Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ОАО "Югрател" (Ханты-Мансийский филиал) и Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Югрател" (Ханты-Мансийский филиал) (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению каналов связи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (номер извещения 0187200001611000027) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в том, что на счете Заявителя, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), отсутствовали средства, перечисленные Заявителем для обеспечения заявок на участие в Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Как пояснил представитель Оператора электронной площадки, денежные средства, перечисленные Заявителем платежным поручением N 4938 от 07.12.2011 в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционах, в связи с неверно указанной информацией в полях расчетного документа, попали в разряд "невыясненных".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
18.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 13 805 527,91 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подана 1 заявка. Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в соответствии с Протоколом от 12.12.2011 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
07.12.2011 Заявителем платежным получением N 4938 перечислены денежные средства для обеспечения заявок на участие в Аукционах в электронной форме в размере 250 000 рублей.
Согласно пункту 12.4. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме оператора электронной площадки "зачисление денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме на лицевой счет участника размещения заказа на электронной торговой площадке производится в течение одного рабочего дня со дня поступления денежных средств на расчетный счет Оператора электронной площадки".
Однако, по состоянию на 09.12.2011 денежные средства на Счете Заявителя отсутствовали.
В соответствии с частью 4 статьи 41.3 Закона о размещении заказов при аккредитации участника размещения заказа Оператор электронной площадки обеспечивает такому участнику открытие счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме. При этом информация, позволяющая идентифицировать участника размещения заказа, на чье имя открыт данный счет, соответствует информации, указанной при аккредитации, а именно: наименование участника размещения заказа, ИНН, КПП.
Согласно Приложению 1 к Положению Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 3 октября 2002 г. N 2-П платежное поручение в том числе, должно содержать Код причины постановки на учёт (далее - КПП) плательщика.
Кроме того, Заявитель является филиалом ОАО "Югрател" ИНН указанных организаций совпадает, однако каждый филиал имеет уникальный КПП.
Как пояснил представитель Оператора электронной площадки, зачисление денежных средств на счет участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме осуществляется Оператором электронной площадки в соответствии со значениями цифровых реквизитов плательщика в расчетном документе (ИНН, и номер счета). В случае если ИНН организации совпадает с другой, то идентификация участника размещения заказа осуществляется по КПП, указанном в платежном поручении.
Зачисление выполняется автоматически, независимо от значений (содержания) текстовых реквизитов расчетного документа (наименования плательщика, назначения платежа). При этом в случае разночтений цифровых реквизитов ИНН или КПП в расчетном документе плательщика с имеющимися у Оператора электронной площадки данными, указанный платеж учитывается в составе невыясненных и подлежит уточнению в индивидуальном порядке.
Заявителем в составе жалобы представлено платежное поручение от 07.12.2011 N 4938, в котором отсутствует необходимый перечень реквизитов для идентификации участника размещения заказа, а именно не указано КПП Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Оператором электронной площадки законодательства Российской Федерации о размещении заказов не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Югрател" (Ханты-Мансийский филиал) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2011 г. N К-2810/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2011 г. N ГЗ/03066)
Текст решения официально опубликован не был