Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители ООО "ПМФ Арсенал", представители Государственного учреждения Самарской области "Служба эксплуатации зданий и сооружений", представители Главного управления организации торгов Самарской области не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 29.12.2011 N N Т-11290/11, Т-11291/11, Т-11292/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "ПМФ Арсенал" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением Самарской области "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (далее - Заказчик), Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации на объектах ГУСО "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (номер извещения 0142200001311006147) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что в ходе проведения Аукциона Оператором электронной площадки было допущено нарушение порядка проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 7 530 258,25 рублей;
2) общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ 677 940,26 рублей;
3) дата проведения Аукциона 16.12.2011;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 08.12.2011;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 8 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
6) в период проведения Аукциона от 3 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 33 896,00 рублей.
Согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта, исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений, в соответствии с которым участником размещения заказа с порядковым номером заявки "2" в 14:17 подано последнее ценовое предложение 33 896 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 41.10 участник открытого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное нулю. В связи с этим, при проведении открытого аукциона в электронной форме в случае, если цена контракта снижается до нуля, последнее возможное предложение о цене контракта со стороны участников аукциона останавливается на значении 0,01 руб., после которого аукцион должен "перейти" через ноль и проводиться на повышение, то есть на право заключить контракт.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что для дальнейшей подачи предложения о цене контракта с "шагом аукциона" равным 5%, система автоматически присвоила знак минус "-" к последнему ценовому предложению, которое подал участник размещения заказа с порядковым номером заявки "2", что составило "-33 896 рублей 00 копеек", по причине того, что "шаг аукциона" равный 5% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 33 897 рублей 01 копейка, что больше последнего ценового предложения поданного участником размещения заказа с порядковым номером "2". В случае подачи такого ценового предложения Аукцион должен "перейти" через ноль и продолжится на повышение.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПМФ Арсенал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
О.А. Золотых |
|
П.А. Мироненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2012 г. N К-0015/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2012 г. N ГЗ/00047)
Текст решения официально опубликован не был