Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки В.И. Воржевой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка В.И. Воржева - проживающая в рабочем поселке пенсионерка из числа медицинских работников муниципальной организации здравоохранения, проработавшая не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа, оспаривает конституционность отдельных положений Закона Новосибирской области от 13 апреля 2005 года N 285-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области", предусматривающих сохранение за ушедшими на пенсию врачами и специалистами со средним медицинским образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении Новосибирской области, проработавшими в сельской местности и поселках городского типа не менее 10 лет и проживающими там, а также за проживающими совместно с ними нетрудоспособными и несовершеннолетними членами их семей права на такую меру социальной поддержки, как денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного губернатором Новосибирской области (пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 1; часть 3 статьи 2), а также постановления губернатора Новосибирской области от 23 ноября 2009 года N 493 "Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области на 2010 год" в части определения размера стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека в месяц в рабочем поселке Краснозерское.
По мнению заявительницы, оспариваемые нормативные положения, примененные при рассмотрении ее дела, не сохраняя предоставлявшуюся ей до 1 января 2005 года льготу в виде бесплатного пользования жилым помещением с отоплением и освещением, неправомерно лишают ее установленных государством социальных гарантий без равноценной компенсации, ухудшают материальное положение и тем самым противоречат статьям 2, 7, 18, 39 (часть 2) и 55 Конституции Российской Федерации, а также федеральному законодательству.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Правовое регулирование, предусмотренное пунктом 2 части 1 и частью 3 статьи 1 и частью 3 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области", осуществлено в рамках дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации и гарантирует вышедшим на пенсию врачам и специалистам со средним медицинским образованием, имеющим длительный стаж работы в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, социальную поддержку в форме денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в силу чего не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, в том числе заявительницы.
Проверка же соответствия мер социальной поддержки, установленных субъектом Российской Федерации для специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках, а также пенсионеров из их числа, тому уровню (объему) социальных гарантий, который предоставлялся данной категории граждан до 1 января 2005 года, как и проверка соответствия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (областного закона и постановления губернатора Новосибирской области) положениям федерального законодательства не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, определенную в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Воржевой Веры Ивановны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2011 г. N 1847-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Воржевой Веры Ивановны на нарушение ее конституционных прав отдельными положениями Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области" и постановления губернатора Новосибирской области "Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области на 2010 год"
Текст Определения официально опубликован не был