Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей ЗАО "ММВБ-ИТ" Волковой Е.С., ООО "Группа Компаний "Мэтр" Бутюгиной О.В., представители ГУ-ОПФР по Москве и Московской области просили рассмотреть жалобу без их участия (письмо от 22.12.2011 б/н),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Мэтр" (далее - Заявитель, ООО "Группа Компаний "Мэтр") на действия Закрытого акционерного общества "ММВБ - Информационные технологии" (далее - Оператор электронной площадки, ЗАО "ММВБ-ИТ"), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик, ГУ-ОПФР по Москве и Московской области), Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме "Выбор поставщика на право заключения государственного контракта на поставку противоожоговых комплектов для нужд ГУ - Отделения ПФР по г. Москве и Московской области" (извещение 0273100000611000126) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в не обеспечении 23.11.2011 Заявителю возможности подписать проект государственного контракта и прикрепить документ об обеспечении исполнения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
03.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с указанным извещением и документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена государственного контракта - 684 000,00 рублей, размер обеспечения исполнения контракта - 205 200,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.11.2011 N 87-оаэф/р по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа. Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании Аукциона несостоявшимся и о допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер "1".
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.11.2011 N 87-оаэф/н по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки ООО "Группа Компаний "Мэтр" требованиям, установленным документацией об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 18.11.2011 Заявителю направлен проект государственного контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени ГУ-ОПФР по Москве и Московской области.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракт.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в срок до 23.11.2011 не направлены Оператору электронной площадки, подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Группа Компаний "Мэтр", проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя Заявителя и представленным графическим изображениям с сайта Оператора электронной площадки, проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения контракта не направлены Оператору электронной площадки в установленный срок в связи с техническим сбоем в работе сайта ЗАО "ММВБ-ИТ", а именно ввиду невозможности осуществить вход в личный кабинет ООО "Группа Компаний "Мэтр" на сайте Оператора электронной площадки.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что в период с 18.11.2011 по 23.11.2011 Заявителем неоднократно осуществлялся вход в закрытую часть электронной торговой площадки ЗАО "ММВБ-ИТ" (личный кабинет).
Таким образом, действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о размещении заказов.
Вместе с тем, контракт по результатам Аукциона не заключен, что является нарушением статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил готовность ООО "Группа Компаний "Мэтр" заключить государственный контракт и выполнить условия государственного контракта в соответствии с документацией об Аукционе, а также представил подписанный между ООО "Группа Компаний "Мэтр" и ООО "ДАТ" договор поручительства от 18.11.2011 N ПР-0850-ФЗ/2011, в соответствии с которым ООО "ДАТ" обязуется отвечать перед Заказчиком за исполнение Заявителем обязательств по государственному контракту, который будет заключен на основании итогов Аукциона.
На заседании Комиссии Заказчиком представлено письмо, согласно которому заключение ГУ-ОПФР по Москве и Московской области государственного контракта и его исполнение на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в настоящее время не представляется возможным в связи с тем, что расчеты по контракту за поставку товара должны быть произведены в пределах лимитов бюджетных обязательств не позднее 20.12.2011.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний "Мэтр" необоснованной.
2. Признать нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчиком не представляется возможным заключить и исполнить государственный контракт по итогам Аукциона в соответствии с требованиями, установленными документацией об Аукционе, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Заказчику не выдавать.
4. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
A.В. Петров |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N К-2873/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2011 г. N ГЗ/03126)
Текст решения официально опубликован не был