Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Стениной С.Г., Воронкина Д.А., представители ООО "НИТЭК" и ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (исх. от 19.12.2011 N Т-10834/11 и N Т-10836/11),
рассмотрев жалобу ООО "НИТЭК" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники центрального аппарата Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (номер извещения 0173100005411000578) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
25.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 798 066,22 рублей.
На участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок семь участников размещения заказа не допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали два участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта составило - 2 287 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.12.2011 N 1/0173100005411000578 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании не соответствия поданной им заявки требованиям документации об Аукционе, а именно в заявке содержится предложение о поставке расходных материалов, не являющихся оригинальными и совместимыми с оргтехникой Заказчика.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом размещаемого заказа, согласно Техническому заданию (часть III документации об Аукционе), является поставка расходных материалов для копировально-множительной техники. Указанные товары необходимы для обеспечения их взаимодействия с товаром, используемым Заказчиком, а именно, с копировально-множительной техникой Заказчика (Samsung, Canon, Xerox, Brother, HP, TSC, Epson).
Пунктом 3.1 Технического задания (часть III документации об Аукционе) установлено требование об оригинальности закупаемых картриджей, что не противоречит требованиям статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, заявка Заявителя содержит предложение о поставке не оригинальных картриджей без приложения документов производителей принтеров (Samsung, Canon, Xerox, Brother, HP, TSC, Epson), разрешающих их использование без нарушения условий эксплуатации принтеров.
Таким образом, действие аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НИТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.A. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2011 г. N К-2828/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2011 г. N ГЗ/03106)
Текст решения официально опубликован не был