Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "Эстейт сервис" Куликовой Н.Н., Маруфиди Х.В., Перовой А.А., представителей Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Куркино" Горшковой Я.С., Альбрехт О. В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобы ООО "Эстейт сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Куркино" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на содержание дворовой территории района Куркино (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора переданные на баланс ГКУ ИС района Куркино и контейнерные площадки) (согласно адресным спискам) на 2012 г (номера извещения 0373200011111000030, 0373200011111000032, 0373200011111000035, 0373200011111000039, 0373200011111000033, 0373200011111000036, 0373200011111000041, 0373200011111000044, 0373200011111000038, 0373200011111000034, 0373200011111000031) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
Заявитель считает, что его права нарушены тем, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах, а именно: "Не указаны конкретные характеристики поставляемых при производстве работ товаров в частях: содержание и обслуживание зеленых насаждений, текущий ремонт а/б покрытий, содержание МАФ и оборудования, содержание "мягких" покрытий детских игровых площадок из песка, содержание песочницы". Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об Аукционах и Закону о размещении заказов
Представители Заказчика, Единой комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукционов Заказчик, Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
31.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещения о проведении Аукционов.
В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по следующим основаниям: "Не указаны конкретные характеристики поставляемых при производстве работ товаров в частях: содержание и обслуживание зеленых насаждений, текущий ремонт а/б покрытий, содержание МАФ и оборудования, содержание "мягких" покрытий детских игровых площадок из песка, содержание песочницы".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Техническими заданиями документации об Аукционах установлено использование товара без указания на товарный знак. В пункте 3.2.2 документации об Аукционах установлено, что первая часть заявки должна содержать в том числе: "указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие участника размещения заказа на поставку товаров в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме". В пункте 3.2.2.1.2. установлено что в случае если в документации об Аукционах содержится указание на товарный знак, - участник размещения заказа в своей заявке указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, в документациях об Аукционах не установлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документациями об Аукционах.
Заявка Заявителя содержит сведения в соответствии с техническим заданием документации об Аукционах.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю, в допуске к участию в Аукционах, что нарушает положение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эстейт сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС России по Москве материалы дела от 16.12.2011 N К-2767/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2011 г. N К-2767/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2011 г. N ГЗ/03012)
Текст решения официально опубликован не был