минздрав России, Минрегион России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
| ||||
53. |
Проведение мониторинга ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации, включая мониторинг высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников |
Минтруд России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
54. |
Повышение доступности информационных ресурсов и внедрение новых информационных технологий в области содействия занятости населения, в том числе за счет совершенствования информационного портала "Работа в России" |
Минтруд России, Роструд, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2011 - 2013 годы |
|
55. |
Принятие Правительством Российской Федерации мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации в случае возникновения критических ситуаций |
Минздравсоцразвития России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2012 годы |
|
56. |
Проведение в Комиссии при формировании федерального бюджета консультаций по вопросу установления минимальной и максимальной величин пособия по безработице |
Минтруд России, Минфин России, Роструд |
ежегодно |
|
57. |
Предоставление в полном объеме субвенций субъектам Российской Федерации из федерального бюджета для осуществления переданных им полномочий в сфере занятости населения |
Роструд, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2011 - 2013 годы |
|
58. |
Выполнение мероприятий, направленных на повышение качества государственных услуг в области содействия занятости населения, с использованием процедур профилирования безработных граждан |
Роструд, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
ежегодно |
|
59. |
Совершенствование механизмов поддержки занятости населения при проведении реструктуризации экономики моногородов и монопрофильных населенных пунктов, диверсификации структуры занятости в городах и населенных пунктах моноэкономического профиля |
Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минпромторг России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2011 год |
|
60. |
Обеспечение контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области занятости населения |
Роструд |
ежегодно |
|
61. |
Повышение качества рабочей силы и ее профессиональной мобильности |
Минтруд России, Минобрнауки России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
62. |
Осуществление мер по развитию национальной системы квалификаций, включая разработку предложений, направленных на совершенствование квалификационных характеристик (профессиональных стандартов), сближение их со стандартами Европейского союза, модернизацию единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих |
Минтруд России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минрегион России |
2011 - 2013 годы |
|
63. |
Осуществление мер по адаптации системы профессионального образования к потребностям инновационного развития экономики |
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
64. |
Осуществление мер по обеспечению эффективного и достаточного бюджетного финансирования учебных заведений профессионального образования, учитывающего меняющийся спрос экономики |
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
65. |
Осуществление мер по стимулированию развития системы непрерывного профессионального обучения, в том числе внутрипроизводственного обучения |
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
66. |
Проведение консультаций в области совершенствования нормативной правовой базы в сфере рынка труда и занятости в части обеспечения лучшего доступа граждан, ищущих работу, к рабочим местам и сокращения безработицы с целью решения следующих вопросов: |
|
2011 - 2013 годы |
|
|
формирование правовых основ новых форм организации рабочих мест с учетом изменений в экономике и на рынке труда, в том числе рабочих мест, не требующих постоянного присутствия работника |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
сокращение нелегальной и теневой занятости |
Минтруд России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
эффективность гарантий и компенсаций работникам, включая гарантии по совмещению работы с обучением |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
|
соблюдение установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, а также повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением |
Минтруд России, Роструд, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2011 - 2013 годы |
|
|
проведение проверок полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий в субъектах Российской Федерации |
Роструд |
ежегодно |
|
67. |
Обеспечение реализации мер по повышению эффективности внешней и внутренней трудовой миграции и оптимизации привлечения иностранной рабочей силы на основе потребностей экономики в трудовых ресурсах и соблюдения принципа приоритетного использования национальных кадров |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минрегион России, ФМС России |
2011 - 2013 годы |
|
68. |
Ежегодное рассмотрение в Комиссии вопросов, связанных с проведением миграционной политики |
Минтруд России, заинтересованные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
69. |
Проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы |
Минтруд России, заинтересованные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
70. |
Проведение консультаций по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы внутренней трудовой миграции, с целью выработки рекомендаций, направленных на повышение уровня территориальной мобильности трудовых ресурсов |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минфин России, ФМС России
|
2011 - 2013 годы |
|
71. |
Проведение консультаций по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минрегион России, ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2011 - 2013 годы |
|
72. |
Проведение консультаций по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы внешней трудовой миграции (привлечение квалифицированных и неквалифицированных трудовых мигрантов) |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минрегион России, ФМС России |
