Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1211 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1211
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

30 декабря 2011 г.

N 1211

 

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1211)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом (далее - субсидии).

ГАРАНТ:

См. Распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом, утвержденное распоряжением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 629-р

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие внутренние региональные и местные перевозки пассажиров;

"внутренние региональные и местные перевозки пассажиров" - перевозки пассажиров воздушным транспортом регулярными рейсами по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты);

"пассажиры" - граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет, а также граждане Российской Федерации - женщины в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет;

"специальный тариф" - установленный авиаперевозчиком тариф на внутреннюю региональную и местную перевозку 1 пассажира в салоне экономического класса воздушного судна, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.

3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, расположенных на  территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, по предоставлению субсидий авиаперевозчикам, осуществляющим внутренние региональные и местные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по  специальному тарифу (далее - расходные обязательства).

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство, с учетом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого его нормативными правовыми актами, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением между Федеральным агентством воздушного транспорта и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

5. Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий расходное обязательство, должен предусматривать в том числе:

а) следующую очередность заключения с авиаперевозчиками договоров о предоставлении субсидии:

в первую очередь - с авиаперевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, RRJ-95 (далее - современные воздушные суда отечественного производства);

во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для перевозки по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

б) обязанность авиаперевозчиков по предоставлению на каждом рейсе квоты мест в салоне экономического класса воздушного судна при осуществлении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, при пассажировместимости салона экономического класса от 180 мест и выше другого воздушного судна - 60 мест;

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, при пассажировместимости салона экономического класса от 80 до 180 мест другого воздушного судна - 40 мест;

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, при пассажировместимости салона экономического класса менее 80 мест другого воздушного судна - 20 мест;

в) обязанность авиаперевозчиков по установлению условий применения специального тарифа в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;

специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно;

специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;

построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;

оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных абзацем восьмым настоящего подпункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчиков;

г) право авиаперевозчиков реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

д) определение размера ежемесячно предоставляемой авиаперевозчикам субсидии как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на 1 пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам;

е) формы отчета авиаперевозчиков о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающихся авиаперевозчикам субсидий;

ж) обязанность соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по проведению проверок выполнения авиаперевозчиками условий предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

7. Для включения в перечень получателей субсидий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта составленное в произвольной форме заявление о согласии до 20 марта принять на себя расходные обязательства (с указанием маршрутов) и исполнить условия, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 4, пунктами 5 и 11 настоящих Правил.

8. В случае если несколько субъектов Российской Федерации выразили согласие принять на себя расходное обязательство по одному маршруту, приоритет в заключении соглашения имеет субъект Российской Федерации, на территории которого расположен пункт отправления.

9. Министерство транспорта Российской Федерации на основе предложений, подготовленных Федеральным агентством воздушного транспорта по результатам рассмотрения заявлений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, до 1 марта вносит в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о  распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется как сумма субсидий по заявленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации маршрутам, указанным в приложении к настоящим Правилам.

11. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии (Уi) определяется по формуле:

 

,

 

где:

0,35 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 50 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

13. Для заключения соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 20 марта, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:

документ, подтверждающий наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;

копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство.

14. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 7 дней осуществляет проверку документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, на предмет их соответствия установленным настоящими Правилами требованиям и заключает соглашение либо возвращает документы с указанием причин возврата.

Основанием для возврата документов является:

недостаточность в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;

несоответствие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство, требованиям, определенным в  пункте 5 настоящих Правил.

15. В соглашении предусматриваются:

а) целевое назначение субсидии;

б) размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и расходования;

в) форма и сроки представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявки о  перечислении субсидии, в которой указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;

г) обязательство Федерального агентства воздушного транспорта по перечислению субсидии после представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства;

д) осуществление контроля за соблюдением высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии;

е) значение показателя результативности предоставления субсидии;

ж) сроки, порядок и форма представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства и о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии;

з) последствия недостижения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии.

16. Оценка эффективности осуществления в отчетном финансовом году расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии, определяемого как отношение количества пассажиров, отправленных из аэропортов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, к численности постоянного населения субъекта Российской Федерации.

17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации.

18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению на величину (), определяемую по следующей формуле:

 

,

 

где:

-  объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;

У -  установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии;

Ф  -  фактически достигнутое субъектом Российской Федерации значение показателя результативности предоставления субсидии.

