Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Борувкова A.M., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Новый Диалог" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 13.12.2011 N Т-10573/11, Т-10574/11),
рассмотрев жалобу ООО "Новый Диалог" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку холодильного оборудования (Лот N 2) (номер извещения 0173100004511004136) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик не предоставил ответа на запрос на разъяснение документации об Аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
25.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 204 813 214 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме- 15.12.2011.
Заявитель направил Заказчику следующий запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме "Просим дать разъяснение по лоту N 2 А) Предмет проекта государственного контракта включает производство монтажных и пусконаладочных работ. При этом Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в описании функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров устанавливает, что монтаж и пуско-наладочные работы производятся только в отношении 1 к-та Камеры холодильной 500 (позиция 9), поставляемой в в/ч 96131-15 г. Хабаровск и 1 к-та Камеры холодильной 500
(позиция 10), поставляемой в в/ч 96138-17 г. Уссурийск. Уточните, распространяется ли условие о необходимости производства монтажных и пуско-наладочных работ только на обозначенные позиции или оно касается всех единиц всех наименований товаров. Если только на камеры холодильные 500
, то просим внести изменения в проект контракта таким образом, чтобы он отражал конкретные виды оборудования, в отношении которых требуется пуско-наладка и монтаж. Если условие распространяется на все наименования и единицы товара, то просим внести изменения в проект контракта в п. 9.4., так как 30 дней для производства монтажных и пуско-наладочных работ в отношении всего объема поставки (2 848 единиц в 6 местах поставки) слишком короткий срок. Б) В техническом задании к позициям N 9 и N 10 лота N 2 камера холодильная 500
и камера холодильная 500
предусмотрены пуско-наладочные работы. В какой готовности находятся площадки для установления камер, а именно: 1) имеются ли на площадках, предназначенных для установки оборудования, необходимые фундаменты? 2) подведены ли коммуникации к этим площадкам?".
На данный запрос Заказчиком был дан ответ следующего содержания "Монтаж и пуско-наладочные работы производятся только в отношении камер холодильных 500 м. куб, (согласно функциональных требований к товарам). При заключении государственного контракта с победителем аукциона, заполняется приложение N 2 к Контракту "Техническое задание", в котором и отображается конкретные показатели, соответствующие требованиям выставленных в заявке на размещение заказа, в том числе и монтаж и пуско-наладочные работы для камер холодильных 500 м. куб. Площадки для установки готовы, коммуникации подведены".
Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо, поступившее в адрес Заказчика от Оператора электронной площадки "О времени поступления запроса на разъяснение положений аукционной документации к аукциону 0173100004511004136", согласно которому запрос N 38743 о разъяснении положений документации об аукционе поступил Оператору электронной площадки от Заявителя 02.12.2012 в 17:09 по московскому времени.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил также документы и сведения, в соответствии с которыми 06.12.2011 Заказчик предоставил разъяснения положений документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с Законом о размещении заказов требования к содержанию ответа на запрос на разъяснение положений документации об Аукционе в электронной форме не установлены.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не предоставил ответа на запрос на разъяснение документации об Аукционе в электронной форме не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Новый Диалог" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
C.B. Фелипчук |
|
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2011 г. N К-2744/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2011 г. N ГЗ/02980)
Текст решения официально опубликован не был