Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 16 ноября 2011 г. N 284 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128"

 

В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590), в целях совершенствования правил в области подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации приказываю:

Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

 

Министр

И. Левитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22723

 

Скорректированы Федеральные авиационные правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации России.

С 1 июля 2012 г. самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная взлетная масса которых превышает 15 000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 человек, должны быть оборудованы БСПС.

Установлено, что данное требование должно соблюдаться при полетах в условиях сокращенных интервалов эшелонирования (RVSM). То же самое касается самолетов с газотурбинными двигателями, у которых максимальная взлетная масса свыше 5 700 кг или на борту которых разрешена перевозка более 19 человек.

Кроме того, с 1 января 2014 г. необходимо, чтобы суда, летающие в воздушном пространстве классов А или С, имели приемоответчик, передающий данные о барометрической высоте. Он должен соответствовать положениям тома 4 Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Если приемоответчик может использоваться в нескольких режимах, он устанавливается в тот, который обеспечивает взаимодействие с БСПС (режим "RBS").

Уточнены полномочия командира воздушного судна. Закреплено, что он также принимает окончательное решение об уходе на второй круг и (или) запасной аэродром в случае явной угрозы безопасности полета в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. При этом командир вправе отступить от плана полета, указаний органа ОВД и задания на полет.

Окончательные решения командиров о взлете и посадке судов, прекращении полета и прочие, принятые при вышеуказанных обстоятельствах, не могут быть оспорены. В этих случаях запрещено применять меры воздействия.

Выявленные при анализе полетных данных отклонения от требований эксплуатационной документации судна и правил, а также отказы авиатехники в обязательном порядке регистрируются эксплуатантом. Это необходимо для проведения профилактики авиационных происшествий.

Пересмотрены виды воздушных судов, которые должны оснащаться системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета.

Такое требование предъявляется к воздушным судам, летающим по ППП, с максимальной взлетной массой свыше 5 700 кг. Ранее речь шла о вертолетах с максимальной взлетной массой свыше 3 100 кг и иных судах, максимальная взлетная масса которых свыше 5 700 кг или на борту которых разрешена перевозка более 9 пассажиров.


Приказ Минтранса РФ от 16 ноября 2011 г. N 284 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22723


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2011 г. N 296