2011 - 2013 годы |
|
73. |
Проведение консультаций по совершенствованию механизмов определения потребности экономики в иностранной рабочей силе |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минрегион России, ФМС России |
2011 - 2013 годы |
|
74. |
Утверждение перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
75. |
Регулярное рассмотрение в Комиссии вопросов правоприменительной практики в области привлечения и использования иностранной рабочей силы |
Минтруд России, ФМС России |
2011 - 2013 годы |
|
76. |
Осуществление плановых надзорно-контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих мероприятия по оптимизации производства в связи с изменяющимися условиями в финансовом и реальном секторах экономики |
Роструд |
IV квартал 2011 г. |
|
IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы
| ||||
77. |
Продолжение работы по формированию системы полноценной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов и осуществление в этих целях мер, направленных: |
|
2011 - 2013 годы |
|
|
на обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков |
Минтруд России, Минздрав России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
|
на совершенствование системы обязательного социального страхования, в том числе определение правового статуса государственных внебюджетных фондов, механизмов участия социальных партнеров в управлении и контроле над формированием и целевым расходованием страховых средств, последовательный переход к определению тарифов страховых взносов по видам обязательного социального страхования на основе актуарных расчетов, разграничение функций социального страхования и государственной социальной помощи |
Минтруд России, Минздрав России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
|
на развитие добровольных систем пенсионного, медицинского и других видов страхования |
Минтруд России, Минздрав России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минфин России, Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
78. |
Рассмотрение в Комиссии в период между внесением в Правительство Российской Федерацией и рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации проектов федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и проектов законов об исполнении бюджетов указанных фондов, а также предложений по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Минтруд России, Минздрав России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации |
ежегодно |
|
79. |
Проведение консультаций по вопросу разработки федерального закона, предусматривающего дополнение страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предупредительными и реабилитационными мерами в целях сбережения и восстановления трудовых ресурсов в рамках тарифной политики, направленной на стимулирование работодателя к сокращению продолжительности занятости работников во вредных и опасных условиях труда |
Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации Минэкономразвития России, Минфин России |
2012 год |
|
80. |
Проведение консультаций по следующим вопросам: |
|
2011 - 2013 годы |
|
|
реформирование системы обязательного медицинского страхования |
Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Минфин России, Федеральное казначейство |
2011 - 2013 годы |
|
|
переход на казначейское исполнение бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и прямые выплаты страховых возмещений и пособий |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
|
переход на индивидуальные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России Минфин России |
2012 год |
|
|
перевод досрочных пенсий из Пенсионного фонда Российской Федерации в Фонд социального страхования Российской Федерации |
Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 год |
|
|
оплата дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя |
Минтруд России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Минфин России, Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
|
повышение информационной открытости Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части ориентированности на потребности работодателей и застрахованных граждан, расширения перечня открыто публикуемых прогнозных и аналитических материалов |
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Минтруд России, Минздрав России |
2011 - 2013 годы |
|
81. |
Обеспечение в системе пенсионного страхования более тесной зависимости между размерами уплачиваемых страховых взносов и объемами пенсионных прав застрахованных работников |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
82. |
Совершенствование накопительного компонента пенсионной системы, стимулирование участия работников и работодателей в формировании накоплений на цели добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения |
Минтруд России, Минэкономразвития России, ФСФР России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
83. |
Формирование механизмов, обеспечивающих рост пенсионных накоплений и гарантии их сохранности |
Минфин России, Минэкономразвития России, Минтруд России, ФСФР России |
2011 - 2013 годы |
|
84. |
Формирование пенсионных программ для работников бюджетной сферы в условиях расширения финансово-экономической самостоятельности бюджетных учреждений |
Минтруд России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
85. |
Содействие принятию решений по развитию (реформированию) систем досрочного пенсионного обеспечения |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России |
2011 - 2013 годы |
|
86. |
Определение и реализация мер, направленных на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая: |
|
2011 - 2013 годы |
|
|
конкретизацию государственных гарантий на основе стандартов в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи |
Минздрав России |
2011 - 2013 годы |
|
|
совершенствование методов текущего и стратегического планирования расходов на оплату медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных гарантий, с целью эффективного управления ресурсами здравоохранения |
