Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 февраля 2012 г. N 03-07-08/24
Вопрос: ЗАО является топливо-заправочным комплексом. Федеральной службой по тарифам с 06.11.2011 года ЗАО установлены тарифы на обеспечение заправки ВС авиатопливом и тариф за хранение авиатоплива. Согласно подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ по обслуживанию воздушных судов, освобождена от налогообложения НДС. Перечень таких услуг данной нормой НК не предусмотрен. По решению данного вопроса рекомендовано пользоваться приказом Минтранса России от 02.10.2000 г. N 110 , где услуги, указанные в пп. 4.11-4.13 раздела 4 приложения 1, являются услугами по обслуживанию ВС. Просим Вас дать разъяснение по оформлению счетов-фактур на реализацию услуг по обеспечению заправки воздушных судов непосредственно на территории аэропорта. Хранение несобственного авиационного топлива производится на территории ЗАО.
Подпадает ли "хранение" под услугу, не облагаемую НДС?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту Российской Федерации, а также услуг по хранению авиационного топлива за пределами территории аэропорта и сообщает.
Согласно подпункту 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Указанной нормой Кодекса конкретный перечень вышеназванных услуг не определен.
Пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Поэтому при решении вопроса об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по обслуживанию воздушных судов является правомерным применение приказа Минтранса России от 2 октября 2000 г. N 110 (далее - Приказ), предусматривающего перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание указанных судов.
В соответствии с письмом Минтранса России от 9 октября 2007 г. N 01-01-02/2675, доведенным ФНС России до налоговых органов письмом от 2 ноября 2007 г. N ШТ-6-03/861, к услугам по обслуживанию воздушных судов, в частности, относятся услуги, входящие в стоимостную основу тарифов, приведенных в пункте 4.11 раздела 4 "Тарифы за обслуживание воздушного судна" (включая услуги по обеспечению заправки авиационным топливом и хранению авиационного топлива) раздела 4 приложения 1 к Приказу.
Согласно пункту 3 статьи 169 Кодекса налогоплательщик обязан составить счет-фактуру при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса.
Пунктом 5 статьи 168 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанном документе делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
Таким образом, при оказании российской организацией в аэропорту Российской Федерации услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива счета-фактуры выставляются в вышеизложенном порядке.
Что касается услуг по хранению авиационного топлива за пределами территории российского аэропорта, то в случае, если стоимость этих услуг не включена в стоимость (тариф) услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту Российской Федерации, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов и, соответственно, данная ставка указывается в счетах-фактурах.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ услуги по обслуживанию воздушных судов, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве России, не облагаются НДС.
Разъясняется, что к данным услугам относятся заправка воздушных судов авиатопливом и его хранение.
При оказании таких услуг счета-фактуры выставляются без выделения сумм НДС. На документе делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
Относительно услуг по хранению авиационного топлива за пределами российского аэропорта отмечается следующее.
Если их стоимость не включена в цену (тариф) услуг по обеспечению заправки воздушных судов в аэропорту России, то они облагаются НДС в общем порядке (по ставке 18%).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 февраля 2012 г. N 03-07-08/24
Текст письма официально опубликован не был