Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1211
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом"
Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
30 декабря 2011 г.
N 1211
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1211)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом (далее - субсидии).
См. Распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом, утвержденное распоряжением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 629-р
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие внутренние региональные и местные перевозки пассажиров;
"внутренние региональные и местные перевозки пассажиров" - перевозки пассажиров воздушным транспортом регулярными рейсами по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты);
"пассажиры" - граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет, а также граждане Российской Федерации - женщины в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет;
"специальный тариф" - установленный авиаперевозчиком тариф на внутреннюю региональную и местную перевозку 1 пассажира в салоне экономического класса воздушного судна, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, по предоставлению субсидий авиаперевозчикам, осуществляющим внутренние региональные и местные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по специальному тарифу (далее - расходные обязательства).
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство, с учетом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого его нормативными правовыми актами, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением между Федеральным агентством воздушного транспорта и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
5. Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий расходное обязательство, должен предусматривать в том числе:
а) следующую очередность заключения с авиаперевозчиками договоров о предоставлении субсидии:
в первую очередь - с авиаперевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, RRJ-95 (далее - современные воздушные суда отечественного производства);
во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для перевозки по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
б) обязанность авиаперевозчиков по предоставлению на каждом рейсе квоты мест в салоне экономического класса воздушного судна при осуществлении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, при пассажировместимости салона экономического класса от 180 мест и выше другого воздушного судна - 60 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, при пассажировместимости салона экономического класса от 80 до 180 мест другого воздушного судна - 40 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, при пассажировместимости салона экономического класса менее 80 мест другого воздушного судна - 20 мест;
в) обязанность авиаперевозчиков по установлению условий применения специального тарифа в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно;
специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;
построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных абзацем восьмым настоящего подпункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчиков;
г) право авиаперевозчиков реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
д) определение размера ежемесячно предоставляемой авиаперевозчикам субсидии как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на 1 пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам;
е) формы отчета авиаперевозчиков о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающихся авиаперевозчикам субсидий;
ж) обязанность соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по проведению проверок выполнения авиаперевозчиками условий предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
7. Для включения в перечень получателей субсидий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта составленное в произвольной форме заявление о согласии до 20 марта принять на себя расходные обязательства (с указанием маршрутов) и исполнить условия, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 4, пунктами 5 и 11 настоящих Правил.
8. В случае если несколько субъектов Российской Федерации выразили согласие принять на себя расходное обязательство по одному маршруту, приоритет в заключении соглашения имеет субъект Российской Федерации, на территории которого расположен пункт отправления.
9. Министерство транспорта Российской Федерации на основе предложений, подготовленных Федеральным агентством воздушного транспорта по результатам рассмотрения заявлений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, до 1 марта вносит в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется как сумма субсидий по заявленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации маршрутам, указанным в приложении к настоящим Правилам.
11. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии (Уi) определяется по формуле:
,
где:
0,35 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 50 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.
13. Для заключения соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 20 марта, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:
документ, подтверждающий наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 7 дней осуществляет проверку документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, на предмет их соответствия установленным настоящими Правилами требованиям и заключает соглашение либо возвращает документы с указанием причин возврата.
Основанием для возврата документов является:
недостаточность в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
несоответствие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство, требованиям, определенным в пункте 5 настоящих Правил.
15. В соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и расходования;
в) форма и сроки представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявки о перечислении субсидии, в которой указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
г) обязательство Федерального агентства воздушного транспорта по перечислению субсидии после представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства;
д) осуществление контроля за соблюдением высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии;
е) значение показателя результативности предоставления субсидии;
ж) сроки, порядок и форма представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства и о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии;
з) последствия недостижения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии.
16. Оценка эффективности осуществления в отчетном финансовом году расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии, определяемого как отношение количества пассажиров, отправленных из аэропортов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, к численности постоянного населения субъекта Российской Федерации.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации.
18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению на величину (), определяемую по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;
У - установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии;
Ф - фактически достигнутое субъектом Российской Федерации значение показателя результативности предоставления субсидии.
