Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителей Государственного казённого учреждения "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" Кравченко М.Н. (доверенность от 10.01.2012 б/н), Нечитайло В.А. (доверенность от 10.01.2012 б/н), представители Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 29.12.2011 N Т-11315/11), представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 29.12.2011 N Т-11316/11), представители ООО "Респект" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 29.12.2011 N Т-11317/11),
рассмотрев жалобу ООО "Респект" (далее - Заявитель) на действия Государственного казённого учреждения "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Перинатальный центр г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы" (номер извещения 0190200000311004677) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.3 Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме и пунктом "3.2.3.2)" Информационной карты Аукциона документации об Аукционе установлено требование о необходимости предоставить в составе заявки на участие в Аукционе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ в соответствии с проектной документацией.
При этом Заявитель считает, что действия Заказчика, не разместившего в полном объеме проектную документацию на Официальном сайте, не позволяют определить Заявителю виды работ, которые должны быть указаны в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
3. В соответствии с проектом контракта документации об Аукционе и Протоколом начальной (максимальной) цены государственного контракта документации об Аукционе в рамках исполнения контракта предусматривается поставка оборудования. По мнению Заявителя, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования не соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Заказчика сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 681 339 600,00 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона опубликовано 19.12.2011;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2012.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" в целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 N ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства" отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчиком не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением Закона о размещении заказов.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии подтверждено, что проектная документация не включена в состав документации об Аукционе, не размещена Заказчиком на Официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, действия Заказчика, не включившего в состав документации об Аукционе и не разместившего на Официальном сайте проектную документацию, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 N ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства" условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.3 Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме и пунктом "3.2.3 2)" Информационной карты Аукциона документации об Аукционе установлено требование о необходимости предоставить в составе заявки на участие в Аукционе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по видам работ в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют частям 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса и нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 N ИА/19713 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по вопросу размещения заказа на строительство объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Вместе с тем, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4.2.16 проекта контракта документации об Аукционе "Подрядчик обязан поставить и смонтировать оборудование, необходимое для строительства объекта, предусмотренного проектной документацией".
В связи с тем, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в невключении в документацию об Аукционе и неразмещении на Официальном сайте проектной документации в полном объеме, в том числе перечня поставляемого и устанавливаемого оборудования, Комиссия не может сделать вывод о наличии либо отсутствии технологической и функциональной связи поставляемого и устанавливаемого оборудования с объектом строительства, являющегося предметом Аукциона.
4. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, в том числе Протокол начальной (максимальной) цены государственного контракта документации об Аукционе, не содержит источников информации о ценах товаров, работ, услуг, - что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1, 2, 4 настоящего решения нарушения Закона о размещении заказов в действиях Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Респект" обоснованной в части действий Заказчика, не включившего в состав документации об Аукционе и не разместившего на Официальном сайте проектную документацию, а также установившего в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 11.01.2012 N К-0024/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.И. Бочарова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2012 г. N К-0024/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2012 г. N ГЗ/00051)
Текст решения официально опубликован не был