Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина К.А. Пасева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин К.А. Пасев оспаривает конституционность статьи 28 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237), определяющей виды отпусков, предоставляемых военнослужащим.
По мнению заявителя, в 2003 году незаконно уволенного с военной службы и восстановленного на службе на основании вступившего в законную силу в 2006 году решения гарнизонного военного суда, оспариваемая норма противоречит статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 5), 39 (часть 1), 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку не предполагает предоставления военнослужащим основных и дополнительных отпусков за период с момента необоснованного увольнения до восстановления их на службе.
Оспариваемая норма применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные К.А. Пасевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Лица, проходящие военную службу, реализуют право на отдых на основании статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", нормы которой конкретизированы Положением о порядке прохождения военной службы.
Оспариваемая К.А. Пасевым статья 28 Положения о порядке прохождения военной службы определяет виды отпусков, предусмотренных для военнослужащих, и не содержит каких-либо правил их предоставления, а потому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Дополнение же правового механизма восстановления нарушенных необоснованным увольнением прав военнослужащих (пункт 2 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих") предоставлением отпусков за период с момента такого увольнения до восстановления на службе связано с внесением изменений в действующее правовое регулирование, что к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пасева Константина Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2011 г. N 1669-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пасева Константина Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 28 Положения о порядке прохождения военной службы"
Текст Определения размещен на сайте Конституционного Суда РФ в Internet (http://www.ksrf.ru)