Минздрав России, Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
|
расширение возможности выбора медицинских организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
Минздрав России, Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
|
рассмотрение возможности введения обязательного страхования лекарственного обеспечения работающих граждан |
Минздрав России, Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
|
разработку стандартов оказания медицинской помощи населению |
Минздрав России, ФМБА России |
2011 - 2013 годы |
|
87. |
Содействие распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека |
Минздрав России, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
88. |
Содействие распространению социальных программ, направленных на организацию профилактики гриппа за счет средств работодателей |
Минтруд России, Минздрав России, Роспотребнадзор |
сентябрь - октябрь 2011 - 2013 г. |
|
89. |
Рассмотрение комплекса мер, направленных на улучшение условий санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в организациях |
Минздрав России, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
90. |
Ежегодное заслушивание информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан |
Минздрав России, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно |
|
91. |
Рассмотрение и анализ реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части обеспечения качества и объемов оказания социальных услуг населению |
Минтруд России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минспорттуризм России, Минфин России, Минобрнауки России, Минкультуры России |
2011 - 2013 годы |
|
92. |
Рассмотрение вопроса о повышении доступности санаторно-курортного лечения, оздоровления и социального туризма работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков |
Минтруд России, Минздрав России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России, Минспорттуризм России |
2011 - 2013 годы |
|
93. |
Рассмотрение предложения о мерах по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений, включая вопросы землепользования и налогообложения |
Минтруд России, Минздрав России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России |
2011 - 2013 годы |
|
94. |
Обеспечение согласования уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России |
2011 - 2013 годы |
|
95. |
Разработка предложений по вопросам государственного регулирования цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги, повышения качества и доступности предоставляемых услуг |
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минтруд России, Минфин России |
ежегодно |
|
V. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
| ||||
96. |
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
Минздравсоцразвития России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Роструд, Росстат |
2011 год |
|
97. |
Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада о реализации государственной политики в области условий и охраны труда |
Минтруд России, Росстат, Роструд, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ежегодно (II квартал) |
|
98. |
Проведение консультаций по вопросам, связанным с финансированием превентивных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в том числе обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных на малых, средних предприятиях и в бюджетных учреждениях за счет средств обязательного социального страхования |
Минздравсоцразвития России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Роструд |
2011 год |
|
99. |
Совершенствование нормативной правовой базы в части обеспечения бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированных спецодежды и спецобуви, а также смывающих, обезвреживающих и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами |
Минтруд России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
100. |
Разработка проектов типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работников химических производств, организаций электроэнергетической промышленности, деревообрабатывающего производства, судостроительных и судоремонтных организаций, организаций здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств бактерийных и биологических препаратов, а также для работников занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и др. |
Минтруд России |
2011 - 2013 годы |
|
101. |
Совершенствование нормативной правовой базы в части приобретения и выдачи работодателем смывающих и обезвреживающих средств работникам |
Минтруд России |
2011 - 2013 годы |
|
102. |
Уточнение введения норм, позволяющих более четко оценивать влияние средств индивидуальной защиты на снижение уровня профессионального риска |
Минтруд России, Роструд |
2011 - 2013 годы |
|
103. |
Развитие системы мониторинга состояния условий и охраны труда, включая совершенствование государственной статистической отчетности |
Минтруд России, Росстат, Роструд |
2011 - 2013 годы |
|
104. |
Подготовка сводных данных о рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда в Российской Федерации |
Минтруд России, Роструд |
2011 - 2013 годы |
|
105. |
Подготовка и обеспечение реализации программы действий по улучшению условий и охраны труда, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний |
Минтруд России, Росстат, Роструд |
2011 - 2013 годы |
|
106. |
Совершенствование комплексной подготовки персонала по охране труда с использованием современных технологий |
Минтруд России, Роструд, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
107. |
Проведение консультаций по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения промышленной безопасности и охраны труда |
Минэнерго России, Ростехнадзор, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
108. |
Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" |
Минздравсоцразвития России, Минэнерго России, Ростехнадзор, Минэкономразвития России |
2011 год |
|
109. |
