Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 21 марта 2011 г. N 86
Решение
коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 28 февраля 2011 г.
"Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2010 год и задачах на 2011 год"
По результатам рассмотрения вопроса "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2010 год и задачах на 2011 год" коллегия Министерства юстиции Российской Федерации отмечает, что в 2010 году основные усилия Минюста России были сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
законопроектной работе как важнейшем направлении деятельности Минюста России по разработке общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
мониторинге правоприменения в целях своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, а также в целях своевременного исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации;
методическом обеспечении деятельности по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и деятельности территориальных органов Минюста России по проведению антикоррупционной экспертизы уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения;
выполнении поручения Президента Российской Федерации о сокращении в 2010 году длительных сроков судопроизводства в части минимизации сроков производства судебных экспертиз;
обеспечении исполнения государственной функции по государственной регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций; организации системы профилактики и противодействия экстремистской деятельности некоммерческих организаций, деятельности по возбуждению социальной, расовой, национальной и религиозной розни, а также эффективного межведомственного взаимодействия в указанной сфере;
обеспечении неукоснительного соблюдения установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, сроков исполнения, подготовки и согласования документов; усилении контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Решая указанные задачи, структурные подразделения Минюста России и его территориальные органы, невзирая на рост служебной нагрузки, проделали значительный объем работы.
В 2010 году структурными подразделениями Минюста России разработано 328 нормативных правовых актов (в том числе по инициативе Минюста России - 249), включая законопроекты, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Внесены и находились на рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 законопроекта, по которым Минюст России являлся официальным представителем Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Из указанного числа приняты 12 законопроектов.
В декабре 2010 года внесен в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации", утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 N 1313", отражающий изменения, произошедшие в компетенции Минюста России связи с возложением на министерство дополнительных полномочий.
Значительный объем работы проведен Минюстом России в сфере совершенствования уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства. Изданы 10 федеральных законов, 3 указа Президента Российской Федерации, приняты 4 постановления Правительства Российской Федерации. Находятся на рассмотрении в профильных комитетах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 14 законопроектов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 1772-р утверждена подготовленная Минюстом России Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года.
В рамках осуществления мероприятий по обеспечению единства правового пространства проводились правовая экспертиза на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и методическое обеспечение этой деятельности. В 2010 году такой экспертизе подверглось 86797 (+15%) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, при этом в 4355 (+36%) случаях были подготовлены заключения о выявленных несоответствиях федеральному законодательству.
В 2010 году Минюстом России продолжен начатый в 2009 году мониторинг действующих федеральных законов и мониторинг реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации.
При этом установлено, что до настоящего времени не приняты нормативные правовые акты в целях реализации 43 решений Конституционного Суда Российской Федерации.
Кроме того, как показал проведенный мониторинг, во исполнение 107 федеральных законов все еще не принято 296 подзаконных нормативных правовых актов. Выявлены случаи, когда закон определяет компетенцию на принятие акта, но не устанавливает критериев принятия решений, способствуя регулированию "по усмотрению".
В соответствии с решением президиума Совета Российской Федерации при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 04.03.2010 Минюстом России проведен мониторинг правоприменения антикоррупционного законодательства в целях изучения эффективности осуществления антикоррупционной экспертизы, в ходе которого установлено, что нормативные правовые акты в сфере организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов при мониторинге их применения изданы 56 федеральными органами исполнительной власти и зарегистрированы Минюстом России в установленном порядке.
В целях реализации Национального плана противодействия коррупции изданы разработанные Минюстом России Указ Президента Российской Федерации от 18.01.2010 N 80 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 N 72 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Приказом Минюста России от 22.10.2010 N 315 утверждена новая редакция Плана Минюста России по противодействию коррупции.
В ходе исполнения указанных нормативных правовых актов структурными подразделениями Минюста России в 2010 году проведена антикоррупционная экспертиза 3704 проектов нормативных правовых актов (из них 1752 законопроекта, 132 проекта указов Президента Российской Федерации, 1820 проектов постановлений Правительства Российской Федерации), выявлено наличие коррупциогенных факторов в 117 проектах нормативных правовых актов.
