Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы Чистовой М.Б. (доверенность от 10.01.2012 N ДС-8/12), представители Департамента города Москвы по конкурентной политике, представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", ООО "Компания "Гарантия-Строй" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Гарантия-Строй" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее -Заказчик), Городской аукционной комиссии, ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Очистные сооружения для новой территории МГУ им. М.В. Ломоносова, по адресу: пойма реки Раменки, район Раменки, ЗАО г. Москвы" заказ N 05-6568 (номер извещения 0173200001411001268) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Городской аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Городской аукционной комиссии, Оператора электронной площадки:
1. Городской аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе (порядковый номер заявки Заявителя на участие в Аукционе - 11);
2. Оператором электронной площадки не размещен на электронной площадке протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. При этом направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика сообщил, что при проведении Аукциона Городская аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Оператором электронной площадки на заседание Комиссии представлено письменное объяснение, согласно которому Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 226 391 639,00 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона опубликовано 25.08.2011;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 (три) участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 3 (трех) участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) минимальное предложение о цене контракта - 1 130 000 000 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Подпунктом 1.2 пункта 8.21 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участнику размещения заказа с порядковым номером 11 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, на основании несоответствия предложения на поставку товара требованиям аукционной документации, а именно: в предложении участника отсутствуют конкретные показатели товара (позиция: N 58 Кирпич лицевой; N 70 Кирпич пустотелый). Представлена техническая часть с другого объекта".
На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, Городская аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки своевременно и в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. При этом Законом о размещении заказов не предусмотрено размещение Оператором электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем направленное Заявителю уведомление не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.7 Руководства пользователя Электронной Торговой Площадки (Консоль Заказчика) (далее - Руководство пользователя), размещенного на сайте Оператора электронной площадки, для каждого члена комиссии в столбце "Причина отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме" необходимо указать причину отказа. После того как все члены комиссии проголосовали в поле "Общее решение комиссии по допуску участника" необходимо поставить "галочку" на решении, которое вынесло большинство членов комиссии. Если большинство членов комиссии вынесло решение об отказе в допуске, то необходимо в поле "Пояснение" указать причину, эта причина дублируется автоматически в отосланном уведомлении отклоненному участнику.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заполняется должностными лицами Уполномоченного органа в электронной форме протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 3.2.7 Руководства пользователя.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, выразившиеся в неуказании в электронной форме протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Гарантия-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов в действиях Уполномоченного органа не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению Закона о размещении заказов в действиях Уполномоченного органа переданы на основании решения по делу от 27.12.2011 N К - 2874/11 должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2012 г. N К-42/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы РФ от 18 января 2012 г. N ГЗ/00086)
Текст решения официально опубликован не был