Федеральный бюджет
1. Учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и изменений к ним;
2. Доведение в установленном порядке (Казначейскими уведомлениями) до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
3. Доведение в установленном порядке (Казначейскими уведомлениями) до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований;
4. Открытие и ведение лицевых счетов:
главного администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), в том числе в иностранной валюте;
администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета (для учета операций администраторов источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, являющихся главными администраторами источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита федерального бюджета, в том числе в иностранной валюте);
администратора доходов бюджета (для учета операций администраторов доходов бюджета, являющихся главными администраторами доходов федерального бюджета, в том числе по таможенным и иным платежам от внешнеэкономической деятельности) (с 01.01.2012):
главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (для учета операций распорядителей бюджетных средств, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета);
получателя бюджетных средств (для учета операций получателей бюджетных средств, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, в том числе в иностранной валюте);
для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (для учета операций получателей бюджетных средств, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета);
иного получателя бюджетных средств (для учета операций главных распорядителей средств федерального бюджета, включая операции в иностранной валюте).
5. Доведение (расходными расписаниями) до распорядителей и получателей (иных получателей) средств федерального бюджета распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;
6. Доведение (расходными расписаниями) до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований;
7. Учет и распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также учет и распределение таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 01.01.2012);
8. Контроль за соблюдением законодательно установленных нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (с 01.01.2012);
9. Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (с 01.01.2012);
10. Уточнение вида и принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям и зачеты излишне уплаченных (взысканных) сумм, на основании документов, представленных администраторами доходов бюджета (с 01.01.2012);
11. Формирование и представление информации о проведенных операциях по учету и распределению поступлений в бюджет главным администраторам (администраторам) доходов бюджета (с 01.01.2012);
12. Осуществление функций администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 "Федеральное казначейство" в части уточнения и возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа, поступившего на счет N 40101 и учтенного по КБК "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет":
13. Учет поступлений в федеральный бюджет в иностранной валюте, включая поступления в рамках соглашения по Таможенному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, зачисленных на счета, открытые Межрегиональному операционному УФК (с 01.01.2012);
14. Осуществление финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15. Формирование для главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления Сводных данных по лицевым счетам подведомственных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации;
16. Доведение до территориальных органов Федерального казначейства данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на текущий финансовый год и на плановый период, а также информацию о внесенных в них изменениях (с 01.01.2012).
Бюджет Союзного государства
1. Учет кассовых операций по исполнению бюджета Союзного государства в валюте Российской Федерации в структуре показателей бюджетной классификации Союзного государства;
2. Доведение до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - УФК) распоряжений Постоянного Комитета Союзного государства об открытии лицевых счетов распорядителям и получателям средств бюджета Союзного государства, а также Реестра распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства в части территории Российской Федерации на соответствующий год и дополнений к нему, полученного от Постоянного Комитета;
3. Доведение в установленном порядке до главных распорядителей средств бюджета Союзного государства объемов финансирования расходов бюджета Союзного государства;
4. Доведение в установленном порядке (реестрами финансирования расходов) до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства распределенных главными распорядителями средств бюджета Союзного государства объемов финансирования расходов бюджета Союзного государства и их изменений;
5. Открытие и ведение лицевых счетов:
главных распорядителей средств бюджета Союзного государства;
получателей средств бюджета Союзного государства (для учета операций получателей средств бюджета Союзного государства, являющихся главными распорядителями средств бюджета Союзного государства);
иных получателей средств бюджета Союзного государства (для учета операций главных распорядителей средств бюджета Союзного государства);
6. Осуществление финансового контроля за ведением операций со средствами бюджета Союзного государства главными распорядителями средств бюджета Союзного государства на лицевых счетах, открытых в Межрегиональном операционном УФК.
