Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения
государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ООО СПК "Заря" Рассказова B.C. (доверенность б/н от 09.12.2011), Богатырева А.А. (доверенность б/н от 09.12.2011), представителя ГПБУ "Управление ООПТ по ВАО" Мовсесяна Э.Ю. (приказ N 1081/л от 18.08.2011), представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А.
рассмотрев жалобу ООО СПК "Заря" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным природоохранным бюджетным учреждением города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по Восточному административному округу города Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку лошадей для эколого-просветительских центров (номер извещения 0373200027611000014) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно опубликовал протокол отказа от заключения контракта и отказался от подписания государственного контракта с Заявителем.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
14.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 5 456 500, 00 рублей.
На участие в Аукционе подано две заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, один участник размещения заказа не допущен к участие в Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.11.2011 N 2 вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, Заявитель признан победителем Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заявителю направлен проект государственного контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
Согласно пункта 1.9 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта в размере 5% от начальной цены государственного контракта, что составляет 272 825,00 рублей.
Как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика, Заявителем в срок, установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Оператору электронной площадки направлен проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица файл, содержащий документы об обеспечении исполнения контракта, а также документы в соответствии с частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
При проверке Заказчиком документов, представленных Заявителем в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, выявлено несоответствие содержащейся в них информации сведениям, представленным ООО "Техноснаб" в налоговый орган.
Так, согласно письму Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве N 16-18/073597 от 29.11.2011, представленному на заседание Комиссии, ООО "Техноснаб" (ИНН 7705698690/КПП 7700401001) с момента создания применяет упрощенную систему налогообложения.
На основании части 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ООО "Техноснаб" освобождено от обязанности ведения бухгалтерского учета и не обязано представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. За период с 2009 по 2010 гг. ООО "Техноснаб" представлены нулевые налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, как указала Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве в своем письме ООО "Техноснаб" представлены упрощенные налоговые декларации за 2009, 2010 г. без отражения выручки от реализации. При наличии основных средств (стр. 120 Бухгалтерского баланса) налог на имущество не начислялся. Также данная организация имеет задолженность по уплате налоговых платежей. Кроме того, по имеющимся в Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве сведениям ООО "Техноснаб" выступает поручителем у ряда организаций, участвующих в аукционах.
Следовательно, документы, представленные Заявителем в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, а именно, бухгалтерская отчетность, содержат недостоверные сведения и являются ненадлежащим обеспечением исполнения государственного контракта.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с Заявителем, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО СПК "Заря" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
О.А. Золотых |
|
П.А. Мироненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2011 г. N К-2702/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2011 г. N ГЗ/02908)
Текст решения официально опубликован не был