Предельный объем сокращения субсидии равен 10 процентам объема субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году.

19. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

20. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает информацию об объемах и о сроках предоставления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

 

Приложение

 

Перечень
маршрутов воздушных перевозок пассажиров между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов

 

(рублей)

Маршруты воздушных перевозок

Предельная величина специального тарифа

Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику

на 1 пассажира

Сумма субсидии из федерального бюджета на маршрут

пункт отправления

пункт назначения

1.

Анадырь

Магадан

10500

10500

3039750

2.

Анадырь

Хабаровск

14000

14000

7483000

3.

Анадырь

Якутск

11500

11500

431250

4.

Барнаул

Магадан

8000

8000

108000

5.

Белоярский

Тюмень

3000

3000

3883500

6.

Березово

Тюмень

2500

2500

2501250

7.

Благовещенск

Южно-Сахалинск

4000

4000

1256000

8.

Благовещенск

Якутск

7000

7000

6002500

9.

Братск

Ленск

4500

4500

2340000

10.

Витим

Усть-Кут

6000

6000

102000

11.

Владивосток

Южно-Сахалинск

3500

3500

13692000

12.

Горно-Алтайск

Нижневартовск

2500

2500

100000

13.

Горно-Алтайск

Новосибирск

1000

1000

223000

14.

Горно-Алтайск

Сургут

2500

2500

68750

15.

Екатеринбург

Мирный

8500

8500

4071500

16.

Екатеринбург

Надым

4000

4000

1784000

17.

Екатеринбург

Норильск

5000

5000

7825000

18.

Екатеринбург

Петропавловск-Камчатский

13500

13500

722250

19.

Екатеринбург

Салехард

5000

5000

1012500

20.

Екатеринбург

Ханты-Мансийск

4000

4000

7668000

21.

Екатеринбург

Якутск

11000

11000

4224000

22.

Зональное

Хабаровск

4500

4500

27000

23.

Игарка

Сургут

3000

3000

369000

24.

Игрим

Тюмень

2500

2500

688750

25.

Иркутск

Ленск

5000

5000

8505000

26.

Иркутск

Магадан

13500

13500

6642000

27.

Иркутск

Мирный

5500

5500

8222500

28.

Иркутск

Олекминск

8000

8000

2724000

29.

Иркутск

Петропавловск-Камчатский

6500

6500

1732250

30.

Иркутск

Полярный

6000

6000

627000

31.

Иркутск

Южно-Сахалинск

9000

9000

76500

32.

Иркутск

Якутск

7000

7000

15235500

33.

Кепервеем

Магадан

7000

7000

9075500

34.

Комсомольск-на-Амуре

Южно-Сахалинск

2000

2000

81000

35.

Красноселькуп

Тюмень

3500

3500

1538250

36.

Красноярск

Мирный

5000

5000

2022500

37.

Красноярск

Петропавловск-Камчатский

12000

12000

4218000

38.

Красноярск

Полярный

5000

5000

997500

39.

Красноярск

Южно-Сахалинск

9000

9000

612000

40.

Красноярск

Якутск

11000

11000

4873000

41.

Ленск

Братск

4500

4500

2700000

42.

Ленск

Иркутск

5000

5000

8432500

43.

Ленск

Усть-Кут

4500

4500

279000

44.

Магадан

Анадырь

10500

10500

3039750

45.

Магадан

Барнаул

8000

8000

108000

46.

Магадан

Иркутск

13500

13500

5710500

47.

Магадан

Кепервеем

7000

7000

9075500

48.

Магадан

Марково

10500

10500

483000

49.

Магадан

Новосибирск

13500

13500

17678250

50.

Магадан

Певек

10500

10500

309750

51.

Магадан

Петропавловск-Камчатский

7000

7000

1050000

52.

Магадан

Хабаровск

6000

6000

27453000

53.

Магадан

Чита

13500

13500

324000

54.

Магадан

Якутск

6000

6000

1062000

55.

Марково

Магадан

10500

10500

483000

56.

Мирный

Екатеринбург

8500

8500

1657500

57.

Мирный

Иркутск

5500

5500

7953000

58.

Мирный

Красноярск

5000

5000

2137500

59.

Мирный

Новосибирск

6500

6500

16929250

60.

Мирный

Санкт-Петербург

10500

10500

2693250

61.