На государственную регистрацию поступило 4460 нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и других государственных органов, из них зарегистрирован 3571 акт, отказано в государственной регистрации 156 актов, признаны не нуждающимися в государственной регистрации 183 акта, возвращено без государственной регистрации 615 актов, выявлено наличие коррупциогенных факторов в 135 актах.
В целях улучшения работы территориальных органов Минюста России по проведению антикоррупционной экспертизы издан приказ Минюста России от 01.04.2010 N 77 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований".
Территориальными органами Минюста России проведена антикоррупционная экспертиза 86675 региональных нормативных правовых актов, 33523 уставов муниципальных образований и муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Коррупциогенные факторы выявлены в 2043 региональных нормативных правовых актах, 612 уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований.
В истекшем году продолжалась работа по аккредитации физических и юридических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
По состоянию на 01.01.2011 аккредитовано 1088 независимых экспертов, из них 909 физических лиц и 179 юридических лиц, в том числе в 2010 году - 297 физических лиц и 87 юридических лиц.
В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.01.2011 включено 519790 актов, в том числе действующих - 317944.
В государственный реестр муниципальных образований включено 23706 муниципальных образований.
В государственном реестре уставов муниципальных образований содержится 147854 устава муниципальных образований и муниципальных нормативных правовых акта о внесении в них изменений, в том числе 29966 зарегистрированных в 2010 году.
В 2010 году продолжалась работа по ревизии ранее изданных и зарегистрированных нормативных правовых актов, приведено в соответствие с законодательством 500 актов.
В 2010 году Минюстом России осуществлялся контроль за соблюдением некоммерческими организациями, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями (которых по состоянию на 01.01.2011 насчитывается 222730) федерального законодательства, соответствием их деятельности уставным целям и задачам. В целях обеспечения публичной открытости и прозрачности деятельности некоммерческих организаций определен порядок размещения в сети Интернет отчетов об их деятельности и сообщений о продолжении деятельности, упрощена процедура предоставления отчетности некоммерческими организациями.
Количество поступивших в Минюст России и его территориальные органы заявлений от некоммерческих организаций, общественных и религиозных объединений, политических партий составило 71057 (+18,5%).
В сфере международной деятельности Минюстом России подписаны 4 межправительственных соглашения о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе военно-технического сотрудничества, 1 межгосударственный Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам, 5 межведомственных соглашений и 7 программ сотрудничества с министерствами юстиции иностранных государств. Организовано участие федеральных государственных гражданских служащих Минюста России в 56 международных конференциях, принято в Минюсте России 55 иностранных делегаций.
В целях реализации функции по принятию решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, издано около 5 тыс. распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания в Российской Федерации иностранных граждан. Передано 257 иностранных граждан для дальнейшего отбывания наказания в государства их гражданства, принят в Российскую Федерацию 31 осужденный за рубежом российский гражданин.
Проводилась работа по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении Европейским Судом по правам человека (далее - Европейский Суд) дел по жалобам на нарушение Россией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также дел по жалобам на нарушение норм Конвенции другими государствами, в разбирательствах которых российские власти принимали участие в качестве третьей стороны. В Европейский Суд представлено около 1300 меморандумов, в том числе по жалобам, объединяющим требования значительного числа граждан.
Продолжена работа по совершенствованию деятельности судебно-экспертных учреждений и порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с государственной регистрацией рождения и смерти: распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.06.2010 N 1013-р утвержден План мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, связанной с государственной регистрацией рождения и смерти.
Межведомственным приказом Минюста России, ФСБ России, МВД России и Минкультуры России от 30.11.2010 N 366/591/818/739 утверждены формы справок о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
Издан совместный приказ Минюста России, МВД России и ФСБ России от 25.11.2010 N 362/584/810 "О взаимодействии Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по вопросам повышения эффективности деятельности учреждений (подразделений), осуществляющих проведение экспертиз по делам, связанным с проявлением экстремизма".
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" издан приказ Минюста России от 31.12.2010 N 417 "Об изменении типа государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" и подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа существующих в качестве эксперимента государственных юридических бюро.