Предельный объем сокращения субсидии равен 10 процентам объема субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году.
19. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
20. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает информацию об объемах и о сроках предоставления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение
Перечень
маршрутов воздушных перевозок пассажиров между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов
(рублей) | |||||
Маршруты воздушных перевозок |
Предельная величина специального тарифа |
Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 пассажира |
Сумма субсидии из федерального бюджета на маршрут |
||
пункт отправления |
пункт назначения |
||||
1. |
Анадырь |
Магадан |
10500 |
10500 |
3039750 |
2. |
Анадырь |
Хабаровск |
14000 |
14000 |
7483000 |
3. |
Анадырь |
Якутск |
11500 |
11500 |
431250 |
4. |
Барнаул |
Магадан |
8000 |
8000 |
108000 |
5. |
Белоярский |
Тюмень |
3000 |
3000 |
3883500 |
6. |
Березово |
Тюмень |
2500 |
2500 |
2501250 |
7. |
Благовещенск |
Южно-Сахалинск |
4000 |
4000 |
1256000 |
8. |
Благовещенск |
Якутск |
7000 |
7000 |
6002500 |
9. |
Братск |
Ленск |
4500 |
4500 |
2340000 |
10. |
Витим |
Усть-Кут |
6000 |
6000 |
102000 |
11. |
Владивосток |
Южно-Сахалинск |
3500 |
3500 |
13692000 |
12. |
Горно-Алтайск |
Нижневартовск |
2500 |
2500 |
100000 |
13. |
Горно-Алтайск |
Новосибирск |
1000 |
1000 |
223000 |
14. |
Горно-Алтайск |
Сургут |
2500 |
2500 |
68750 |
15. |
Екатеринбург |
Мирный |
8500 |
8500 |
4071500 |
16. |
Екатеринбург |
Надым |
4000 |
4000 |
1784000 |
17. |
Екатеринбург |
Норильск |
5000 |
5000 |
7825000 |
18. |
Екатеринбург |
Петропавловск-Камчатский |
13500 |
13500 |
722250 |
19. |
Екатеринбург |
Салехард |
5000 |
5000 |
1012500 |
20. |
Екатеринбург |
Ханты-Мансийск |
4000 |
4000 |
7668000 |
21. |
Екатеринбург |
Якутск |
11000 |
11000 |
4224000 |
22. |
Зональное |
Хабаровск |
4500 |
4500 |
27000 |
23. |
Игарка |
Сургут |
3000 |
3000 |
369000 |
24. |
Игрим |
Тюмень |
2500 |
2500 |
688750 |
25. |
Иркутск |
Ленск |
5000 |
5000 |
8505000 |
26. |
Иркутск |
Магадан |
13500 |
13500 |
6642000 |
27. |
Иркутск |
Мирный |
5500 |
5500 |
8222500 |
28. |
Иркутск |
Олекминск |
8000 |
8000 |
2724000 |
29. |
Иркутск |
Петропавловск-Камчатский |
6500 |
6500 |
1732250 |
30. |
Иркутск |
Полярный |
6000 |
6000 |
627000 |
31. |
Иркутск |
Южно-Сахалинск |
9000 |
9000 |
76500 |
32. |
Иркутск |
Якутск |
7000 |
7000 |
15235500 |
33. |
Кепервеем |
Магадан |
7000 |
7000 |
9075500 |
34. |
Комсомольск-на-Амуре |
Южно-Сахалинск |
2000 |
2000 |
81000 |
35. |
Красноселькуп |
Тюмень |
3500 |
3500 |
1538250 |
36. |
Красноярск |
Мирный |
5000 |
5000 |
2022500 |
37. |
Красноярск |
Петропавловск-Камчатский |
12000 |
12000 |
4218000 |
38. |
Красноярск |
Полярный |
5000 |
5000 |
997500 |
39. |
Красноярск |
Южно-Сахалинск |
9000 |
9000 |
612000 |
40. |
Красноярск |
Якутск |
11000 |
11000 |
4873000 |
41. |
Ленск |
Братск |
4500 |
4500 |
2700000 |
42. |
Ленск |
Иркутск |
5000 |
5000 |