Мыс Каменный

Тюмень

4000

4000

772000

62.

Надым

Екатеринбург

4000

4000

1784000

63.

Надым

Новосибирск

4500

4500

405000

64.

Надым

Санкт-Петербург

6500

6500

601250

65.

Надым

Советский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

2500

2500

1478750

66.

Надым

Тюмень

3500

3500

12468750

67.

Нарьян-Мар

Санкт-Петербург

4500

4500

7735500

68.

Нарьян-Мар

Сыктывкар

4000

4000

714000

69.

Нарьян-Мар

Усинск

3000

3000

1221000

70.

Нижневартовск

Горно-Алтайск

2500

2500

76250

71.

Новосибирск

Горно-Алтайск

1000

1000

223000

72.

Новосибирск

Магадан

13500

13500

17577000

73.

Новосибирск

Мирный

6500

6500

16617250

74.

Новосибирск

Надым

4500

4500

339750

75.

Новосибирск

Норильск

6000

6000

19917000

76.

Новосибирск

Петропавловск-Камчатский

14500

14500

40571000

77.

Новосибирск

Полярный

7000

7000

5701500

78.

Новосибирск

Стрежевой

3000

3000

757500

79.

Новосибирск

Ханты-Мансийск

3500

3500

819000

80.

Новосибирск

Южно-Сахалинск

13000

13000

26812500

81.

Новосибирск

Якутск

10500

10500

46893000

82.

Норильск

Екатеринбург

5000

5000

6140000

83.

Норильск

Новосибирск

6000

6000

19917000

84.

Норильск

Челябинск

6500

6500

796250

85.

Олекминск

Иркутск

8000

8000

2672000

86.

Омск

Ханты-Мансийск

4000

4000

856000

87.

Омск

Якутск

9500

9500

1349000

88.

Оха

Хабаровск

5000

5000

12230000

89.

Певек

Магадан

10500

10500

309750

90.

Петропавловск-Камчатский

Екатеринбург

13500

13500

573750

91.

Петропавловск-Камчатский

Иркутск

6500

6500

1852500

92.

Петропавловск-Камчатский

Красноярск

12000

12000

4578000

93.

Петропавловск-Камчатский

Магадан

7000

7000

1050000

94.

Петропавловск-Камчатский

Новосибирск

14500

14500

38664250

95.

Петропавловск-Камчатский

Хабаровск

6000

6000

50835000

96.

Петропавловск-Камчатский

Якутск

9500

9500

731500

97.

Полярный

Иркутск

6000

6000

690000

98.

Полярный

Красноярск

5000

5000

1080000

99.

Полярный

Новосибирск

7000

7000

6072500

100.

Салехард

Екатеринбург

5000

5000

1012500

101.

Салехард

Санкт-Петербург

7000

7000

504000

102.

Санкт-Петербург

Мирный

10500

10500

2310000

103.

Санкт-Петербург

Надым

6500

6500

445250

104.

Санкт-Петербург

Нарьян-Мар

4500

4500

7735500

105.

Санкт-Петербург

Салехард

7000

7000

504000

106.

Советский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

Надым

2500

2500

1478750

107.

Стрежевой

Новосибирск

3000

3000

757500

108.

Сургут

Горно-Алтайск

2500

2500

53750

109.

Сургут

Игарка

3000

3000

291000

110.

Сургут

Туруханск

3500

3500

210000

111.

Сыктывкар

Нарьян-Мар

4000

4000

714000

112.

Тарко-Сале

Тюмень

3500

3500

934500

113.

Толька

Тюмень

3500

3500

1858500

114.

Туруханск

Сургут

3500

3500

189000

115.

Тюмень

Белоярский

3000

3000

3883500

116.

Тюмень

Березово

2500

2500

2501250

117.

Тюмень

Игрим

2500

2500

688750

118.

Тюмень

Красноселькуп

3500

3500

1538250

119.

Тюмень

Мыс Каменный

4000

4000

772000

120.

Тюмень

Надым

3500

3500

12468750

121.

Тюмень

Тарко-Сале

3500

3500

934500

122.

Тюмень

Толька

3500

3500

1858500

123.

Тюмень

Урай

2000

2000

1189000

124.

Тюмень

Ханты-Мансийск

3000

3000

10314000

125.

Улан-Удэ

Якутск

8000

8000

1440000

126.

Урай

Тюмень

2000

2000

1189000

127.