В целях уменьшения сроков судопроизводства, повышения качества заключений негосударственных экспертов издано распоряжение Минюста России от 27.10.2010 N 9105-р "Об организации добровольной сертификации компетенции экспертов в государственных судебно-экспертных учреждениях Минюста России".
Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации решила:
1. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений, территориальных органов, федеральных государственных и бюджетных учреждений Минюста России, подведомственных Минюсту России федеральных служб в 2011 году:
1.1) считать приоритетными следующие задачи:
- повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан и организаций в установленной сфере деятельности;
- обеспечение конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи;
- повышение качества законопроектной деятельности на основе эффективного мониторинга законодательства и правоприменения;
- активное противодействие коррупции, в том числе при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз;
- развитие международного сотрудничества в правовой сфере;
- обеспечение правовых гарантий для реализации гражданских инициатив и активного включения структур гражданского общества в процесс модернизации социально-экономической сферы Российской Федерации;
- дальнейшее реформирование и совершенствование уголовно-исполнительной системы;
- повышение уровня доверия и уважения населения к закону, его правовой грамотности, преодоление правового нигилизма;
- обеспечение своевременного и безусловного исполнения судебных решений;
- обеспечение деятельности нотариата и адвокатуры;
- обеспечение контроля за деятельностью некоммерческих организаций;
- повышение качества взаимодействия Минюста России и его территориальных органов;
- повышение уровня исполнительской дисциплины;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетенции федеральных государственных гражданских служащих;
1.2) с целью реализации указанных задач:
1.2.1) в течение месяца со дня издания приказа Минюста России об объявлении настоящего решения коллегии Минюста России скорректировать соответствующие планы работы на 2011 год;
1.2.2) в I квартале 2011 года на заседаниях коллегиальных органов и служебных совещаниях проанализировать состояние управленческой деятельности и исполнительской дисциплины, выработать конкретные меры по их совершенствованию;
1.2.3) обеспечить своевременное и качественное выполнение мероприятий Плана основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации на 2011 год, утвержденного приказом Минюста России от 31.12.2010 N 420, планов работы и решений коллегии Минюста России, иных планов, а также мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, сроки выполнения которых истекают в 2011 году.
2. Руководителям структурных подразделений Минюста России:
2.1) принять меры по повышению качества разрабатываемых законопроектов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России;
2.2) обеспечить тесное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами при подготовке проектов нормативных правовых актов и проведении их правовой и антикоррупционной экспертиз;
2.3) обеспечить безусловное соблюдение установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, и Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 27.01.2010 N 8, требований к подготовке и согласованию проектов нормативных правовых актов, а также сроков их внесения в Правительство Российской Федерации. О принятых мерах и достигнутых результатах доложить курирующим заместителям Министра до 01.07.2011 и 26.12.2011;
2.4) разработку законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов осуществлять с учетом результатов мониторинга правоприменения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов; практиковать в законотворческой деятельности создание рабочих групп, в том числе межведомственных; эффективнее использовать современные информационные технологии; активнее использовать при подготовке проектов нормативных правовых актов возможности структур гражданского общества и независимых экспертов;
2.5) обеспечить своевременное выполнение комплекса мероприятий по противодействию коррупции и ее предупреждению, предусмотренных приказами Минюста России от 01.06.2010 N 128 "Об утверждении Перечня мероприятий Минюста России по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы" и от 22.10.2010 N 315 "Об утверждении Плана Минюста России по противодействию коррупции";
2.6) в целях организации своевременного исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации продолжить практику не реже одного раза в месяц на оперативных совещаниях обсуждать ход и результаты исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принимать меры по повышению уровня исполнительской дисциплины. Копии протоколов оперативных совещаний направлять в Департамент организации и контроля до 1 числа месяца, следующего за отчетным;
2.7) продолжить ревизию нормативных правовых актов Минюста России в целях их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и исключения коррупциогенных факторов. О результатах проделанной работы доложить курирующим заместителям Министра до 01.07.2011 и 26.12.2011;
2.8) осуществить анализ взаимодействия структурных подразделений Минюста России и его территориальных органов, разработать проекты типовых приказов по организации деятельности территориальных органов Минюста России и до 30.11.2011 представить их в Департамент организации и контроля;
2.9) совместно с главными управлениями Минюста России по субъектам Российской Федерации разработать методические рекомендации по наиболее важным вопросам организации деятельности территориальных органов Минюста России и до 30.11.2011 представить их в Департамент организации и контроля.
