Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителей ЗАО "Авто Ганза" Васильева С.В., Мироновой Г.Н., Валуевой Т.Н., представителя Министерства обороны Российской Федерации Буровкова A.M., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 12.12.2011 N Т-10368/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "Авто Ганза" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004511003592) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске Заявителю к участию в Аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
09.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 465 735 755, 00 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки, одна из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок отклонена.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2011 N УГЗ-11/ 576 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме "На основании п. 1) ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": не предоставление сведений предусмотренных п.п. б п. 1, ч. 4 ст. 41.8 Закон о размещении заказов и требованиями документации об аукционе: Участником размещения заказа не указан товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара (Светосигнальной громкоговорящей установки, устанавливаемой на крышу автомобиля)".
В соответствии с пунктом 1 документации об Аукционе в электронной форме "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (его словесное обозначение), страну происхождения предлагаемого для поставки товара".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме на автомобиле должно быть установлено дополнительное специальное оборудование "светосигнальная громкоговорящая установка, устанавливаемая на крышу автомобиля (плоская, светодиодная, низкопрофильная): высота не более 8 см, потребляемый ток не более 20А".
Вместе с тем, документация об Аукционе в электронной форме не содержит требований о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе в электронной форме на товарный знак светосигнальной громкоговорящей установки, устанавливаемой на крышу автомобиля.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме содержит согласие на поставку автомобиля вместе с дополнительным специальным оборудованием.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика не правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в Аукционе в электронной форме.
Данные действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседание Комиссии Заказчиком не представлены документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, что нарушает часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Авто Ганза" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.12.2011 N К-2721/11 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Н.В. Маркова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2011 г. N К-2721/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2011 г. N ГЗ/02925)
Текст решения официально опубликован не был