Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
главный государственного инспектора правового отдела правления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ООО "АлексТрансСтрой" Ивойлова О.С, представителя Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" Кузнецова В.Л., представителя Управления государственных закупок Тюменской области Аникина А.П., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом телеграммой от 22.12.2011 N Т-10928/11,
рассмотрев жалобу ООО "АлексТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" (далее - Заказчик), Управления государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных строительных работ "под ключ" по созданию объекта капитального строительства "Подстанция 220/35/10 кВ "ТММЗ" (номер извещения 0167200003411004214) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о размещении заказов, а так же Заказчик "не разместил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
02.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 561 199 030 рублей.
На участие в Аукционе подано 4 заявки от участков размещения заказа, все участники размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 967 195 005,85 рублей.
1. В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В пункте 5.5 раздела 5 "Требования к участникам аукциона" Заказчиком установлено требование о наличии "свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ в соответствии с приложением "Техническое задание" и требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"). Копии документов прилагаются в полном объеме, включая приложения: 33.1. Промышленное строительство; 33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 10 кВ; 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.4. Объекты электроснабжения до 10 кВ включительно".
Согласно протоколу подведения итогов по Аукциону от 16.12.2011 N 2/АР-2848/11 Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Заявитель не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а именно - представленная в составе заявки копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданная участнику размещения заказа, содержит право участника осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство по одному договору (далее - Допуск СРО), стоимость которого не превышает 500 000 000 рублей, что является менее цены контракта, предложенной Заявителем.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.
Пунктом 3 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
В Допуске СРО Заявителя указано, что стоимость работ Заявителя по одному договору (контракту), с учетом внесенных в компенсационный фонд денежных средств, не может превышать 500 000 000 рублей, согласно протоколу подведения итогов по Аукциону от 16.12.2011 N 2/АР-2848/11, предложение Заявителя о цене государственного контракта составило 1097 195 005,85 рублей.
Таким образом Аукционная комиссия приняв решение о несоответствии заявки Заявителя пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
2. Согласно пункту 4.1 проекта государственного контракта "Расчеты за выполненные работы по настоящему контракту осуществляются Заказчиком в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями текущего года согласно объемам выполненных работ на основании предоставленных Подрядчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов, счетов-фактур на оборудование, актов смонтированного оборудования в течение 90 календарных дней со дня их подписания Заказчиком, в размере 90 % от стоимости выполненного объема работ с учетом выплаченного аванса".
Таким образом, Заказчиком установлен порядок оплаты по государственному контракту, в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона.
В остальных случаях Законом о размещении заказов не предусмотрено размещение протокола рассмотрения первых частей заявок на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в срок, установленный Законом о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в закрытой части электронной площадки и в закрытой части официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АлексТрансСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
члены Комиссии: |
О.А. Золотых |
|
И.В. Анохин |
|
П.А. Мироненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N К-2853/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2011 г. N ГЗ/03114)
Текст решения официально опубликован не был