3. Департаменту регистрации ведомственных нормативных правовых актов:
3.1) считать в 2011 году приоритетной задачей осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций) в целях обеспечения соблюдения законодательства в ведомственном нормотворчестве;
3.2) обеспечить осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти. О результатах проделанной работы доложить курирующему заместителю Министра до 01.07.2011 и 26.12.2011.
4. Департаменту законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения:
4.1) приоритетной задачей в 2011 году считать организацию деятельности по мониторингу правоприменения на федеральном и региональном уровнях и использование его результатов в законопроектной деятельности;
4.2) обеспечить реализацию указа Президента Российской Федерации "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга правоприменения". Проект доклада в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции о практике организации мониторинга правоприменения представить Министру до 01.10.2011;
4.3) осуществлять в течение года совместно со структурными подразделениями Минюста России мониторинг правоприменения в целях своевременного принятия нормативных правовых актов во исполнение ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 года и решений Конституционного Суда Российской Федерации;
4.4) до 01.04.2011 совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минюста России подготовить Министру предложения по совершенствованию законопроектной работы в Минюсте России.
5. Департаменту гражданского и социального законодательства:
5.1) приоритетной задачей в 2011 году считать участие в реализации Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2008 N 1108 "О совершенствовании гражданского законодательства Российской Федерации" и одобренной 07.10.2009 решением Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства;
5.2) принять участие в процессе гармонизации законодательства Российской Федерации с законодательством Таможенного союза, ЕврАзЭС и ЕЭП, о результатах работы доложить руководству Минюста России до 26.12.2011;
5.3) до 26.12.2011 подготовить, согласовать и представить на подпись Министру проект приказа Минюста России "О Межведомственном экспертном совете по вопросам включения в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования".
6. Департаменту международного права и сотрудничества:
6.1) приоритетной задачей в 2011 году считать организацию выполнения международных соглашений и программ в части, касающейся Минюста России; обеспечение действенной координации деятельности структурных подразделений, территориальных органов, федеральных государственных и бюджетных учреждений Минюста России, подведомственных федеральных служб в сфере международного сотрудничества;
6.2) повысить эффективность реализации программ межведомственного сотрудничества с министерствами юстиции Болгарии, Венгрии, Италии, Монголии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Словении, Сербии, Финляндии, Федеральным департаментом юстиции Швейцарской Конфедерации, обеспечив во взаимодействии с подведомственными федеральными службами координацию деятельности в указанной сфере структурных подразделений, территориальных органов, федеральных государственных и бюджетных учреждений Минюста России;
6.3) активизировать работу по согласованию проектов соглашений о сотрудничестве с министерствами юстиции Австралии, Бельгии, Катара, Мексики, Ирана, Исландии, ЮАР;
6.4) согласовать программы сотрудничества на 2011-2012 годы с министерствами юстиции Франции и Швеции;
6.5) продолжить проработку вопросов, связанных с присоединением Российской Федерации к Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок;
6.6) продолжить реализацию мероприятий по обеспечению защиты российских интересов в Экономическом Суде СНГ в связи с иском Правительства Республики Беларусь к Правительству Российской Федерации о нарушении Российской Стороной положений международных договоров о свободной торговле в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества в связи с введением вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории Российской Федерации в Республику Беларусь;
6.7) о ходе и результатах работы по исполнению подпунктов 6.1-6.6 пункта 6 настоящего решения доложить Министру до 01.07.2011 и 31.12.2011.
7. Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой:
7.1) приоритетными задачами в 2011 году считать нормативно-правовое обеспечение развития системы судебно-экспертных учреждений Минюста России, создание концептуальных основ для дальнейшего развития в стране бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения и создание правовых условий для повышения стандартов качества, доступности услуг, оказываемых адвокатами и нотариусами населению;
7.2) до 01.07.2011 совместно с Департаментом организации и контроля и Департаментом управления делами и другими заинтересованными структурными подразделениями Минюста России представить Министру предложения о целесообразности создания единого информационного ресурса в сфере регистрации актов гражданского состояния;
7.3) для повышения качества и дальнейшего развития системы бесплатной юридической помощи населению:
продолжить взаимодействие с Общероссийской общественной организацией "Ассоциация юристов России" и ведущими юридическими учреждениями высшего профессионального образования по развитию негосударственных центров бесплатной юридической помощи, организовать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части создания системы бесплатной юридической помощи населению;
продолжить работу над проектами федеральных законов "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
к 01.07.2011 представить доклад Министру о состоянии работы по развитию системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации;
доработать, согласовать со структурными подразделениями Минюста России и до 01.09.2011 представить Министру проект концепции развития бесплатной юридической помощи и правового просвещения в Российской Федерации;
7.4) провести мониторинг правоприменения в сфере адвокатуры, по результатам которого:
определить контрольные полномочия Минюста России и порядок их реализации в отношении адвокатов; проанализировать актуальность методических рекомендаций (указаний) по работе Минюста России и его территориальных органов в сфере адвокатуры и результат до 01.09.2011 доложить Министру;
провести публичное обсуждение итогов мониторинга, а также предложений по реформированию адвокатуры и до 01.09.2011 внести Министру предложения о совершенствовании государственного и общественного контроля за деятельностью адвокатуры, повышении качества юридической помощи, оказываемой адвокатами;
7.5) продолжить работу по подготовке федерального закона "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации"; провести публичное обсуждение проекта федерального закона; согласованный в установленном порядке законопроект до 01.11.2011 представить Министру;
7.6) в интересах совершенствования и развития системы судебно-экспертных учреждений Минюста России:
совместно с Департаментом управления делами до 20.12.2011 представить Министру предложения по развитию судебно-экспертных учреждений Минюста России в долгосрочной перспективе;
до 26.12.2011 совместно с Департаментом управления делами завершить работу по формированию нормативной правовой базы по предоставлению государственным судебно-экспертным учреждениям Минюста России права расходования внебюджетных средств;
в течение 2011 года продолжить работу по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России. О ходе и результатах работы доложить Министру до 15.12.2011;
до 26.12.2011 закончить работу по изменению организационно-правовых форм государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
7.7) обобщить практику организации и проведения территориальными органами Минюста России конкурсов на замещение вакантной должности нотариуса; разработать проект нового Положения о конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса и до 01.12.2011 представить Министру;
7.8) подготовить проекты методических рекомендаций по основным направлениям деятельности территориальных органов Минюста России в сфере адвокатуры и нотариата и до 01.09.2011 представить Министру.
8. Департаменту организации и контроля:
8.1) приоритетной задачей в 2011 году считать дальнейшее совершенствование системы документационного обеспечения с использованием возможностей систем электронного документооборота и делопроизводства, а также обеспечение эффективного контроля за исполнительской дисциплиной в Минюсте России;
8.2) до 15.04.2011 подготовить публичный доклад Минюста России "Основные итоги деятельности Минюста России за 2010 год" и в течение 3 рабочих дней после утверждения разместить его на официальном сайте Минюста России;
8.3) в целях поддержания надлежащего уровня исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Минюста России обеспечить информирование руководства Минюста России:
об исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, головным исполнителем по которым является Минюст России, - еженедельно;
о выполнении мероприятий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Минюста России, - ежемесячно;
