Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителя ООО "ИнвестСтройМонтаж" Федосова А.В. (доверенность от 20.10.2009 б/н), ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А. (доверенность от 18.11.2011 б/н), представители Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Управление здравоохранения Восточного административного округа Департамента здравоохранения города Москвы" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 26.12.2011 N Т-11151/11),
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением здравоохранения города Москвы "Управление здравоохранения Восточного административного округа Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий обеспечивающих безаварийную надежную эксплуатацию инженерного оборудования, систем конструктивных элементов здания и экстренного обслуживания для лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Управлению здравоохранения Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (номер извещения 0373200044711000296) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не уведомившего должным образом Заявителя, признанного победителем Аукциона согласно протокола подведения итогов от 12.12.2011 N 0373200044711000296-3, о переносе Аукциона на 14.12.2011, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона 14.12.2011.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и пояснил, что 12.12.2011 с 08:34 до 10:52 электронная торговая площадка подверглась DDoS-атаке, в результате которой у участников размещения заказов была ограничена возможность подачи предложений о цене контракта в период проведения Аукциона 12.12.2011, в связи, с чем Аукцион перенесен на 14.12.2011 и продолжен с последнего минимального предложения о цене контракта. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 12.12.2011, протоколу проведения Аукциона 14.12.2011:
1) дата проведения Аукциона - 12.12.2011;
2) в связи с DDoS-атакой Аукцион перенесен на 14.12.2011;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 739 224,57 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
6) в период проведения Аукциона 12.12.2011 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 12.12.2011 - 6 705 528,45 рублей;
8) в период проведения Аукциона 14.12.2011 поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
9) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 14.12.2011 - 4 380 496,17 рублей.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии подтверждено, что 12.12.2011 электронная торговая площадка подверглась DDoS-атаке, в связи с чем Аукцион перенесен на 14.12.2011.
Также представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки. Кроме того, информация о переносе Аукциона размещена на сайте Оператора электронной площадки в разделе "Новости".
Однако, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что уведомление о переносе Аукциона, направленное в личный кабинет Заявителя, содержало техническую ошибку, а именно: вместо 14.12.2011 указано 14.12.2012.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, полученной от Оператора электронной площадки, подтверждающее, что 12.12.2011 в 18:25 Оператором электронной площадки направлено Заявителю уведомление о переносе Аукциона на 14.12.2012 и продолжении торгов с последнего минимального предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1. Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, направившего Заявителю уведомление о переносе Аукциона, содержащее техническую ошибку, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестСтройМонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 28.12.2011 N К-2890/11 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2011 г. N К-2890/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2012 г. N ГЗ/03196)
Текст решения официально опубликован не был