Подготовка предложений к доработке типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда на предприятиях угольной отрасли |
Ростехнадзор, Минэнерго России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2012 год |
|
110. |
Разработка и издание приказа Минздравсоцразвития России об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, а также метрологических требований к указанным измерениям |
Минздравсоцразвития России, Минпромторг России, Ростехнадзор, Росстандарт |
2011 год |
|
111. |
Разработка проекта основ экологической политики Российской Федерации на период до 2030 года и проекта федеральной целевой программы по обеспечению экологической безопасности |
Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
112. |
Разработка и внедрение современных систем экологического аудита. Введение обязательной экологической государственной экспертизы проектной документации экологически опасных объектов |
Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
VI. Социально-экономические проблемы развития северных регионов России
| ||||
113. |
Подготовка предложений по вопросам совершенствования государственной политики в области социально-экономического развития северных регионов Российской Федерации, ориентации ее на развитие социальной сферы, устойчивое повышение уровня и качества жизни северян, решение проблем модернизации и диверсификации структуры экономики северных территорий, развитие инвестиционной и инновационной активности, дальнейшее развитие инфраструктуры территорий, в том числе на основе частно-государственного партнерства |
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минздравсоцразвития России |
II полугодие 2011 г. |
|
114. |
Проведение консультаций по вопросам совершенствования государственной политики в сфере регулирования миграционных процессов с целью преодоления негативных демографических тенденций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая создание эффективной системы привлечения, оказания государственной поддержки и закрепления работников в организациях, испытывающих дефицит рабочей силы |
Минтруд России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
115. |
Проведение консультаций по вопросам развития программ содействия занятости работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией градообразующих организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минфин России |
2011 - 2013 годы |
|
116. |
Рассмотрение вопросов практики применения районных коэффициентов к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом изменения границ субъектов Российской Федерации |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России |
2012 год |
|
117. |
Проведение консультаций по совершенствованию механизмов реализации статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей |
Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2011 год |
|
118. |
Разработка предложений по формированию дополнительных экономических и социальных стимулов с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе сохранения экономически активного населения, востребованного на рынке труда |
Минтруд России, Минобрнауки России, Минрегион России, Минэкономразвития России
|
2011 - 2013 годы |
|
119. |
Определение и реализация мер по повышению доступности и качества образовательных, транспортных, культурных, медицинских и социальных услуг гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Минздрав России, Минтруд России, Минрегион России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минкультуры России |
2011 - 2013 годы |
|
120. |
Разработка предложений, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи на базе санитарной авиации для лиц, работающих в отдаленных северных поселках, и вахтовиков с учетом недостаточного развития транспортной инфраструктуры северных регионов |
Минздрав России, Минтруд России, Минэкономразвития России |
2011 - 2013 годы |
|
121. |
Разработка предложений по усилению социальной защиты детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая обеспечение доступности летнего отдыха в регионах с благоприятными природно-климатическими условиями |
Минтруд России, Минобрнауки России, Минспорттуризм России |
2011 - 2013 годы |
|
VII. Развитие социального партнерства и координация действий Сторон Соглашения
| ||||
122. |
Регулярное проведение консультаций по основным направлениям социально-экономической политики |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
123. |
Выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, разрабатываемых федеральными органами государственной власти |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
124. |
Подготовка предложений, направленных на совершенствование правовой базы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и повышение эффективности разрешения коллективных трудовых споров |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
125. |
Разработка концепции развития социального партнерства, направленной на развитие коллективно-договорного процесса и повышение эффективности соглашений, согласование интересов сторон социального партнерства, в том числе при заключении отраслевых соглашений |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
126. |
Проведение мониторинга и анализа опыта заключения соглашений на отраслевом (межотраслевом), региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях, а также работы органов социального партнерства |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
127. |
Введение в практику работы Комиссии изучения и распространения опыта трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
128. |
Содействие развитию системы социального партнерства и ее институтов на региональном и отраслевом уровнях |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
129. |
Формирование информационной базы отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
130. |
Содействие развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях бюджетной сферы, и малого бизнеса |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