8.4) до 15.05.2011 подготовить, согласовать и представить для подписания Министру проект приказа Минюста России "Об организации взаимодействия Минюста России со средствами массовой информации", в котором отразить положения об информационной деятельности Минюста России; корпоративной этике в общении со СМИ; единстве корпоративной политики; рекомендации территориальным органам Минюста России;
8.5) совместно с Департаментом государственной службы и кадров проработать конкретные меры по стимулированию человеческого потенциала, формированию кадрового резерва, оценке вклада в общий результат, возможному стимулированию наиболее отличившихся сотрудников;
8.6) до 30.06.2011 организовать учебу по вопросам делопроизводства с федеральными государственными гражданскими служащими, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Минюста России;
8.7) совместно со структурными подразделениями и главными управлениями Минюста России по субъектам Российской Федерации до 31.06.2011 разработать проект приказа Минюста России, регламентирующий показатели оценки деятельности территориальных органов Минюста России на основе статистической отчетности в установленной сфере деятельности с учетом ее изменения и вклада отдельных работников в общий результат;
8.8) до 01.07.2011 обеспечить функционирование в Минюсте России сегмента межведомственного электронного документооборота;
8.9) в целях совершенствования работы по организации планирования деятельности Минюста России, его структурных подразделений, территориальных органов, федеральных государственных и бюджетных учреждений, подведомственных федеральных служб до 15.09.2011 подготовить, согласовать и представить на подпись Министру проект приказа Минюста России об утверждении новой редакции инструкции по организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;
8.10) до 30.09.2011 подготовить, согласовать и представить на подпись Министру проект приказа Минюста России о внесении изменений в приказ Минюста России от 24.07.2009 N 228 "О мерах по защите интересов Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, подведомственных ему федеральных служб и федеральных государственных учреждений" в части, касающейся установления единых критериев и порядка представления информации структурными подразделениями Минюста России в сводную аналитическую записку;
8.11) до 26.12.2011 обобщить результаты комплексных проверок территориальных органов Минюста России, проведенных в 2011 году, провести их анализ, на основе которого подготовить доклад Министру с предложениями по дальнейшему совершенствованию деятельности территориальных органов Минюста России;
8.12) в целях повышения контроля за прохождением документов и усовершенствования координации взаимодействия с территориальными органами Минюста России совместно с Департаментом управления делами до 30.12.2011 завершить переход на электронный документооборот в Минюсте России и его территориальных органах с возможностью объединения в единую систему электронного документооборота Минюста России;
8.13) до 30.12.2011 организовать обучение специалистов территориальных органов Минюста России, ответственных за ведение делопроизводства, порядку осуществления электронного документооборота;
8.14) совместно с Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов до 01.06.2011 провести анализ состояния нормативной базы, регламентирующей вопросы взаимодействия территориальных органов Минюста России и подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также подготовить предложения по ее оптимизации;
8.15) до 30.12.2011 представить руководству Минюста России разработанные структурными подразделениями Минюста России в соответствии с пунктом 2.8. предложения о переработке нормативной базы Минюста России в части организационно-управленческой деятельности, а также проекты типовых приказов по организации деятельности территориальных органов Минюста России;
8.16) до 30.12.2011 представить руководству Минюста России разработанные структурными подразделениями Минюста России в соответствии с пунктом 2.9 методические рекомендации по наиболее важным вопросам организации деятельности территориальных органов Минюста России.
9. Департаменту государственной службы и кадров:
9.1) приоритетной задачей считать комплектование структурных подразделений Минюста России высококвалифицированными специалистами и повышение профессионального уровня федеральных государственных гражданских служащих в условиях оптимизации их численности;
9.2) до 01.07.2011 подготовить и направить в территориальные органы Минюста России методические рекомендации по отдельным вопросам исполнения законодательства о федеральной государственной гражданской службе и об организации кадровой работы в территориальных органах Минюста России;
9.3) во взаимодействии со структурными подразделениями Минюста России обеспечить регулярный пересмотр размеров ежемесячных надбавок к должностным окладам федеральных государственных гражданских служащих за особые условия гражданской службы и ежеквартальную подготовку приказов Минюста России об изменении размеров надбавок;
9.4) до 26.12.2011 завершить формирование базы персональных данных федеральных государственных гражданских служащих Минюста России в автоматизированной информационной системе "Кадровый учет".