8432500 |
43. |
Ленск |
Усть-Кут |
4500 |
4500 |
279000 |
44. |
Магадан |
Анадырь |
10500 |
10500 |
3039750 |
45. |
Магадан |
Барнаул |
8000 |
8000 |
108000 |
46. |
Магадан |
Иркутск |
13500 |
13500 |
5710500 |
47. |
Магадан |
Кепервеем |
7000 |
7000 |
9075500 |
48. |
Магадан |
Марково |
10500 |
10500 |
483000 |
49. |
Магадан |
Новосибирск |
13500 |
13500 |
17678250 |
50. |
Магадан |
Певек |
10500 |
10500 |
309750 |
51. |
Магадан |
Петропавловск-Камчатский |
7000 |
7000 |
1050000 |
52. |
Магадан |
Хабаровск |
6000 |
6000 |
27453000 |
53. |
Магадан |
Чита |
13500 |
13500 |
324000 |
54. |
Магадан |
Якутск |
6000 |
6000 |
1062000 |
55. |
Марково |
Магадан |
10500 |
10500 |
483000 |
56. |
Мирный |
Екатеринбург |
8500 |
8500 |
1657500 |
57. |
Мирный |
Иркутск |
5500 |
5500 |
7953000 |
58. |
Мирный |
Красноярск |
5000 |
5000 |
2137500 |
59. |
Мирный |
Новосибирск |
6500 |
6500 |
16929250 |
60. |
Мирный |
Санкт-Петербург |
10500 |
10500 |
2693250 |
61. |
Мыс Каменный |
Тюмень |
4000 |
4000 |
772000 |
62. |
Надым |
Екатеринбург |
4000 |
4000 |
1784000 |
63. |
Надым |
Новосибирск |
4500 |
4500 |
405000 |
64. |
Надым |
Санкт-Петербург |
6500 |
6500 |
601250 |
65. |
Надым |
Советский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) |
2500 |
2500 |
1478750 |
66. |
Надым |
Тюмень |
3500 |
3500 |
12468750 |
67. |
Нарьян-Мар |
Санкт-Петербург |
4500 |
4500 |
7735500 |
68. |
Нарьян-Мар |
Сыктывкар |
4000 |
4000 |
714000 |
69. |
Нарьян-Мар |
Усинск |
3000 |
3000 |
1221000 |
70. |
Нижневартовск |
Горно-Алтайск |
2500 |
2500 |
76250 |
71. |
Новосибирск |
Горно-Алтайск |
1000 |
1000 |
223000 |
72. |
Новосибирск |
Магадан |
13500 |
13500 |
17577000 |
73. |
Новосибирск |
Мирный |
6500 |
6500 |
16617250 |
74. |
Новосибирск |
Надым |
4500 |
4500 |
339750 |
75. |
Новосибирск |
Норильск |
6000 |
6000 |
19917000 |
76. |
Новосибирск |
Петропавловск-Камчатский |
14500 |
14500 |
40571000 |
77. |
Новосибирск |
Полярный |
7000 |
7000 |
5701500 |
78. |
Новосибирск |
Стрежевой |
3000 |
3000 |
757500 |
79. |
Новосибирск |
Ханты-Мансийск |
3500 |
3500 |
819000 |
80. |
Новосибирск |
Южно-Сахалинск |
13000 |
13000 |
26812500 |
81. |
Новосибирск |
Якутск |
10500 |
10500 |
46893000 |
82. |
Норильск |
Екатеринбург |
5000 |
5000 |
6140000 |
83. |
Норильск |
Новосибирск |
6000 |
6000 |
19917000 |
84. |
Норильск |
Челябинск |
6500 |
6500 |
796250 |
85. |
Олекминск |
Иркутск |
8000 |
8000 |
2672000 |
86. |
Омск |
Ханты-Мансийск |
4000 |
4000 |
856000 |
87. |
Омск |
Якутск |
9500 |
9500 |
1349000 |
88. |
Оха |
Хабаровск |
5000 |
5000 |
12230000 |
89. |
Певек |
Магадан |
10500 |
10500 |
309750 |
90. |
Петропавловск-Камчатский |
Екатеринбург |
13500 |
13500 |
573750 |
91. |
Петропавловск-Камчатский |
Иркутск |
6500 |
6500 |
1852500 |
92. |
Петропавловск-Камчатский |
Красноярск |
12000 |
12000 |
4578000 |
93. |
Петропавловск-Камчатский |
Магадан |
7000 |
7000 |
1050000 |
94. |
Петропавловск-Камчатский |
Новосибирск |
14500 |
14500 |
38664250 |
95. |
Петропавловск-Камчатский |
