Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А., представители ООО Группа "СТК", Муниципального учреждения "Управление капитального строительства", Администрации города Березники на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 13.01.2012 N Т-00152/12, N Т-00153/12, N Т-00154/12 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО Группа "СТК" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Администрацией города Березники (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт лечебного корпуса N 1 МУ "Городская больница N 1 имени академика Е.А. Вагнера" (номер извещения 0156300046611000319) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в принятии заявки на участие в Аукционе, а именно: в связи с отсутствием зачисления денежных средств Оператором электронной площадки на счет Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
18.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 85 455 985,40 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.12.2011 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 22.12.2011, дата проведения Аукциона - 26.12.2011.
На участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 10 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене контракта - 66 655 668,51 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 указанной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно доводам жалобы 20.12.2011 ООО УПСК "КУПОЛ" были перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя, что подтверждается приложенной к жалобе копией платежного поручения от 20.12.2011 N 346.
В тексте платежного поручения от 20.12.2010 N 346 указано, что плательщиком является ООО УПСК "КУПОЛ" получателем определен Оператор электронной площадки, а также указано назначение платежа - "Средства для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме. За ООО Группа "СТК" ИНН/КПП 5903048/0301001 по соглашению совершения действий без поручения" на сумму 4 272 799,27 рублей.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлено документальное подтверждение и пояснения относительно доводов жалобы, согласно которым денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя 20.12.2011 были ошибочно зачислены на лицевой счет плательщика платежного поручения от 20.12.2011 N 346, а именно ООО УПСК "КУПОЛ", а не на лицевой счет Заявителя согласно платежному поручению от 20.12.2011 N 346.
Следовательно, на момент подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе денежные средства на счете Заявителя отсутствовали, таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не предоставил возможность Заявителю подать заявку на участие в Аукционе является обоснованным.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки в части зачисления денежных средств на лицевой счет ООО УПСК "КУПОЛ" в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя, выразившиеся в невозможности подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе, нарушают положения части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО Группа "СТК" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.01.2012 N К-0056/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
М.Н. Кашина |
|
И.В. Анохин |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2012 г. N К-56/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2012 г. N ГЗ/00102)
Текст решения официально опубликован не был