10. Департаменту по делам некоммерческих организаций:
10.1) приоритетной задачей в 2011 году считать обеспечение эффективности контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и соблюдением ими федерального законодательства;
10.2) осуществлять мониторинг применения законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере некоммерческих организаций, в том числе в части применения законодательства территориальными органами Минюста России по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, на основе которого к 15.08.2011 подготовить предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций;
10.3) до 30.06.2011 провести анализ эффективности реализации полномочия по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и соблюдением ими законодательства, на основе которого подготовить доклад Министру о дополнительных мерах по активизации участия территориальных органов Минюста России в профилактике и противодействии экстремистской деятельности отдельных некоммерческих организаций, а также деятельности по возбуждению социальной, расовой, национальной и религиозной розни;
10.4) в рамках компетенции Минюста России обеспечить необходимое содействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва; усилить контроль и обеспечить своевременное принятие надлежащих мер правового реагирования в случае выявления нарушений законодательства политическими партиями и их региональными отделениями. О результатах проделанной работы доложить Министру до 26.12.2011;
10.5) совместно с территориальными органами Минюста России подготовить проекты методических рекомендаций по вопросам взаимодействия территориальных органов Минюста России с некоммерческими организациями и в срок до 01.09.2011 представить Министру.
11. Департаменту конституционного законодательства:
11.1) в 2011 году считать приоритетной задачей обеспечение выполнения комплекса мероприятий по противодействию коррупции и ее предупреждению, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", приказами Минюста России от 01.06.2010 N 128 "Об утверждении Перечня мероприятий Минюста России по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы" и от 22.10.2010 N 315 "Об утверждении Плана Минюста России по противодействию коррупции";
11.2) в течение трех месяцев после вступления в силу указа Президента Российской Федерации, вносящего изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, касающиеся полномочий Минюста России по установлению критериев и оснований по аккредитации независимых экспертов, разработать, согласовать и представить Министру проект приказа Минюста России об аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
11.3) до 01.07.2011 подготовить и согласовать в установленном порядке с заинтересованными государственными органами проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации".
12. Департаменту управления делами провести анализ практики организации и проведения территориальными органами и учреждениями Минюста России размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и до 01.11.2011 представить Министру аналитическую информацию по данному вопросу.
13. Аппарату Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра:
13.1) основные усилия сосредоточить на правовом и организационно-техническом обеспечении деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека - заместителя Министра в целях защиты интересов Российской Федерации;
13.2) принять участие в мероприятиях, связанных с реформированием контрольного механизма Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
13.3) активизировать усилия по реализации мер, направленных на оптимизацию процесса рассмотрения в Секретариате Европейского Суда по правам человека жалоб против Российской Федерации.
14. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов:
14.1) основные усилия сосредоточить на дальнейшем реформировании и совершенствовании уголовно-исполнительной системы, обеспечении своевременного и безусловного исполнения судебных решений;
14.2) совместно с Федеральной службой судебных приставов до 01.09.2011 завершить работу по подготовке и согласованию проекта указа Президента Российской Федерации по разграничению функций между МВД России и ФССП России при исполнении государственной функции по организации охраны зданий и помещений судов, по подготовке и принятию нормативных правовых актов в сфере осуществления розыска в исполнительном производстве;
14.3) совместно с Департаментом организации и контроля территориальными органами Минюста России и по согласованию с ФСИН России и ФССП России до 01.09.2011 подготовить методические рекомендации по порядку взаимодействия территориальных органов Минюста России с органами и учреждениями подведомственных федеральных служб.
15. Федеральному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации":
15.1) в целях повышения качества образования студентов, формирования у них корпоративной культуры юриста, профилактики правового нигилизма продолжить работу по модернизации научно-методической базы РПА Минюста России;
15.2) совместно с федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" продолжить обучение муниципальных служащих ведению регистров нормативных правовых актов.
16. Федеральному государственному учреждению "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции Российской Федерации обеспечить поддержание в актуальном состоянии созданного в рамках опытно-конструкторской работы "Интеллект-2" аппаратно-программного комплекса ведения единого реестра результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации. О результатах работы доложить Министру до 26.12.2011.
17. Федеральной службе судебных приставов совместно с Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов:
17.1) до 29.04.2011 подготовить и направить Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации информацию о складывающейся негативной ситуации по восстановлению нарушенных прав граждан в части исполнения судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечителей;
17.2) до 01.07.2011 проработать с федеральным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" и заинтересованными структурными подразделениями Минюста России вопрос о создании в структуре РПА Минюста России образовательного учреждения высшего профессионального образования "Институт судебных приставов";
17.3) до 01.11.2011 проработать вопрос по подготовке и изданию сборника ведомственных нормативных правовых актов, актуальных для использования территориальными органами Минюста России с целью улучшения их взаимодействия с территориальными органами ФССП России.
