Приказ Минюста РФ от 24 марта 2010 г. N 66
"Об утверждении Положения о Департаменте гражданского и социального законодательства"
20 июля, 13 ноября 2010 г., 13 октября 2011 г.
Приказом Минюста России от 16 сентября 2013 г. N 176 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909; N 29 (ч. 1), ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте гражданского и социального законодательства.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2009 N 175 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства" и от 04.06.2009 N 176 "Об утверждении Положения о Департаменте гражданского и социального законодательства".
Положение
о Департаменте гражданского и социального законодательства
(утв. приказом Минюста РФ от 24 марта 2010 г. N 66)
20 июля, 13 ноября 2010 г., 13 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Департамент гражданского и социального законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах гражданского, социального, трудового, финансового, банковского, внешнеэкономического и природоресурсного законодательства;
2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 3
Приказом Минюста России от 13 ноября 2010 г. N 348 пункт 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 4
4) обеспечение в пределах своих полномочий гармонизации законодательства Российской Федерации с актами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП);
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 3
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, подведомственными федеральными службами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.
II. Полномочия
Приказом Минюста России от 13 ноября 2010 г. N 348 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
Приказом Минюста РФ от 13 октября 2011 г. N 356 в подпункт 1 пункта 6 настоящего Положения внесены изменения
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
Приказом Минюста РФ от 13 октября 2011 г. N 356 в подпункт 4 пункта 6 настоящего Положения внесены изменения
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 6
6) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по следующим вопросам:
- общие положения гражданского законодательства;
- право собственности и другие вещные права;
- обязательственное право"# ;
- гражданско-правовое регулирование осуществления отдельных видов деятельности;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- законодательство о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных и финансовых рынках;
- законодательство о техническом регулировании;
- законодательство о транспорте;
- законодательство об электроэнергетике;
- законодательство о связи;
- законодательство о естественных монополиях;
- законодательство об интеллектуальной собственности;
- законодательство об ипотеке (залоге) недвижимости;
- законодательство о градостроительной деятельности, за исключением схем территориального планирования;
- законодательство о рекламе;
- законодательство о соглашениях о разделе продукции;
- законодательство о труде и занятости населения;
- законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе;
- законодательство о социальном обеспечении и социальном страховании;
- законодательство о пенсионном обеспечении и пенсионном страховании;
- семейное законодательство, за исключением вопросов регистрации актов гражданского состояния;
- законодательство о здравоохранении;
- законодательство о науке;
- законодательство об образовании;
- законодательство о культуре;
- законодательство о средствах массовой информации, за исключением вопросов освещения деятельности органов государственной власти;
- законодательство о физической культуре, спорте и туризме;
- законодательство о поставках продукции для государственных нужд, в том числе федеральные целевые программы;
- законодательство о налогах и сборах;
- законодательство об аудиторской деятельности;
- законодательство о денежном обращении;
- законодательство о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
- законодательство о бухгалтерском учете;
- законодательство о консолидированной финансовой отчетности;
- законодательство по вопросам управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом;
- законодательство о несостоятельности (банкротстве);
- законодательство о Банке России и банковской деятельности;
- законодательство о валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации;
- таможенное законодательство;
- законодательство о внешнеторговой деятельности;
- законодательство об инвестиционной деятельности;
- законодательство о драгоценных металлах и драгоценных камнях;
- законодательство об особых экономических зонах;
- законодательство о финансовом оздоровлении юридических лиц;
- законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;
- законодательство об особо охраняемых природных территориях;
- законодательство об экологической экспертизе;
- законодательство об охране и использовании животного мира;
- законодательство об охране атмосферного воздуха;
- законодательство о гидрометеорологии;
- акты ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;
8) проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;
10) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
12) готовит материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
13) готовит заключения о возможности осуществления представительством соответствующей иностранной организации деятельности по усыновлению;
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 6
15) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации;
16) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по внесению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
17) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;
18) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
19) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
20) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;
21) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;
22) осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
22.1) осуществляет обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций;
23) в рамках своей компетенции участвует в работе по гармонизации законодательства Российской Федерации с актами ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;
24) проводит экспертизу проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на соответствие актам ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;
25) осуществляет рассмотрение проектов решений органов ЕврАзЭС и Таможенного союза (Межгосударственного Совета, Интеграционного комитета, Межпарламентской Ассамблеи, Комиссии Таможенного Союза);
26) осуществляет рассмотрение материалов, подготовленных к заседаниям органов ЕврАзЭС и Таможенного союза;
27) осуществляет рассмотрение проектов Основ законодательства в базовых сферах правоотношений, разрабатываемых Межпарламентской Ассамблеей;
28) осуществляет рассмотрение типовых проектов, принимаемых Межпарламентской Ассамблеей, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства;
29) участвует в реализации решений органов ЕврАзЭС и Таможенного союза;
30) проводит экспертизу проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготовленных в целях исполнения решений органов ЕврАзЭС и Таможенного союза;
31) обеспечивает в пределах компетенции Министерства юстиции Российской Федерации участие в разработке международных договоров, заключаемых в рамках ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;
32) обеспечивает в пределах компетенции Министерства юстиции Российской Федерации участие в согласовании предложений о заключении международных договоров, заключаемых в рамках ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;
33) обеспечивает подготовку заключений Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся международных договоров в рамках ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;
34) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента гражданского и социального законодательства (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.
Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.
8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Минюста России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста России;
4) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Минюста России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также федеральными государственными учреждениями Минюста России;
5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Минюста России;
6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минюст России проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента, участвует в подготовке должностных регламентов;
8) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;
9) привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
10) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Минюста России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;
11) проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12) в установленном порядке утверждает положения об отделах Департамента;
13) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;
14) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
15) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
16) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
17) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Минюста России, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Минюста России и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для гражданских служащих Департамента.
10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 24 марта 2010 г. N 66 "Об утверждении Положения о Департаменте гражданского и социального законодательства"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2010 г., N 6
Приказом Минюста России от 16 сентября 2013 г. N 176 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минюста России от 13 октября 2011 г. N 356
Приказ Минюста России от 13 ноября 2010 г. N 348
Приказ Минюста России от 20 июля 2010 г. N 172