Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 января 2012 г. N 03-03-06/1-34
Вопрос: ООО (далее - Общество), зарегистрированное на территории РФ как юридическое лицо, занимается розничной и оптовой торговлей одеждой.
В рамках привлечения большего количества покупателей в собственные розничные магазины Общество внутри торговых центров размещает рекламную информацию (с торговым брендом или информацией о проводимых акциях) на эскалаторах, на специально отведённых местах в виде растяжек, баннеров и пр.
Общество просит разъяснить, являются ли понесенные расходы на размещение информации указанным образом затратами на размещение наружной или внутренней рекламы в целях исчисления налога на прибыль.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на рекламу в торговых центрах в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся расходы, поименованные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Одновременно сообщаем, что по вопросам отнесения распространяемой налогоплательщиком информации внутри торговых центров на эскалаторах, растяжках, баннерах к рекламе, следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу России.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.