В связи с необходимостью формирования перечня налогоплательщиков для социологического исследования по категориям: крупнейшие, средние и малые организации, необходимо в срок до 06.02.2012 представить в Управление по работе с налогоплательщиками ФНС России информацию в соответствии с Приложением 1.
Отбор налогоплательщиков для формирования перечня проводится по следующим критериям:
- в группу крупные организации (крупнейшие налогоплательщики) отбираются организации - юридические лица со средней численностью персонала от 251 человека и выше и суммарным объемом выручки (дохода) - (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) и операционных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 060, 080, 090, 120) - свыше 1 млрд. рублей.
При этом сначала отбирается группа плательщиков с численностью свыше 250 человек, а потом внутри этой группы применяется критерий по выручке или начислениям.
В случае, если объем совокупности не позволяет проводить отбор по второму критерию (выручке), отбор производится только по численности;
- в группу средних организаций отбираются организации - юридические лица со средней численностью персонала от 101 до 250 человек;
- в группу малых организаций - юридические лица со средней численностью до 100 человек включительно.
При этом отбор организаций осуществляется по налогоплательщикам, состоящим на налоговом учете в данном территориальном налоговом органе и осуществляющим свою деятельность не менее 2-х лет.
Отбор организаций осуществляется следующим способом.
1. По имеющейся в УФНС России по субъекту Российской Федерации информации (на последнюю возможную дату) с использованием вышеприведенных критериев все организации делятся на 3 группы - крупные (крупнейшие), средние и малые.
2. Определяется количество организаций, попавших в каждую из этих 3-х групп.
3. Исходя из количества организаций, которые нужно отобрать по каждой группе (Приложение 2), рассчитывается шаг отбора путем деления общего количества организаций в данной группе на количество организаций, которых необходимо отобрать.
Например, в списке организаций с численностью менее 100 человек насчитывается 1500 организаций, а выбрать надо 50 организаций. Шаг отбора будет равен 30 (1500 : 50 = 30). То есть в выборку попадает каждая 30-ая организация. Обращаем внимание, что расчет можно делать для упрощения отбора с округлением до 10-50 организаций, т.е. если, исходя из расчета, шаг отбора определен 108, то для упрощения он может быть округлен до 100 или 110.
4. Осуществляется выборка организаций для перечня. Например, отбирается 30-ая по счету организация, 60-ая, 90-ая, 120-ая и так далее.
При этом организаций должно быть отобрано не меньше, чем указано в Приложении 1.
5. Формируются списки организаций с указанием на первом листе к какой категории организаций относится данный список согласно Приложению 1.
Приложение: 1. "Перечень организаций, отобранных для проведения социологического исследования" на 1 л. в 1 экз.;
2. "Количество организаций - юридических лиц, которые необходимо отобрать для проведения социологического исследования" на 1 л. в 1 экз.
Государственный советник |
Н.С. Завилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2012 г. N ЗН-4-12/1232@ "О представлении перечня налогоплательщиков"
Текст письма официально опубликован не был