Хабаровск |
6000 |
6000 |
50835000 |
96. |
Петропавловск-Камчатский |
Якутск |
9500 |
9500 |
731500 |
97. |
Полярный |
Иркутск |
6000 |
6000 |
690000 |
98. |
Полярный |
Красноярск |
5000 |
5000 |
1080000 |
99. |
Полярный |
Новосибирск |
7000 |
7000 |
6072500 |
100. |
Салехард |
Екатеринбург |
5000 |
5000 |
1012500 |
101. |
Салехард |
Санкт-Петербург |
7000 |
7000 |
504000 |
102. |
Санкт-Петербург |
Мирный |
10500 |
10500 |
2310000 |
103. |
Санкт-Петербург |
Надым |
6500 |
6500 |
445250 |
104. |
Санкт-Петербург |
Нарьян-Мар |
4500 |
4500 |
7735500 |
105. |
Санкт-Петербург |
Салехард |
7000 |
7000 |
504000 |
106. |
Советский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) |
Надым |
2500 |
2500 |
1478750 |
107. |
Стрежевой |
Новосибирск |
3000 |
3000 |
757500 |
108. |
Сургут |
Горно-Алтайск |
2500 |
2500 |
53750 |
109. |
Сургут |
Игарка |
3000 |
3000 |
291000 |
110. |
Сургут |
Туруханск |
3500 |
3500 |
210000 |
111. |
Сыктывкар |
Нарьян-Мар |
4000 |
4000 |
714000 |
112. |
Тарко-Сале |
Тюмень |
3500 |
3500 |
934500 |
113. |
Толька |
Тюмень |
3500 |
3500 |
1858500 |
114. |
Туруханск |
Сургут |
3500 |
3500 |
189000 |
115. |
Тюмень |
Белоярский |
3000 |
3000 |
3883500 |
116. |
Тюмень |
Березово |
2500 |
2500 |
2501250 |
117. |
Тюмень |
Игрим |
2500 |
2500 |
688750 |
118. |
Тюмень |
Красноселькуп |
3500 |
3500 |
1538250 |
119. |
Тюмень |
Мыс Каменный |
4000 |
4000 |
772000 |
120. |
Тюмень |
Надым |
3500 |
3500 |
12468750 |
121. |
Тюмень |
Тарко-Сале |
3500 |
3500 |
934500 |
122. |
Тюмень |
Толька |
3500 |
3500 |
1858500 |
123. |
Тюмень |
Урай |
2000 |
2000 |
1189000 |
124. |
Тюмень |
Ханты-Мансийск |
3000 |
3000 |
10314000 |
125. |
Улан-Удэ |
Якутск |
8000 |
8000 |
1440000 |
126. |
Урай |
Тюмень |
2000 |
2000 |
1189000 |
127. |
Усинск |
Нарьян-Мар |
3000 |
3000 |
1221000 |
128. |
Усть-Кут |
Витим |
6000 |
6000 |
102000 |
129. |
Усть-Кут |
Ленск |
4500 |
4500 |
186750 |
130. |
Хабаровск |
Анадырь |
14000 |
14000 |
7483000 |
131. |
Хабаровск |
Зональное |
4500 |
4500 |
27000 |
132. |
Хабаровск |
Магадан |
6000 |
6000 |
27453000 |
133. |
Хабаровск |
Оха |
5000 |
5000 |
12230000 |
134. |
Хабаровск |
Петропавловск-Камчатский |
6000 |
6000 |
50835000 |
135. |
Хабаровск |
Южно-Сахалинск |
3000 |
3000 |
21052500 |
136. |
Хабаровск |
Якутск |
7000 |
7000 |
22946000 |
137. |
Ханты-Мансийск |
Екатеринбург |
4000 |
4000 |
7668000 |
138. |
Ханты-Мансийск |
Новосибирск |
3500 |
3500 |
801500 |
139. |
Ханты-Мансийск |
Омск |
4000 |
4000 |
860000 |
140. |
Ханты-Мансийск |
Тюмень |
3000 |
3000 |
10314000 |
141. |
Челябинск |
Норильск |
6500 |
6500 |
321750 |
142. |
Чита |
Магадан |
13500 |
13500 |
324000 |
143. |
Чита |
Якутск |
8000 |
8000 |
624000 |
144. |
Южно-Сахалинск |
Благовещенск |
4000 |
4000 |
1218000 |
145. |
Южно-Сахалинск |
Владивосток |
3500 |
3500 |
14169750 |
146. |
Южно-Сахалинск |
Иркутск |
9000 |
9000 |
157500 |
147. |
Южно-Сахалинск |
Комсомольск-на-Амуре |
2000 |
2000 |
108000 |
148. |
Южно-Сахалинск |
Красноярск |
9000 |