18. Федеральной службе исполнения наказаний:
18.1) продолжить реализацию на плановой основе мероприятий по повышению эффективности системы изоляции осужденных и лиц, содержащихся под стражей, профилактике преступлений и иных правонарушений среди них, совершенствованию оперативно-режимной деятельности, укреплению правопорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
18.2) организовать осуществление мероприятий, направленных на обеспечение раздельного содержания осужденных в исправительных колониях, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений в следственных изоляторах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18.3) обеспечить реализацию избирательных прав граждан, находящихся в местах лишения свободы, при проведении в 2011 году выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва;
18.4) принять исчерпывающие меры по обеспечению выполнения служебно-боевых задач, возложенных на оперативную группу ФСИН России, по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
18.5) совместно с Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов до 01.11.2011 проработать вопрос по подготовке и изданию сборника ведомственных нормативных правовых актов, актуальных для использования территориальными органами Минюста России с целью улучшения их взаимодействия с территориальными органами и учреждениями ФСИН России.
19. Начальникам главных управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации:
19.1) обеспечить на плановой основе деятельность координационных советов при главных управлениях Минюста России по субъектам Российской Федерации исходя из необходимости сосредоточения усилий на координации деятельности территориальных органов, федеральных государственных и бюджетных учреждений Минюста России, подведомственных федеральных служб;
19.2) в целях повышения роли координационных советов при главных управлениях Минюста России по субъектам Российской Федерации обеспечить действенный контроль за выполнением их решений, проводить анализ результатов выполнения указанных решений, на основе которого составлять полугодовой и годовой отчеты, копии которых представлять в Департамент организации и контроля для подготовки обобщенного доклада руководству Минюста России;
19.3) до 05.04.2011 представить в Департамент организации и контроля предложения по методике проведения сравнительной оценке результатов деятельности территориальных органов Минюста России, включая предложения о критериях подобной оценки с учетом общности задач, предусмотрев возможность введения системы ранжирования территориальных органов Минюста России с учетом различий условий в субъектах Российской Федерации;
19.4) главным управлениям Минюста России по Москве, Нижегородской области, Хабаровскому краю и Еврейской автономной области до 30.06.2011 обеспечить выполнение пункта 1 приказа Минюста России от 26.05.2009 N 152 "Об организации взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах" в части, касающейся подготовки и утверждения порядка взаимодействия, характера и периодичности представления статистических, информационно-аналитических и иных сведений в пределах своей компетенции полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также установления порядка и форм взаимодействия территориальных органов Минюста России с главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации.
20. Начальникам территориальных органов Минюста России:
20.1) до 15.04.2011 провести анализ эффективности взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами прокуратуры в сфере нормотворческой деятельности, приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, на основе которого подготовить и направить в их адрес предложения по активизации работы, связанной с приведением в соответствие с федеральным законодательством конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов, содержащих нарушения Конституции Российской Федерации, ограничения прав и свобод человека и гражданина;
20.2) в целях обеспечения своевременной подготовки статистических данных, отражающих результаты деятельности Минюста России, для представления в Росстат и Правительство Российской Федерации обеспечить соблюдение установленных сроков направления в Департамент организации и контроля статистической информации, повышение качества подготовки статистических отчетов. До 15.04.2011 провести совещания, посвященные проблемам сбора, обработки и представления статистических данных;
20.3) продолжить мониторинг законодательства и правоприменения, на основе которого своевременно принимать меры по устранению выявленных несоответствий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству;
20.4) в целях совместного оперативного реагирования на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации, прогнозирования и профилактики возможных нарушений в будущем провести анализ работы рабочих групп по взаимодействию с территориальными органами ФССП России и ФСИН России, по итогам которого принять меры, направленные на повышение результативности их деятельности;
20.5) в ходе реализации полномочия по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации особое внимание уделить вопросам профилактики и противодействия экстремистской деятельности со стороны отдельных некоммерческих организаций, в том числе направленной на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, а также совершенствованию взаимодействия в указанной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 21 марта 2011 г. N 86 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.