Кассовые выплаты
1. Открытие в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в иностранных валютах, средств бюджета Союзного государства, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется Межрегиональным операционным УФК, и иных счетов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Межрегиональном операционном УФК;
3. Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Межрегиональном операционном УФК;
4. Приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета в Межрегиональном операционном УФК в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
5. Обеспечение проведения кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Межрегиональном операционном УФК;
6. Обеспечение проведения кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых открыты в Межрегиональном операционном УФК;
7. Обеспечение проведения кассовых выплат из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от имени и по поручению органов управления государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которым открыты в Межрегиональном операционном УФК;
8. Ежедневное перечисление остатков средств в валюте Российской Федерации со счетов, открытых на балансовых счетах 40105, 40503, 40302, на Единый казначейский счет в центральный аппарат Федерального казначейства;
9. Формирование Консолидированной заявки для получения средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте для осуществление кассовых выплат и обеспечение наличными средствами клиентов, лицевые счета которых открыты в Межрегиональном операционном УФК;
10. Обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Межрегиональном операционном УФК.
Бюджетный учет
1. Учет операций Межрегионального операционного УФК по кассовому обслуживанию и кассовому исполнению федерального бюджета, включая операции в иностранной валюте, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета Союзного государства, и формирование бюджетной отчетности, в том числе в части учета и распределения таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Ведение нормативно-справочной информации
1. Ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
2. Ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну;
3. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
4. Ведение Сводного перечня заказчиков в соответствии с совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 647/22н "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг";
5. Ведение локальных справочников и классификаторов, используемых Межрегиональным операционным УФК;
6. Актуализация и ведение централизованных и распределенных справочников и классификаторов, используемых в системе Федерального казначейства (в том числе указанных в приказе Федерального казначейства от 14.12.2009 N 292 "Об организации работ по ведению классификаторов и справочников, используемых в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства"), на основании полученной в установленном порядке информации об их изменении (с 01.01.2012).
Сводная отчетность
1. Прием и проверка бюджетной отчетности от:
- УФК и центрального аппарата Федерального казначейства,
- главных администраторов средств федерального бюджета,
- главных распорядителей средств бюджета Союзного государства,
- финансовых органов субъектов Российской Федерации,
- органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2. Прием отчетов об операциях по данным Главной книги от УФК и центрального аппарата Федерального казначейства;
3. Направление в Федеральное казначейство бюджетной отчетности Межрегионального операционного УФК и бюджетной отчетности, принятой от:
- УФК и центрального аппарата Федерального казначейства,
- главных администраторов средств федерального бюджета,
- главных распорядителей средств бюджета Союзного государства,
- финансовых органов субъектов Российской Федерации,
- органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4. Направление в Федеральное казначейство отчетов об операциях по данным Главной книги Межрегионального операционного УФК и отчетов об операциях по данным Главной книги, принятых от УФК и центрального аппарата Федерального казначейства;
5. Формирование и представление в Федеральное казначейство месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета на основании бюджетной отчетности Межрегионального операционного УФК и бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств федерального бюджета и УФК;
6. Формирование и представление в Федеральное казначейство сводной консолидированной бюджетной отчетности соответственно по финансовым органам субъектов Российской Федерации, органам управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимой для составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
7. Формирование и представление в Федеральное казначейство информации по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по кассовому обслуживанию федеральных бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций на основании бюджетной отчетности Межрегионального операционного УФК и бюджетной отчетности, представленной УФК;
8. Формирование и представление в Федеральное казначейство месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности о кассовом исполнении бюджета Союзного государства на основании бюджетной отчетности Межрегионального операционного УФК и бюджетной отчетности, представленной УФК;
9. Формирование и представление в Федеральное казначейство централизованной консолидированной Главной книги Федерального казначейства на основании отчетов об операциях по данным Главной книги УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного УФК.
10. Контроль за своевременностью, полнотой и качеством представления данных по базовым показателям для информационно-аналитической системы ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от УФК и центрального аппарата Федерального казначейства (с 01.01.2012).
Прочие неоперационные функции
1. Функции получателя средств федерального бюджета (включая операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств), администратора доходов федерального бюджета и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
2. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегионального операционного УФК;
3. Выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальной информации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4. В пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5. Организации исполнения судебных актов по искам к главным распорядителям средств федерального бюджета;
6. Осуществление информационного взаимодействия в соответствии с соглашениями со Счетной палатой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Рособоронзаказом, Росфиннадзором и Росфинмониторингом (с 01.01.2012);
7. Обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Межрегионального операционного УФК;
8. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегионального операционного УФК;
9. Осуществление полномочий по управлению имуществом, закрепленным за Межрегиональным операционным УФК на праве оперативного управления.
