Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ООО "Ариес" Якушова Ю.А., Протасова Д.Н., Алдошина А.А., представителей Министерства обороны Российской Федерации Яковлевой А.Н., Феоктистовой В.В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграмма от 13.12.2011 NT-10573/11),
рассмотрев жалобу ООО "Ариес" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации (Лот N 10 - Дизельный генератор 100 кВт) (номер извещения 0173100004511003388) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик незаконно признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
21.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 107 875 764 рубля 36 копеек.
На участие в Аукционе в электронной форме подано и допущено к участию в Аукционе в электронной форме 5 заявок.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 5 участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 59 031 055 рублей 88 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона в электронной форме от 25.11.2011 N УГЗ-11/539 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об Аукционе в электронной форме.
По результатам проведения Аукциона в электронной форме победителем признан Заявитель.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 09.12.2011 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с тем, что Заявитель представил недостоверные данные о поручителе при проверке Заказчиком бухгалтерской отчетности поручителя.
Частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 указанной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных указанной статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 указанной статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заявитель опубликовал на электронной площадке договор поручительства N К-П-59-1734 от 28.11.2011 и установленный Законом о размещении заказов комплект документов.
Заказчик 27.10.2011 с целью проверки достоверности представленных Заявителем сведений направил запрос в Управление ФНС по г. Москве (исх. N 255/2/3725). Согласно ответу на запрос (от 18.11.2011 N 13-11/112150) Управление ФНС по г. Москве не подтвердило соответствие данных, содержащихся в бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной поручителем.
Следовательно, Заказчиком при проверке документов, представленных Заявителем в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, было выявлено несоответствие содержащейся в них информации сведениям, представленным поручителем в налоговый орган, в связи с чем договор поручительства и представленные вместе с ним документы содержат недостоверные сведения и являются ненадлежащим обеспечением исполнения государственного контракта.
Таким образом, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ариес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
И.В. Анохин |
|
П.А. Мироненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2011 г. N К-2773/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2011 г. N ГЗ/03617)
Текст решения официально опубликован не был