Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от 6 сентября 2007 г. N 307
"Об утверждении Временных методических указаний по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора"
Приказом Росприроднадзора от 27 августа 2009 г. N 236 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях правильного применения законодательства по осуществлению государственного лесного контроля и надзора приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Временные методические указания по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - Временные методические указания).
2. Территориальным органам Росприроднадзора руководствоваться в своей деятельности Временными методическими указаниями.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Митволь О.Л.
Временно исполняющий |
С.Р. Леви |
Временные методические указания
по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от 6 сентября 2007 г. N 307)
I. Общие положения
1. Настоящие Временные методические указания определяют последовательность и сроки действий (административных процедур) исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ ("Российская газета", N 155 - 156, 11.08.2001);
Федеральным законом "О государственной гражданской службе" от 27.07.2004 N 79-ФЗ ("Российская газета", N 162, 31.07.2004);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" от 22.06.2007 N 394 ("Российская газета", N 136, 28.06.2007).
3. Государственная функция по осуществлению государственного лесного контроля и надзора исполняется непосредственно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и через свои территориальные органы.
4. Адреса и контактные телефоны территориальных органов Росприроднадзора размещены на сайте Росприроднадзора: http://control.mnr.gov.ru.
5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в отношении особо охраняемых природных территорий федерального значения.
6. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, одновременно по должности являются:
а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главным государственным лесным инспектором Российской Федерации;
б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями главного государственного лесного инспектора Российской Федерации;
в) заместители начальника управления, начальники отделов и заместители начальников отделов управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - старшими государственными лесными инспекторами Российской Федерации;
г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте "в" настоящего пункта) и старшей групп должностей категории "специалисты" Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями старших государственных лесных инспекторов Российской Федерации;
д) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главными государственными лесными инспекторами в субъектах Российской Федерации;
е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями главных государственных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации;
ж) начальники отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - старшими государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках;
з) заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями старших государственных лесных инспекторов в лесничествах и лесопарках;
и) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпунктах "ж" и "з" настоящего пункта) и старшей групп должностей категории "специалисты" отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках.
7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы при осуществлении государственного лесного контроля и надзора взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
II. Административные процедуры
Содержание государственной функции
8. Целью государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения требований лесного законодательства (ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации).
9. Государственный лесной контроль и надзор осуществляются в форме плановых контрольных проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, а также в форме внеплановых контрольных проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
10. Контрольные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ.
11. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ, продолжительность контрольной проверки не должна превышать один месяц.
12. Руководителем органа государственного лесного контроля и надзора или его заместителем срок проведения контрольной проверки может быть продлен по мотивированному предложению должностного лица, но не более чем на один месяц, при следующих обстоятельствах:
необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю;
необходимости дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой контрольной проверкой, в том числе выезда на объекты работы;
несвоевременного представления лесопользователем в ходе контрольной проверки требуемых материалов;
отсутствия на месте контрольной проверки специалистов организации-лесопользователя, ответственных за проверяемые вопросы;
в случае предоставления лесопользователем недостоверной информации, а также в связи с необходимостью уточнения достоверности информации в других государственных органах Российской Федерации и организациях.
13. Участие в контрольной проверке по государственному лесному контролю и надзору других органов (организаций):
по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проводимой Росприроднадзором проверке по государственному лесному контролю и надзору.
14. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки (п. 17 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394).
Проведение плановых контрольных проверок
15. Плановые контрольные проверки по государственному лесному контролю и надзору осуществляются Росприроднадзором и его территориальными органами.
16. О проведении плановой контрольной проверки по государственному лесному контролю и надзору лесопользователь уведомляется в письменной форме не менее чем за три дня до начала проведения плановой проверки.
17. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения контрольных проверок.
Ограничениями для включения в план проведения контрольных проверок являются:
проведение контрольной проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних двух лет (в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ);
проведение контрольной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства только по истечении трех лет с момента его государственной регистрации (в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ).
18. Плановые контрольные проверки по государственному лесному контролю и надзору проводятся Росприроднадзором и его территориальными органами в соответствии с планом проведения контрольных проверок по государственному лесному контролю и надзору Росприроднадзора.
