Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
при участии представителя Открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" (ОАО "Вымпелком") Вохромина А.В., представителя Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Малышевой П.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены телеграммой от 16.12.2011 N Т-10737/11,
рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" (ОАО "Вымпелком") (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи Минсельхозу России в 2012 году (номер извещения 0173100006411000855) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: "установлено обязательное требование об оказании услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи по уже имеющимся телефонным номерам".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
25.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 4500000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подана 1 заявка от участника размещения заказа, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок допущена к участию в Аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в 2011 году сотрудники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации пользовались услугами подвижной радиотелефонной (сотовой) связи. Согласно извещению предметом Аукциона в электронной форме является "оказание услуг подвижной радиотелефонной связи Минсельхозу России в 2012 году" и техническое задание содержит требования к оказываемым услугам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что согласно Разделу III "Технические требования" документации об Аукционе в электронной форме участник размещения заказа вправе предложить для обслуживания новые номера телефонов, а именно: "В случае если Исполнитель предлагает для обслуживания новые номера телефонов он принимает на себя организацию автоматического оповещения (SMS, голосовое сообщение) входящих вызовов с информацией о новом номере в течение первых трех месяцев, а также все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров и оплату услуг переадресации вызова с ранее используемого номера на вновь предложенный)".
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в целях обеспечения непрерывности работы сотрудников Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" (ОАО "Вымпелком") необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
О.А. Золотых |
|
И.В. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2011 г. N К-2782/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2011 г. N ГЗ/03034)
Текст решения официально опубликован не был