Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителя ООО "ТехЦентр" Андреева А.В. (доверенность от 14.12.2011 N 7), представителей Федеральной службы по тарифам Олефира М.А. (доверенность от 14.12.2011 N 88/13-НС) и Бибикова А.Д. (доверенность от 14.12.2011 N 87/17 НС), представители ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом телеграммой от 12.12.2011 N Т-10389/11,
рассмотрев жалобу ООО "ТехЦентр" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по тарифам (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети и оргтехники для нужд Федеральной службы по тарифам в первом полугодии 2012 года (номер извещения 0173100010211000047) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в том, что в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования, не соответствующие Закону о размещении заказов, а именно:
1. Наличие сертификатов у сотрудников участника размещения заказа.
2. Наличие у участника размещения заказа лицензий на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
17.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 10 900 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 3 заявки от участников размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа. Минимальное предложение о цене государственного контракта - 10 791 000 рубля.
1. В части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об Аукционе в электронной форме требования к участнику размещения заказа, к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В соответствии с частями 1,5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3, 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов указано, что кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов, Заказчик, не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В пункте 2.5 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа о наличии у сотрудников участника размещения заказа сертификатов, в том числе: "CCSE (CheckPoint Certified Security Expert)", "Cisco Certified Internetwork Expert", "Implementing HP ProLiant Servers" и др., что не соответствует части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и нарушает части 1, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Действия Заказчика по установлению указанных требований содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме в пункте 2.5 технического задания установлено требование к исполнителю участника размещение заказа о наличии у него лицензий: на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, на техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данное требование к участникам размещение заказа установлено по причине, осуществления участником размещения оказания услуг по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети и оргтехники, хранящих информацию, составляющую государственную тайну, в специальных оборудованных помещениях. Кроме того, предмет контракта также включает в себя обязательства по оказанию услуг по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети и оргтехники, хранящей персональные данные сотрудников Заказчика.
Частью 1 статьи 27 Закона от 21.07.93 N 5485-I "О государственной тайне" установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В пункте 5 части 1 статьи 12 ФЗ N 99 от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.
В пункте 1 части 1 статьи 12 ФЗ N 99 от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.
Таким образом, Заказчиком установление в документации об Аукционе в электронной форме в пункте 2.5 технического задания требования к исполнителю о наличии у него вышеуказанных лицензий не нарушает законодательство о размещении заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частям 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехЦентр" обоснованной в части установления в документации об Аукционе требований к сотрудникам участника размещения заказа наличие сертификатов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.12.2011 N К-2728/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2011 г. N К-2728/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2011 г. N ГЗ/02957)
Текст решения официально опубликован не был