19. Ежегодные планы проведения управлениями Росприроднадзора контрольных проверок по государственному лесному контролю и надзору составляются в каждом территориальном органе и утверждаются приказами департаментов Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу.
20. На основе планов проведения управлениями Росприроднадзора контрольных проверок по государственному лесному контролю и надзору в каждом Департаменте Росприроднадзора (по федеральным округам) составляются планы проведения Департаментами Росприроднадзора контрольных проверок по государственному лесному контролю и надзору и утверждаются приказом Росприроднадзора.
21. На основе планов проведения департаментами Росприроднадзора контрольных проверок по государственному лесному контролю и надзору составляется план проведения Росприроднадзором контрольных проверок по государственному лесному контролю и надзору, куда дополнительно включаются плановые контрольные проверки, проводимые центральным аппаратом Росприроднадзора, и в течение 10 дней размещается на официальном сайте Росприроднадзора: http://control.mnr.gov.ru.
22. На основании мотивированного обращения территориального органа Росприроднадзора допускается внесение изменений в установленные сроки проведения контрольных проверок, предусмотренных в годовом плане проведения контрольных проверок по государственному лесному контролю и надзору Росприроднадзора и его территориальных органов.
23. В планах проведения контрольных проверок по государственному лесному контролю и надзору указываются:
а) наименование подлежащего проверке объекта;
б) наименование лесопользователя, деятельность которого подлежит плановой контрольной проверке (в случаях проведения мероприятий по предотвращению самовольного пользования, застройки площадей лесного фонда могут указываться наименования объектов или координаты площадей лесного фонда);
в) наименование территориального органа Росприроднадзора, осуществляющего плановую контрольную проверку по государственному лесному контролю и надзору;
г) структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за проведение плановой контрольной проверки по государственному лесному контролю и надзору;
д) срок исполнения плановой контрольной проверки по государственному лесному контролю и надзору;
е) участие в плановой контрольной проверке по государственному лесному контролю и надзору других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан.
Проведение внеплановых контрольных проверок
24. Факты, являющиеся основанием для начала осуществления государственной функции (в соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ):
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
25. Внеплановые контрольные проверки выполнения лесопользователями предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате контрольных проверок нарушений лесного законодательства проводятся строго по окончании действия предписаний (требований, уведомлений), отсчитывая срок с даты поступления лесопользователю предписания (требования, уведомления). В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
26. Без предварительного уведомления лесопользователей проводятся внеплановые контрольные проверки на основании приказа о проведении внеплановой контрольной проверки и предъявлении служебного удостоверения.
27. Внеплановые контрольные проверки не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или его территориальный орган (в соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ).
Порядок проведения контрольной проверки
28. Контрольные проверки проводятся на основании приказов руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора.
29. Копия приказа о проведении контрольной проверки, заверенная печатью Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, издавшего приказ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим контрольную проверку, руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации одновременно с удостоверением государственного инспектора (в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ).
30. В приказе о проведении контрольной проверки указываются:
для плановых проверок - дата, номер приказа, утверждающего план проверок;
для внеплановых проверок - основания, предусмотренные нормативным правовым актом, определяющим порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора;
номер и дата приказа о проведении контрольной проверки;
наименование органа Росприроднадзора, осуществляющего контрольную проверку;
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение контрольной проверки, а в случае проведения контрольной проверки комиссией - должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится контрольная проверка;
цели, задачи и предмет проводимой контрольной проверки;
дата начала и окончания контрольной проверки;
правовые основания проведения контрольной проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
подпись руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора, утвердившего приказ, с указанием его фамилии.
31. Осмотр принадлежащих лесопользователю территорий, помещений, документов, осуществляется в присутствии лесопользователя или его законного представителя. По результатам осмотра составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лесопользователе и о его законном представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В случае отказа лесопользователя или его законного представителя от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись, копия протокола об осмотре вручается лесопользователю или его законному представителю.
32. Изъятие обнаруженных при осуществлении осмотра в рамках проводимой контрольной проверки принадлежащих лесопользователю документов, явившихся предметами административного правонарушения и имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ).
