Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 ноября 2011 г. N 6274/11 Отменяя принятые по делу судебные решения, суд указал, что положениями действующего законодательства предусмотрено право любого участника размещения заказа обжаловать действия (бездействие) заказчика, если эти действия (бездействие) нарушают права и законные интересы данного участника

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон о госзакупках предусматривает возможность обжаловать действия (бездействие) госзаказчика.

Относительно того, кто обладает подобным правом, Президиум ВАС РФ дал следующие разъяснения.

В силу названного закона действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы любым участником размещения заказа.

При этом действия (бездействие) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, могут быть обжалованы только участником, подавшим такую заявку.

Таким образом, закон различает понятия "участник размещения заказа" и "участник размещения заказа, подавший заявку", предоставляя последнему дополнительно право обжаловать и действия заказчика, которые совершены им после начала рассмотрения заявок.

Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.

Документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений ее положений.

Из этих норм следует, что названные разъяснения запрашиваются, а равно заявка подается участником размещения заказа, обладающим подобным статусом к моменту совершения любого из упомянутых действий.

Поэтому вывод о том, что лицо приобретает статус участника размещения заказа лишь после подачи им заявки на участие в аукционе или запроса разъяснений, ошибочен.

Следовательно, участник размещения заказа, считающий незаконными положения аукционной документации, вправе обжаловать их без подачи заявки на участие в данном аукционе и без запроса разъяснений аукционной документации.

В этом случае жалоба должна быть принята и рассмотрена антимонопольным органом (если нет оснований для ее возврата).

Кроме того, Президиум подчеркнул, что основанием для проведения антимонопольным органом внеплановой проверки наряду с жалобой участника размещения заказа является и поступление информации о нарушении. При этом в законе нет спецтребований к источнику данных сведений.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 ноября 2011 г. N 6274/11


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 4


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 08.02.2012