Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителя ЗАО "Интера Инжиниринг" Манько С.В., представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шкреда В.П, представители ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (исх. от 29.12.2011N Т-11785/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "Интера Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения административного здания Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расположенного по адресу: г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1. (номер извещения 0173100013111000119) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Представитель Заказчика также сообщил, что по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 10.01.2011 N 0173100013111000119-0003738-01 с ООО "Агора АйТи".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 16 865 225,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа, 9 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущены к участию в Аукционе.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.12.2011 N 60-1/ОАЭФ Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в связи с тем, что в заявке, поданной Заявителем на участие в Аукционе, не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (в том числе: дизель-генераторной установки, саморегулирующегося греющего кабеля, устройства управления для систем обогрева кровли и желобов, термостата, термостойких распределительных коробок).
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в документации об Аукционе (часть III. Техническое задание) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара и работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ и используемых при их выполнении товаров (в том числе дизель-генераторная установка, саморегулирующийся греющий кабель, устройство управления для систем обогрева кровли и желобов, термостат, термостойкие распределительные коробки) потребностям Заказчика. При этом, указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара в документации об Аукционе отсутствует.
Вместе с тем, при изучении заявки, поданной Заявителем на участие в Аукционе, установлено, что в заявке представлен перечень товара, предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ, с указанием характеристик такого товара, а также отдельно представлен перечень товарных знаков (приложение 2 к заявке), из которого не следует к какому товару относится тот или иной товарный знак. Следовательно, заявка, поданная Заявителем на участие в Аукционе, не содержит указания конкретного товарного знака в отношении каждого товара, предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ, что не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе принято аукционной комиссией Заказчика правомерно.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.12.2011 N 60-1/ОАЭФ аукционная комиссия Заказчика также приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 9 (далее - Участник), на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в связи с тем, что в заявке, поданной Участником на участие в Аукционе, не указан в полной мере товарный знак (не указана модель) товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, в том числе дизель-генераторной установки, саморегулирующегося греющего кабеля.
Согласно статье 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, и подлежащее регистрации в качестве товарного знака в установленном законодательством порядке.
При изучении представленных представителем Заказчика на заседании Комиссии заявок, поступивших от участников размещения заказа на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка, поданная Участником, содержит указание на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки товаров, предлагаемых Участником для использования при выполнении работ, в том числе дизель-генераторной установки (FG Wilson) и саморегулирующегося греющего кабеля (Raychem).
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Участнику в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Интера Инжиниринг" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.И. Бочарова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2012 г. N К-20/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2012 г. N ГЗ/00055)
Текст решения официально опубликован не был