131. |
Проведение консультаций по вопросам совершенствования правоприменительной практики в части предоставления сторонами социального партнерства друг другу имеющейся у них информации, необходимой для ведения коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
132. |
Принятие мер по урегулированию коллективных трудовых споров, противодействию правонарушениям в сфере трудовых отношений |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
133. |
Изучение сложившейся практики досудебного и внесудебного разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, в том числе деятельности специализированных учреждений по урегулированию коллективных трудовых споров, подготовка предложений по совершенствованию процедур предотвращения трудовых конфликтов, повышению эффективности и доступности действующих и развитию новых механизмов и форм их разрешения |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
134. |
Содействие созданию при федеральных органах исполнительной власти постоянных и временных рабочих групп, комиссий и общественных советов, а также участию в них представителей сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения работодателей и общероссийские объединения профсоюзов |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
135. |
Рассмотрение вопроса о частичном финансировании за счет средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов - базовых научных и учебно-методических профсоюзных центров в сфере социально-трудовых отношений |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
136. |
Поддержка дальнейшего развития инициатив объединений работодателей в области корпоративной социальной ответственности, практики подготовки организациями социальных (нефинансовых) отчетов, распространения международного стандарта социальной ответственности, принятого Международной организацией по стандартизации |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
137. |
Обеспечение участия Комиссии и ее постоянно действующих рабочих групп в работе по рассмотрению материалов, касающихся порядка проведения конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", результатов рассмотрения заявок участников конкурса, а также определения и награждения его победителей |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
138. |
Гарантирование невмешательства в деятельность объединений профсоюзов и объединений работодателей, невоспрепятствование созданию и функционированию организаций профсоюзов и работодателей |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
139. |
Содействие развитию отношений с Международной организацией труда и участию в разработке и обсуждении документов этой организации, обеспечение реализации Программы сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2010 - 2012 годы |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
140. |
Проведение анализа правоприменительной практики реализации ратифицированных конвенций Международной организации труда |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
141. |
Проведение консультаций по подготовке предложений о возможной ратификации Российской Федерацией конвенций Международной организации труда и других международных актов согласно приложению N 2 к Соглашению, рассмотрение в Комиссии вопросов, связанных с их ратификацией |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2011 - 2013 годы |
|
142. |
Предоставление в Комиссию и в Минздравсоцразвития России статистической информации, необходимой для проведения мониторинга качества и уровня жизни населения по основным социально-экономическим показателям согласно приложению N 3 к Соглашению |
Росстат Минтруд России, Минздрав России |
2 раза в год (до 15 августа за 1 полугодие и до 5 марта за год) |
|
143. |
Осуществление мониторинга качества и уровня жизни населения по согласованному перечню показателей и информирование (1 раз в полугодие) Комиссии о динамике основных социально-экономических показателей мониторинга качества и уровня жизни населения согласно приложению N 3 к Соглашению |
Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2 раза в год |
|
144. |
Предоставление общероссийским объединениям профсоюзов и общероссийским объединениям работодателей статистической информации, необходимой для проведения переговоров, в объемах и сроки, которые предусмотрены федеральным планом статистических работ |
Росстат |
ежегодно |
|
145. |
Обеспечение освещения в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Российской Федерации |
Минтруд России, Минкомсвязь России |
ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден план мероприятий Правительства РФ по реализации Генерального соглашения, заключенного между ним, общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей, на 2011-2013 гг.
По каждому из них определены ответственные исполнители. Они должны представлять информацию о проделанной работе в Минздравсоцразвития России 1 раз в полугодие. Срок - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
Названное Министерство наделено контрольными полномочиями в отношении реализации плана. Оно представляет 1 раз в полугодие данные о ходе его выполнения в РТК. Срок - до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
Планом, в частности, предусмотрено следующее. В 2011-2013 гг. Минфин России и Минэкономразвития России должны провести консультации по повышению эффективности обложения НДФЛ в целях достижения оптимальной дифференциации по доходам. Указанные министерства, а также ФСФР России должны создать условия для формирования в нашей стране Международного финансового центра. Роструд ежегодно должен проверять организации на предмет выплаты зарплаты.
Распоряжение Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 2331-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 января 2012 г. N 4 ст. 507
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
См. будущую редакцию настоящего распоряжения
Текст настоящего распоряжения представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