Справочно: Перечень операционных функций центрального аппарата Федерального казначейства
1. Ведение Единого казначейского счета, в том числе централизация на Едином казначейском счете остатков средств со счетов УФК, открытых на балансовых счетах 40101, 40105, 40503, 40302 и 40501, размещение временно свободных средств федерального бюджета на банковских депозитах с отражением операций на лицевых счетах по учету источников финансирования дефицита федерального бюджета, открытых в Межрегиональном операционном УФК;
2. Ведение счетов по учету средств нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и средств Фонда национального благосостояния;
3. Проведение операций со средствами федерального бюджета в части подкрепления счетов, открытых УФК и Межрегиональному операционному УФК на балансовых счетах 40101, 40105, 40503, 40302 и 40501, в том числе подкрепление счетов Межрегионального операционного УФК в иностранных валютах;
4. Учет поступлений на валютные счета, открытые центральному аппарату Федерального казначейства;
5. Ведение бюджетного учета, формирование регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности по операциям центрального аппарата Федерального казначейства;
6. Представление в Межрегиональное операционное УФК бюджетной отчетности по операциям центрального аппарата Федерального казначейства;
7. Прием от Межрегионального операционного УФК и проверка месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (с приложением бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств федерального бюджета и УФК в Межрегиональное операционное УФК, и бюджетной отчетности Межрегионального операционного УФК):
8. Прием от Межрегионального операционного УФК и проверка сводной консолидированной бюджетной отчетности соответственно по финансовым органам субъектов Российской Федерации, органам управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимой для составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с приложением бюджетной отчетности, представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Межрегиональное операционное УФК, и бюджетной отчетности Межрегионального операционного УФК);
9. Прием от Межрегионального операционного УФК и проверка информации по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (с приложением бюджетной отчетности, представленной УФК в Межрегиональное операционное УФК, и бюджетной отчетности Межрегионального операционного УФК);
10. Прием от Межрегионального операционного УФК и проверка месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства (с приложением бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Союзного государства и УФК в Межрегиональное операционное УФК, и бюджетной отчетности Межрегионального операционного УФК);
11. Формирование сводной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации на основании информации, полученной от Межрегионального операционного УФК;
12. Кассовое планирование и прогнозирование средств федерального бюджета;
13. Обращение к базам данных Межрегионального операционного УФК;
14. Доведение до УФК и Межрегионального операционного УФК данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
15. Координация деятельности органов Федерального казначейства;
16. Регистрация и доведение до УФК и Межрегионального операционного УФК Генеральных разрешений главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и Дополнений к Генеральным разрешениям на осуществление приносящей доход деятельности;
17. Ведение централизованных справочников и классификаторов, используемых в системе Федерального казначейства (в том числе указанных в приказе Федерального казначейства от 14.12.2009 N 292 "Об организации работ по ведению классификаторов и справочников, используемых в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства") (до 01.01.2012);
18. Осуществление информационного взаимодействия в соответствии с соглашениями со Счетной палатой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Рособоронзаказом, Росфиннадзором и Росфинмониторингом (до 01.01.2012);
19. Осуществление мероприятий по приемке прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства;
20. Представление в Минфин России отчетности по приказу Минфина России от 07.04.2011 N 137 "Об организации представления в электронном виде информации, необходимой для формирования бюджетной отчетности Российской Федерации";
21. Формирование и представление в установленном порядке ежедневных и периодических отчетов Российской Федерации в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и компетенции Федерального казначейства, вытекающих из международных соглашений;
22. Прочие неоперационные функции по аналогии с Межрегиональным операционным УФК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Перечень функций Межрегионального операционного УФК (утв. руководителем Федерального казначейства от 26 мая 2011 г.)
Текст перечня официально опубликован не был