Усинск

Нарьян-Мар

3000

3000

1221000

128.

Усть-Кут

Витим

6000

6000

102000

129.

Усть-Кут

Ленск

4500

4500

186750

130.

Хабаровск

Анадырь

14000

14000

7483000

131.

Хабаровск

Зональное

4500

4500

27000

132.

Хабаровск

Магадан

6000

6000

27453000

133.

Хабаровск

Оха

5000

5000

12230000

134.

Хабаровск

Петропавловск-Камчатский

6000

6000

50835000

135.

Хабаровск

Южно-Сахалинск

3000

3000

21052500

136.

Хабаровск

Якутск

7000

7000

22946000

137.

Ханты-Мансийск

Екатеринбург

4000

4000

7668000

138.

Ханты-Мансийск

Новосибирск

3500

3500

801500

139.

Ханты-Мансийск

Омск

4000

4000

860000

140.

Ханты-Мансийск

Тюмень

3000

3000

10314000

141.

Челябинск

Норильск

6500

6500

321750

142.

Чита

Магадан

13500

13500

324000

143.

Чита

Якутск

8000

8000

624000

144.

Южно-Сахалинск

Благовещенск

4000

4000

1218000

145.

Южно-Сахалинск

Владивосток

3500

3500

14169750

146.

Южно-Сахалинск

Иркутск

9000

9000

157500

147.

Южно-Сахалинск

Комсомольск-на-Амуре

2000

2000

108000

148.

Южно-Сахалинск

Красноярск

9000

9000

859500

149.

Южно-Сахалинск

Новосибирск

13000

13000

25051000

150.

Южно-Сахалинск

Хабаровск

3000

3000

21178500

151.

Якутск

Анадырь

11500

11500

431250

152.

Якутск

Благовещенск

7000

7000

6002500

153.

Якутск

Екатеринбург

11000

11000

4911500

154.

Якутск

Иркутск

7000

7000

14535500

155.

Якутск

Красноярск

11000

11000

7617500

156.

Якутск

Магадан

6000

6000

1062000

157.

Якутск

Новосибирск

10500

10500

50967000

158.

Якутск

Омск

9500

9500

1534250

159.

Якутск

Петропавловск-Камчатский

9500

9500

731500

160.

Якутск

Улан-Удэ

8000

8000

1548000

161.

Якутск

Хабаровск

7000

7000

22946000

162.

Якутск

Чита

8000

8000

748000

 

Субъектам Федерации СЗФО, СФО, УФО и ДФО из федерального бюджета выделяются субсидии на обеспечение доступности внутренних региональных и местных авиаперевозок пассажиров. Регламентированы условия и порядок предоставления средств.

Речь идет о субсидировании перевозок граждан до 23 лет и лиц пенсионного возраста в салонах экономкласса с 1 апреля по 31 октября текущего года включительно по специальному тарифу. Приведены перечень маршрутов авиаперевозок и предельные размеры спецтарифов.

Деньги выделяются регионам на условиях софинансирования (не выше 50% и не ниже 5%). Договоры о субсидировании должны в первую очередь заключаться субъектами Федерации с авиакомпаниями, перевозящими пассажиров на современных отечественных самолетах (Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, RRJ-95). Перевозчики обязаны выделять на каждом рейсе квоты мест в салоне экономкласса для вышеназванных пассажиров. Их количество зависит от пассажировместимости салона. Если за 4 суток до отправления квота полностью не реализована, перевозчик может использовать ее по своему усмотрению.

Определены условия применения спецтарифов. Они устанавливаются на перевозку пассажира в одном направлении. Билет оформляется не позже 24 ч после подтверждения бронирования перевозки (открытая дата отправления не допускается). Со взрослым может бесплатно лететь 1 ребенок в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места, с предоставлением - скидка 25%. Аналогичный льготный тариф действует на перевозку других детей до 2 лет, а также в возрасте от 2 до 12 лет с предоставлением отдельного места. Авиаперевозчик может предусмотреть и иные скидки.

Между Росавиацией и регионом заключается соглашение о предоставлении средств. Размер субсидии на 1 пассажира равен предельной величине спецтарифа. Общий объем выделяемых авиакомпании средств определяется исходя из количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц. Установлены размеры субсидий на маршрут.


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1211 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 15 февраля 2012 г. N 32, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2012 г. N 7 ст. 850


Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу