Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Авилекс" Ковальчук Т.Е., представителей Департамента здравоохранения города Москвы Немаевой Н.М., Ачикалова А.В., Левина О.Б., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Новикова А.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Авилекс" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию источников бесперебойного питания для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в рамках "Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012гг" (номер извещения 0173200001411002656) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик не дал ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе, направленный в адрес Заказчика 20.12.2011, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе, направленный в адрес Заказчика 20.12.2011, был подготовлен, однако, действительно, данный ответ не был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт). Вместе с тем, вопросы, указанные в указанном запросе, ранее были заданы другими участниками размещении заказов и все ответы размещены на официальном сайте.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.11.2011 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 218 458 380,00 рублей.
В соответствии извещением о проведении Аукциона срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 12.01.2012.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком в установленные Законом о размещении заказов сроки не размещен на официальном сайте ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе, направленный в адрес Заказчика 20.12.2011.
Кроме того, разъяснения положений документации об Аукционе, размещенные на официальном сайте содержат ответы не на все вопросы, указанные в запросе, направленном Заявителем.
Таким образом, Заказчик, не разместив на официальном сайте ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе, направленный в адрес Заказчика 20.12.2011, нарушил часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Авилекс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
И.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2012 г. N К-28/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2012 г. N ГЗ/00066)
Текст решения официально опубликован не был