33. В случае выявления в результате контрольной проверки нарушений требований лесного законодательства должностные лица, осуществляющие контрольную проверку, выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
34. По результатам проведенной контрольной проверки должностные лица, осуществляющие контрольную проверку, знакомят лесопользователя с результатами контрольной проверки, предоставляя ему один экземпляр акта проверки.
35. Использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Допускается установление следующих ограничений использования лесов:
1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) запрет на проведение рубок;
3) иные установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, ограничения использования лесов.
36. Использование лесов может быть приостановлено только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Приостановление использования лесов в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Лесным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" имеется в виду "Лесным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях"
В иных случаях приостановление использования лесов осуществляется органами исполнительной власти в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.
37. При выявлении нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации или невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор, Росприроднадзор возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере государственного лесного контроля и надзора.
38. В случае, когда известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения контрольной проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Росприроднадзора, должны быть проинформированы соответствующие уполномоченные органы государственной власти.
39. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (ст. 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ).
Порядок оформления результатов контрольных проверок Росприроднадзором и его территориальными органами
40. По результатам контрольных проверок должностными лицами органа государственного лесного контроля и надзора, проводившими или руководившими их проведением, составляются акты проверки соблюдения лесопользователями обязательных требований по использованию лесов (далее - акт проверки).
41. Порядок оформления результатов проверок осуществляется согласно утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 228 Порядку оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
42. Форма акта проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации утверждена приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 228.
43. Акт проверки составляется в 2 экземплярах в день окончания контрольной проверки. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств, выявленных в результате контрольной проверки административных правонарушений, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания контрольной проверки.
44. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом органа государственного лесного контроля и надзора или руководившим ее проведением.
45. При проведении контрольной проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.
46. С актом проверки должностное лицо органа государственного лесного контроля и надзора, проводившее или руководившее ее проведением, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой организации-лесопользователя.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой организации-лесопользователя подписать акт проверки, в указанном акте делается соответствующая запись.
47. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации-лесопользователя под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа государственного лесного контроля и надзора (в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ).
48. Копия оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольной проверки представляется на рассмотрение руководителю соответствующего органа государственного лесного контроля и надзора.
49. Должностное лицо органа государственного лесного контроля и надзора в случае выявления в ходе контрольной проверки нарушений на основании акта проверки дает уполномоченному представителю проверяемой организации-лесопользователю предписания по устранению выявленных нарушений условий использования леса (далее - предписание) в пятидневный срок после подписания акта проверки.
50. Форма предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации утверждена приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 228.
51. В случае, если результаты контрольной проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны (п. 4 ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ).
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, ответственных за выполнение действий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
52. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящих методических указаний производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, могут быть обжалованы в административном, судебном и досудебном порядке.
54. В досудебном порядке:
действия (бездействие) и решения руководителя Росприроднадзора могут быть обжалованы Министру природных ресурсов Российской Федерации;
действия (бездействие) и решения должностного лица Росприроднадзора могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Росприроднадзора;
действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Росприроднадзора могут быть обжалованы руководителю Росприроднадзора.
действия (бездействие) и решения должностного лица территориального органа Росприроднадзора могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу территориального органа Росприроднадзора.
55. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов осуществляется путем направления письменной жалобы.
56. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
б) фамилию, имя, отчество (наименование организации);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
д) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии (п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2007 N 59-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "02.05.2006"
57. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (п. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2007 N 59-ФЗ).
58. В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу (п. 2 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2007 N 59-ФЗ).
59. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается (п. 1 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2007 N 59-ФЗ).
60. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (п. 3 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2007 N 59-ФЗ).
61. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (п. 4 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2007 N 59-ФЗ).
62. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (п. 5 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2007 N 59-ФЗ).
63. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и его территориальные органы:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов (п. 1 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2007 N 59-ФЗ).
64. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, и повлекшие за собой жалобу гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя.
65. Гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения.
66. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин необоснованности жалобы.
67. Ответ на жалобу подписывается руководителем Росприроднадзора, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (п. 3, 4 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2007 N 59-ФЗ).
68. В судебном порядке решения Росприроднадзора или его территориальных органов, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
69. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 6 сентября 2007 г. N 307 "Об утверждении Временных методических указаний по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росприроднадзора от 27 августа 2009 г. N 236 настоящий приказ признан утратившим силу