Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей ООО "Открытые информационные технологии" Андреевой Л.Н., Евдокимова Н.В., представителя Фонда социального страхования Российской Федерации Гвоздева О.Н., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО "Открытые информационные технологии" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической поддержке, сервисному обслуживанию и развитию информационных систем и ресурсов Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения 0273100000711000126) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
2. Согласно требованиям, установленным в документации об Аукционе к составу второй части заявки на участие в Аукционе, участник размещения заказа должен представить лицензию Федеральной службы по техническому и экспертному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
3. В техническом задании документации об Аукционе не в полной мере установлен объем выполняемых работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
09.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукцион в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 952 348 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона:
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.12.2011;
Дата окончание срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 10.01.2011;
Дата проведения Аукциона - 13.01.2011.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не должна содержать требования, влекущие ограничения количества участников размещения заказа.
При изучении представленных на заседании Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено: закупить комплекты оборудования для обеспечения функционирования ЕИИС "Соцстрах"; приобрести неисключительные права на программное обеспечение; провести работы по сервисному, техническому обслуживанию и развитию ЕКСПД Фонда и ЕИИС Соцстрах", которые не являются технологически и функционально не связанные между собой.
Кроме того, Заказчиком не представлено на заседание Комиссии доказательств того, что оборудование, закупаемое в рамках Аукциона, технологически и функционально связано между собой.
Таким образом, включение в один лот технологически и функционально не связанного между собой оборудования, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, не соответствует части 3.1 статьи 34 и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями документации об Аукционе предусматривается работы по сервисному, техническому обслуживанию и развитию ЕКСПД Фонда и ЕИИС Соцстрах, а также приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и приобретение комплектов оборудования для обеспечения функционирования ЕИИС "Соцстрах".
В соответствии с разделом 2 "Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том, числе лицензию Федеральной службы по техническому и экспертному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации" (далее - Лицензия).
На заседании Комиссии установлено, что для поставки оборудования и приобретения неисключительных прав на программное обеспечение наличие такой Лицензии не требуется.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказов указанной выше Лицензии для поставки оборудования и приобретения неисключительных прав на программное обеспечение, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 8 Техническое сопровождение прикладных и функциональных подсистем ЕИИС "Соцстрах" технического задания документации об Аукционе указано: "8.2 Бухгалтерия - до 450 изменений алгоритмов, до 100 изменений элементов интерфейса; 8.5 Возмещение вреда - до 250 изменений алгоритмов, до 250 изменений элементов интерфейса; 8.7 Зарплата - до 350 изменений алгоритмов, до 50 изменений элементов интерфейса; 8.9 Камеральные проверки - до 1200 изменений алгоритмов, до 500 изменений элементов интерфейса; 8.11 Медицинские услуги - до 250 изменений алгоритмов, до 250 изменений элементов интерфейса; 8.14 Отдел кадров - до 5000 изменений алгоритмов, до 1500 изменений элементов интерфейса; 8.20 Распределение льготных путевок - до 200 изменений алгоритмов, до 5 изменений элементов интерфейса; 8.22 Ревизор - до 250 изменений алгоритмов, до 250 изменений элементов интерфейса; 8.23 Регистратор - до 5000 изменений алгоритмов, до 2000 изменений элементов интерфейса; 8.24 Реестр и расчет пособий - до 500 изменений алгоритмов, до 1100 изменений элементов интерфейса; 8.31 Форма 4 - до 100 изменений алгоритмов, до 50 изменений элементов интерфейса; 8.32 Форма 6 - до 2000 изменений алгоритмов, до 1000 изменений элементов интерфейса; 8.37 Поисково-мониторинговая система - до 1500 изменений алгоритмов, до 1000 изменений элементов интерфейса; 8.44 Информационная система предоставления Фондом государственных услуг в электронном виде и реализации межведомственного взаимодействия - до 2500 изменений алгоритмов, до 500 изменений элементов интерфейса; 8.45 Процессинг и управление выплатами пособий - до 500 изменений алгоритмов, до 1100 изменений элементов интерфейса)".
Таким образом, в техническом задании документации об Аукционе не установлен объем оказываемых услуг по предмету Аукциона.
Следовательно, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе не установлены в полном объеме сведения, позволяющие определить полный объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Открытые информационные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.12.2011 N К-2786/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
И.В. Анохин |
|
О.А. Золотых |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2011 г. N К-2786/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2011 г. N ГЗ/03038)
Текст решения официально опубликован не был