9000 |
859500 |
149. |
Южно-Сахалинск |
Новосибирск |
13000 |
13000 |
25051000 |
150. |
Южно-Сахалинск |
Хабаровск |
3000 |
3000 |
21178500 |
151. |
Якутск |
Анадырь |
11500 |
11500 |
431250 |
152. |
Якутск |
Благовещенск |
7000 |
7000 |
6002500 |
153. |
Якутск |
Екатеринбург |
11000 |
11000 |
4911500 |
154. |
Якутск |
Иркутск |
7000 |
7000 |
14535500 |
155. |
Якутск |
Красноярск |
11000 |
11000 |
7617500 |
156. |
Якутск |
Магадан |
6000 |
6000 |
1062000 |
157. |
Якутск |
Новосибирск |
10500 |
10500 |
50967000 |
158. |
Якутск |
Омск |
9500 |
9500 |
1534250 |
159. |
Якутск |
Петропавловск-Камчатский |
9500 |
9500 |
731500 |
160. |
Якутск |
Улан-Удэ |
8000 |
8000 |
1548000 |
161. |
Якутск |
Хабаровск |
7000 |
7000 |
22946000 |
162. |
Якутск |
Чита |
8000 |
8000 |
748000 |
Субъектам Федерации СЗФО, СФО, УФО и ДФО из федерального бюджета выделяются субсидии на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок пассажиров. Регламентированы условия и порядок предоставления средств.
Речь идет о субсидировании перевозок граждан до 23 лет и лиц пенсионного возраста в салонах экономкласса с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по специальному тарифу. Приведены перечень маршрутов авиаперевозок и предельные размеры спецтарифов.
Деньги выделяются регионам на условиях софинансирования (не выше 50% и не ниже 5%). Договоры о субсидировании должны в первую очередь заключаться субъектами Федерации с авиакомпаниями, перевозящими пассажиров на современных отечественных самолетах (Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, RRJ-95). Перевозчики обязаны выделять на каждом рейсе квоты мест в салоне экономкласса для вышеназванных пассажиров. Их количество зависит от пассажировместимости салона. Если за 4 суток до отправления квота полностью не реализована, перевозчик может использовать ее по своему усмотрению.
Определены условия применения спецтарифов. Они устанавливаются на перевозку пассажира в одном направлении. Билет оформляется не позже 24 ч после подтверждения бронирования перевозки (открытая дата отправления не допускается). Со взрослым может бесплатно лететь 1 ребенок в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места, с предоставлением - скидка 25%. Аналогичный льготный тариф действует на перевозку других детей до 2 лет, а также в возрасте от 2 до 12 лет с предоставлением отдельного места. Авиаперевозчик может предусмотреть и иные скидки.
Между Росавиацией и регионом заключается соглашение о предоставлении средств. Размер субсидии на 1 пассажира равен предельной величине спецтарифа. Общий объем выделяемых авиакомпании средств определяется исходя из количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц. Установлены размеры субсидий на маршрут.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1211 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 15 февраля 2012 г. N 32, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2012 г. N 7 ст. 850
Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу